Смекни!
smekni.com

Книжные издательства (стр. 7 из 7)

Ставки авторского гонорара на художественные произведения исчисляются из расчета 15 'тыс. экземпляров (первый тираж) и массового тиража от 50 до 100 тыс, экземпляров. С 1 июля 1967 г введена потиражная оплата для книг массово-политической и научно-популярной литературы. Если книга издается тиражом свыше 100 тыс. экземпляров, то автору доплачивается. 50 процентов гонорара, а за тираж свыше 200 тыс. — 75 процентов. Потиражная оплата введена также для монографий, учебников и учебных пособий Авторам монографий доплачивается 50 процентов гонорара при тираже свыше 50 тыс. экземпляров и 75 процентов при тираже свыше 100 тыс. экземпляров. Авторам учебников и учебных пособий доплата производится в размере 50 процентов гонорара за тиражи свыше 750 тыс экземпляров

За переиздание провзвелений автору выплачивается гонорар в следующих размерах: за второе и третье издания—60 пр($-цеитов. четвертое — 40, пятое — 35, шестое — 25, седьмое — 2в, восьмое и последующие—Ю процентов ставки, принятой для оплаты за первое издание. Если последующее издание переработано и существенно дополнено автором, то новый материал оплачивается по ставкам первого издания, т. е. 100 процентов.

Выплата гонорара автору производится в два срока: 60 процентов всей суммы после сдачи рукописи в набор и 40 процентов при подписании книги в печать.

Рецензирование. При приеме от автора рукописи издательство передает ее на рецензирование.

В недалеком прошлом рецензированию обязательно подвергалась каждая впервые издаваемая книга. Для этой работы привлекались специалисты, хорошо знакомые с вопросами, освещаемыми автором. Фамилия рецензента автору обычно не сообщалась. Точно так же издательство при посылке рукописи на рецензию моглд не сообщать рецензенту фамилию ее автора.

На каждую рукопись требовались, как правило, две рецензии — одна коллективная (например, написанная группой ученых института) и другая — специалиста заинтересованного министерства или ведомства, новатора промышленности или сельского хозяйства. На рукопись художественного произведения необходим был отзыв Союза писателей.

Сейчас в интересах повышения ответственности авторов за создание книги в порядок обязательного рецензирования оригинальных рукописей внесены изменения. Опыт показал, что прежняя практика часто создавала излишние затруднения. Сроки сдачи рукописи в набор затягивались, снижалась ответственность автора, принижалась роль редактора. Вопрос о том, надо ли рецензировать рукопись, теперь решается руководителями издательства.

Рецензия является серьезным документом, от которого часто зависит Судьба рукописи. От рецензента требуется всесторонний анализ рукописи, объективная оценка ее положительных и отрицательных сторон, советы о том, что нужно сделать для исправления недостатков,

Независимо от типа и характера произведения рецензент отвечает на следующие основные вопросы:

1. Соответствует ли содержание рукописи генеральной линии Коммунистической партии и Советского правительства, верны ли в ней идеологические установки.

2. Представляет ли рукопись самостоятельную, оригинальную работу, нет ли в ней заимствований.

3. Имеются ли аналогичные работы на ту же тему и чем от них отличается данное произведение.

4. Насколько рецензируемое произведение актуально, на какой круг читателей оно рассчитано, правильно ли учтены и отражены достижения отечественной и зарубежной науки и техники; нет ли ненаучных и нечетких формулировок и определений или ссылок на устаревшую литературу.

5. Верно ли логически построена рукопись, нет ли в ней ненужных повторений, излишних подробностей, отвлекающих внимание от главных вопросов темы; точны ли формулировки и цитаты, даты событий, ссылки на источники, нет ли разнобоя в терминологии.

6. Каким языком написана рукопись, доступно ли читателю иэложение.