Смекни!
smekni.com

Организация и методика производственного обучения (стр. 24 из 40)

- при проектировании пользовательского интерфейса особое внимание уделяется требованиям и специфическим целям пользователей. Это позволяет определить, как приложение будет выглядеть и как пользователь будет с ним взаимодействовать;

- при проектировании программной реализации выясняются детали структурирования приложения, а объекты, определенные при проектировании основных объектов, преобразуются в классы;

- при проектировании данных определяются способы организации данных и доступа к ним;

- стратегия определяет подход, который будет использоваться при создании приложения. Это различные соглашения и стандарты программирования, управление конфигурацией, методика тестирования, а также план и график реализации.

На стадии создания архитектуры вы решаете, как части будущего приложения будут взаимодействовать друг с другом и с пользовательским интерфейсом. В результате может получиться документ не в одну страницу, что и определит высокоуровневую документацию проекта.

Чтобы опробовать некоторые идеи проекта, часто создается модель или прототип. Начало конструирования

Создание архитектурного проекта – эскиз вашего приложения. Если приложение простое, то можно просто сесть за компьютер и начать создание форм и кода на VB. Если приложение сложное, то каждому программисту в команде поручается набор объектов и выдается архитектурный проект с заданием создать формы и код на VB для реализации этих объектов.

Начало проверки

После того, как часть работы выполнена, начинается проверка. Это может быть детальная проверка кода, тестирование компонентов, их интеграции, а также всей системы. Цель проверки – обнаружение ошибок и других недочетов кода ранней стадии разработки. Это позволит исправить ошибки и неполадки до того, как они превратятся в серьезную проблему.

В случае несложного проекта написанный код тут же вызывается на экран и тестируется. Если проект сложен требуются более интенсивные проверки, в которых участвую сразу несколько программистов. Необходимо также независимое тестирование компонентов (так называемое бета-тестирование, когда какая-то часть приложения или все приложение сразу отдается на тестирование людям, которые его не разрабатывали), их интеграции, всей системы и т.д. После последней проверки программу можно считать завершенной. Поддержка приложения

После того, как приложение завершено, оно требует поддержки. Поддержка включает в себя исправление ошибок, улучшения, изменения в соответствии с изменившимися правилами бизнеса и любые другие модификации. Они тоже будут выполняться в соответствии с описанным выше процессом разработки программы. Выдвигается идея изменения, определяются требования к нему, планируется модернизация, для нее назначаются сроки, разрабатывается архитектура, изменение конструируется и проходит новое тестирование.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Назовите основные этапы разработки ПО?

2. Когда возникает идея для разработки ПО?

3. Что определяется в плане и графике ?

4. Какие вопросы решаются на стадии создания архитектуры?

Тема 4.8 Языковое программное обеспечение

Каждая компьютерная программа включает в себя пользовательский интерфейс, а также программный код, обеспечивающий обработку вводимой и выводимой информации. В Visual Basic пользовательский интерфейс и часть кода представлены в виде экранной формы.

Пользовательским интерфейсом в программе называется визуализированная часть программы, позволяющая представлять информацию пользователя и принимать ее от него. Существует множество типов пользовательского интерфейса. Примером пользовательского интерфейса является приборная панель автомобиля, шкалы и лампочки на которой используются для предоставления водителю разной информацию.

Экранная форма – это то, что образует окно (или окна), которые пользователь вашей программы видит на экране.

Большинство программ на Visual Basic состоят, как минимум, из одной экранной формы (см. рис. Экранная форма). Однако, экранная форма – это не только красивая картинка для ввода информации. Она также

предоставляет пользователю

инструменты для взаимодействия с вашей программой посредством ввода данных или активации различных ее функций. Экранные формы включает в себя все элементы пользовательского интерфейса, необходимые для вашей программы.

Несмотря на важность пользовательского интерфейса при разработке программы, сам по себе он не обеспечивает решения всех стоящих перед вами задач. Кроме интерфейса в вашей программе должен присутствовать код, реально делающий программу рабочим инструментом. В противном случае ваша программа будет подобна автомобилю без двигателя – выглядит очень красиво, но ездить нельзя.

