Смекни!
smekni.com

Суворов (стр. 7 из 7)

Суворов и современность. Суворовские традиции в Советской Армии

Военные заветы Суворова представляют собою кладезь богатейших идей, развитых на практике рукою великого ма­стера. Многие из них сохраняют свое значение и по настоя­щее время.

Недаром, когда в 1918 году была издана — за подписями В. И. Ленина и Я. М. Свердлова — первая служебная книж­ка красноармейца, в ней были помещены отдельные положе-1 пня из суворовской «Науки побеждать». Например:

Солдату надлежит быть здоровому, храброму, твердому и правдивому.

Всякий воин должен понимать свой маневр.

Тяжело в ученье — легко в походе, легко в ученье — тяжело в походе.

Стреляй редко, да метко; штыком коли крепко.

Где пройдет олень, там пройдет и солдат,

Три поенных искусства: первое — глазомер, второе — бы­строта, третье — натиск.

Ученье — свет, неученье — тьма. Дело мастера боится. Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, оп­рятность, бодрость, смелость, храбрость — победа!

Негоден тот солдат, кто отвечает «не могу знать», прокля­тое «не могу знать», от немогузнайки много-много беды.

Руководители Советского государства хранили суворовские традиции еще на заре строительства Красной Армии. Образ Суворова, как олицетворение мужества и русского воинского искусства, высоко чтим в памяти советского народа. В 1942 году Президиум Верховного Совета СССР постановил учре­дить орден Суворова трех степеней, являющийся одной из са­мых высоких наград за боевые подвиги генералов и офицеров. В августе 1943 года было вынесено постановление об органи­зации закрытых военных училищ, имеющих целью дать воспитанникам общее среднее образование и вместе с тем подго­товить их к военной службе в офицерском звании. То обстоя­тельство, что этим училищам присвоено имя великого русско­го полководца, имеет глубокий смысл. Оно подчеркивает, как чтит Советская Армия суворовские военные традиции.

Разумеется, машинный характер современной войны зна­чительно отличается от того характера, который носила война в мануфактурный период, в XVIII веке. С другой стороны, и советское полководческое искусство, основывающееся на глу­боком марксистско-ленинском понимании политических и стратегических закономерностей, имеет перед собою неизмеримо большие возможности, чем 150 лет назад, в суворовскую эпоху.

Как указал товарищ Булганин, «...советская военная наука впитала все лучшее, что дало военное искусство в прошлом...». Она преемственно заимствует все лучшее и, критически пере­рабатывая, включает в единую систему советского военного творчества.

В особенности это относится к Суворову - самому выдаю­щемуся среди замечательных русских полководцев. Несмотря на совершенно иные условия современной войны, многое в суворовском наследии поныне сохранило свою актуальность, достойно тщательного изучения и подражания. Живут в воен­ных преданиях и гордые суворовские традиции.

Высшим признанием этого служат слова, произнесенные товарищем Сталиным в речи 7 ноября 1941 года на военном параде в Москве: «Пусть вдохновляет вас в этой воине му­жественный образ наших великих предков...», и среди них товарищ Сталин назвал Александра Суворова.

Отечественное военное искусство, для которого так много сделал Суворов, в наши дни поднято до сияющих высот гением великого Сталина. Товарищ Сталин, обобщив и кри­тически переработав псе накопленное военным искусством, создал передовую сойотскую военную науку — сталинскую науку побеждать.

Во всем своем блеске советская военная наука предстал в сражениях победоносной Великой Отечественном войны под водительством величайшего полководца Генералиссимуса Со­ветского Союза товарища Сталина.