(1), (2)
+ = +Вычитая из обеих частей равенства вектор
= , получим= ;
2) вектор
- нулевой вектор пространства переносов. Для любых A,B имеем: + = = , где - нулевой вектор пространства V. Так как в векторном пространстве V нулевой вектор единственный, то = A,B E;3)
=- По аксиоме 2 + = + = т.е. векторы и пространства V противоположны один другому и, значит, =-4)
= A=B. По аксиоме 2 + = и так как по условию = то = . Значит, - = - и по следствию 3 = . Отсюда по аксиоме 1 A=B.Аффинная система координат.
Пусть Е n-мерное аффинное пространство над полем К, V –пространство переносов. Аффинной системой координат, или аффинным репером в пространстве Е, называется упорядоченное множество R из n+1 точек О,
, …, таких, что векторы = ( =1,2,…,n) образуют базис пространства V. Точки будут определены , если задать точку О и базис { } в V. Поэтому вместо R={O, …, } обычно пишут: R= …, }.Точку O называют началом репера R, векторы -координатными векторами.Зададим в аффинном пространстве Е какой-либо репер R={O,
, ,… }.Для каждой точки M E определен вектор , который называется радиус – вектор точки M. Вектор разложим по векторам базиса {= + +…+ , (3)
где
, ,…, - элементы поля К; они называются координатами точки M в репере R.Формулу (3) можно записать короче:
= , или = . (4)
Индекс у буквы x показывает номер координаты.
Кроме выбранного репера R , в аффинном пространстве существуют и другие аффинные реперы. Возьмем еще один репер R´={O´,
…, }. Пусть - координаты точки O´ в репере R:´= . (5)
Вектор
´= ( разложен по векторам старого базиса { }, причем определитель det матрицы C= отличен от нуля ,так как векторы ´, …, образуют базис пространства V.Матрица С называется матрицей перехода от старого базиса {
} к новому базису { ´}.Для произвольной точки M
Е имеем:= ´+ . (6)