Кодом называется язык, который используется вами для общения с компьютером. Компьютеру непонятен язык, на котором мы общаемся друг с другом; он понимает только машинный язык, представляющий из себя последовательность электрических сигналов.

Листинг 1 служит примером кода некоторой программы. Это – особый сегмент кода, предназначенный для заполнения выпадающего списка информацией из базы данных:

Листинг 1. Пример программного кода Do While Not datPrimaryRS.Recordset.EOF vntTemp = datPrimaryRS.Recordset![Группы]

If IsNull(vntTemp) Then vntTemp = "" Combo1.AddItem CStr(vntTemp) datPrimaryRS.Recordset.MoveNext Loop

Элементы интерфейса интегрированной среды программирования Visual Basic

Как видно из рис. Панель экрана Visual Basic, в нем используется большинство тех же средств, что и в других программах Windows. Это строка меню, линейка инструментов, содержащая кнопки для выполнения наиболее часто требуемых операций, а также рабочая область, в которой вы формируете вашу программу. Некоторые меню являются типовыми: Help, Edit, File и т.д.

Каждое из этих меню содержит несколько знакомых опций. В меню File (Файл) вы можете открывать, сохранять и закрывать файлы.

Меню Edit (Редактировать) содержит команды Cut (Вырезать),Copy (Копировать), Paste (Вставить).

Меню Help (Помощь) предоставляет вам доступ к справочной системе Visual Basic.

Рис. Панель экрана Visual Basic

Кроме того, имеются горячие клавиши, работающие в Visual Basic так же, как и в других программах. Такая схожесть меню и комбинаций клавиш упрощает изучение работы с Visual Basic. Горячими (или быстрыми) клавишами называются клавиша или комбинация клавиш, позволяющие запускать операцию гораздо быстрее, чем при выборе соответствующей команды с помощью меню. Например, для удаления некоторого текста можно воспользоваться опцией Cut из меню Edit. Ту же операцию можно выполнить ускоренно нажатием клавиш Ctrl+X.

Инструментальные средства панели Visual Basic

Как уже отмечалось, одним из элементов рабочего она является линейка инструментов. Она предоставляет вам быстрый доступ к большинству наиболее часто используемых функций Visual Basic.

В указанном фрагменте инструментальной панели находятся следующие кнопки и группы кнопок:

1 – кнопки, добавляющие в 7 – вставить объект

проект необходимые объекты

2 – редактора меню 8 – искать объект

3 – открыть документ 9 – отменить последнее действие
4 –сохранить документ

10 – повторить последнее

действие

5 – вырезать объект 11 – кнопки запуска программы
6 – скопировать объект

Линейка инструментов в Visual Basic выполнена в соответствии со стандартами, используемыми самым последним поколением программ, то есть с оперативным представлением информации о назначении каждой кнопки инструментария (Tool Tip). Такая информация представляется в виде небольшой желтой этикетки с текстом. Эта этикетка всплывает, если курсор в течение одной-двух секунд задерживается на кнопке инструмента.

Другие элементы окна Visual Basic указаны под следующими номерами (см. рис. Панель экрана Visual Basic): 1 – панель объектов управления; 2 – окно проекта; 3 – окно свойств; 4 – окно схемы форм.

На панели объектов управления расположены все объекты управления, доступные для использования в вашей программе. Эти объекты управления являются тем самым средством, которое делает Visual Basic столь мощным и в то же время простым в использовании. Предусмотрены объекты, позволяющие выполнять в вашей программе все необходимые действия.

В окне проекта представлены все экранные формы и модули кода, используемые в программе. Каждая программа, написанная на Visual Basic, существует как проект. Если вы хотите создать новую программу, вам нужно открыть новый проект.

В окне свойств выводятся все возможные свойства (properties) текущей экранной формы или объекта управления. Эти свойства определяют, как должна выглядеть экранная форма или объект управления, и как они должны вести себя в программе.

В окне макета проекта вы можете визуально позиционировать все ваши формы во время разработки проекта. В этом окне отображаются все видимые формы проекта. Наведите курсор на нужную форму, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите форму в нужное место, где она и будет отображаться во время выполнения программы.