Значение и перспективы изучения генерационного аспекта истории искусств видятся, конечно, не в том, чтобы он подменил собою иные подходы, издавна используемые в музыкознании. Предлагаемый генерационный подход, группирующий факты истории творчества музыкантов — композиторов и исполнителей — не по национальным школам, стилям, жанрам, а по поколениям (что наиболее естественно, когда изучаются живые объекты), — это еще один дополнительный, необходимый и многообещающий инструмент исследования в руках музыковеда-историка.
Список литературы
[i][1] Конен В. Дж. История зарубежной музыки. Вып. 3. 7-е изд. М., 1989. - С. 380.
[ii][2] Россини Дж. Избранные письма. Высказывания. Воспоминания.-Л., 1968. - С. 49.
[iii][3] Там же. - С. 27.
[iv][4] Там же. - С. 32
[v][5] Луцкер П. О месте Россини в истории итальянской оперы // Джоаккино Россини: современные аспекты исследования творческого наследия / Под ред. М. Р. Черкашиной. - Киев, 1993 .- С. 29-30.
[vi][6] Там же. - С. 26.
[vii][7] Россини Дж. Избранные письма. Высказывания. Воспоминания - Л., 1968. - С. 6.
[viii][8] Бронфин Е. Джоаккино Россини. - М., 1973. - С. 155.
[ix][9] Россини Дж. Избранные письма. Высказывания. Воспоминания. - Л., 1968. - С. 15.
[x][10] Асафьев Б. В. Избранные труды. Т. 1. - М., 1952. - С. 149.
[xi][11] Глинка М. И. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. Т.II-Б. - М., 1977. - С. 43-44.
[xii][12] Там же. Т. I. - М., 1973. - С. 345.
[xiii][13] Там же. Т.II-Б. - М., 1977. - С. 182.
[xiv][14] Стасов В. В. Симфония «Тарас Бульба» // Стасов В. В. Статьи о музыке. Вып. 4. - М., 1978. - С. 74.
[xv][15] Асафьев Б. В. Избранные труды. Т.1. - М., 1952. - С. 137-138.
[xvi][16] Подразумевается опера «Жизнь за царя».
[xvii][17] Глинка М. И. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. Т. II-Б. - М., 1977.- С. 102.
[xviii][18] Там же. - С. 103.
[xix][19] Левашева О. Е. Михаил Иванович Глинка. Кн. 2. - М., 1988. - С. 286.
[xx][20] Шуман Р. Письма. Т. 2. - М., 1982. - С. 49.
[xxi][21] Шуман Р. Письма. Т. 1. - М., 1970. - С. 216.
[xxii][22] Асафьев Б. В. Избранные труды. Т. 1. - М., 1952. - С. 137.
[xxiii][23] Там же. - С. 149.
[xxiv][24]Цит. по: Шахназарова Н. К проблеме "прошлое" и "настоящее" в музыке // Музыкальная академия [Москва]. – 2002. - №2. – С. 31.
[xxv][25] Шуман Р. Письма. Т. 2. - М., 1982. - С. 243.
[xxvi][26] Глинка М. И. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. Т. II-Б. - М., 1977. - С. 148.
[xxvii][27] За такое утверждение во времена борьбы с космополитизмом меня бы сожгли на костре.
[xxviii][28]См.: Ганзбург Г. И. Три поколения композиторов-романтиков и их отношение к синтетическим жанрам //Ференц Лист и проблемы синтеза искусств. – Харьков, 2002. – С. 12-24.
[xxix][29] Шкловский В. Б. О теории прозы.-М., 1983.- С. 348.