Смекни!
smekni.com

Социальный контроль проституции в современном российском обществе (стр. 26 из 29)

В большинстве литературных источников проституция рассматривается как профессиональный выбор. Однако представление, что проституция является работой, очевидно, делает вред от нее незаметным. Проституция институализируется и становится частью культуры (мейнстрим), когда она считается неприятной, но получает легальный статус в качестве «секс-работы». Даже такие организации, как Всемирная Организация Здравоохранения и Амнести Интернейшенл США допустили политическую ошибку в описании проституции в качестве работы, а не нарушения прав человека.

Решения сложны. Необходимо спросить организации, оказывающие помощь проституткам, предоставляют ли они не только презервативы и объединение, но и такие условия для выхода, как крыша над головой и профессиональное обучение. Важно не только упразднить не только саму проституцию, но и ее основополагающие причины: половое неравенство, расизм и колониализм, бедность, секс-туризм и такие виды экономического устройства, которые разрушают традиционные способы жизни.

Несмотря на нелогичные попытки некоторых людей провести различие между проституцией и торговлей людьми, - трэффиком, он представляет собой всего лишь глобальную форму проституции. Секс-трэффик может иметь место в пределах одного государства или может пересекать границы. Таким образом женщина может стать жертвой местного или международного трэффика, а то и того, и другого. Молодые женщины подвергаются трэффику – похищены и проданы для сексуального использования – из сельской местности в город, из одной части города в другую, и через границы, туда, где есть клиенты.

До тех пор, пока не будет понимания того, что проституция и трэффик могут выглядеть как добровольные, но на самом деле не представляют собой свободный выбор, сделанный на основе различных решений, будет сложно предоставить адекватную помощь тем, кто желает прекратить это занятие, но не имеет других экономических решений.

Условия, формирующие настоящее согласие, отсутствуют в проституции: физическая безопасность, равный контроль над ситуацией, как у женщины, так и у клиента, и реальные альтернативы (Hernandez, 2001; MacKinnon, 1993)[75].

Так же, как клиницисты собирают анамнез о физическом и сексуальном насилии, а также о наркотической зависимости, вопрос о проституции необходимо затронуть на первичном приеме. Следует вновь вернуться к этому вопросу после того, как сформировались терапевтические отношения, поскольку, как правило, в самом начале имеет место отрицание занятия проституцией (Schwartz, 2000)[76]. Помимо острого и хронического ПТСР, сопутствующие диагнозы могут включать общую тревогу, расстройства настроения (включая депрессивные и биполярные расстройства), острые суицидальные мысли и попытки, злоупотребление наркотиками и зависимость, расстройства личности, диссоциативные расстройства и симптомы травматического поражения головного мозга. Даже если рекомендуется обращаться в специализированные клиники и убежища для женщин, пытающихся прекратить заниматься проституцией, в настоящее время услуги могут предоставляться и в кризисных центрах, медицинских учреждениях, наркологических клиниках.[77]

Заключение

Занятие проституцией - одно из древнейших социальных явлений, обнаруживаемое в разнообразных формах и размерах на страницах истории многих обществ, что и показывает исследование, проведенное во второй главе данной работы на основе обширного исторического материала. Проблема определения проституции как социального явления в разные времена решалась по-разному.

В 90-х годах XX века в России было проведено исследование, целью которого было определение социального портрета проституции. Использовались опрос и анкетирование проституток, сотрудников правоохранительных органов, врачей кожно-венерологических диспансеров. В процессе исследования решались многие задачи, в том числе изучались мотивы, как толкнувшие женщин к этому занятию. Ведь согласно наблюдениям, многие проститутки вообще не получают никакого удовлетворения от полового акта, поэтому мотивом занятия проституцией не является постоянно испытывать сексуальное удовлетворение.

Одним из мотивов, толкающих к занятию проституцией, является нужда. Кроме социологических опросов, подтверждением служит то, что проституция получила наиболее широкое распространение в странах с низким уровнем жизни, а также то, что ею занимаются, в основном, представители малоимущих слоев общества. И все-таки причину проституции нужно искать не в нужде и невысоком социальном положении, а в том, как эти обстоятельства отражаются на личности, в ее мироощущении, в ее отношении к окружающему миру, к своему месту в нем.

Проституцией, в основном, занимаются индивидуумы, которые испытывают неуверенность, тревогу, беспокойство по поводу своей социальной определенности и своего социального статуса в связи с невозможностью обеспечить себя материально, соответствовать определенным социальным ожиданиям, в том числе собственным. Психологическое изучение проституток показывает, что для них типичны агрессивность, черствость, грубость, эгоцентризм, которые выполняют защитные функции и чаще всего скрывают неуверенность в себе, чувство неполноценности.

Существуют три модели социального контроля за проституцией как социальной девиацией: прогибционизм, регламентация и аболиционизм. Первая модель — запрет и юридическое преследование. Вторая — правовое регулирование сексуальной коммерции. Третья модель исходит из отмены правового регулирования как в форме запрета, так и регламентации.

Проституция не имеет возрастного и полового цензов, не признает деления на классы. Патронируемая в наше время организованной преступностью, она продолжает процветать во многих странах мира, законодательство и правоприменительная практика в которых по отношению к проституции очень различны.

Россия также прошла свой путь как развития проституции как профессии, так и отношения властей и общества к этому сопровождающему человечество явлению.

Проституцию нужно контролировать по примеру России 19-го века. Полностью все проблемы это не решит и не избавит от уличной проституции полностью, но все же уменьшит количество преступлений, связанных с этим явлением, преступлений, которые совершаются не только по отношению к "клиентам" и потенциальным "клиентам", но и по отношению к "жрицам любви".

Проблема проституции включает в себя не только основную проблему – торговли людьми. Но и ряд других не менее важных проблем, таких как: распространение порнографии завуалированное под «эротическими бутиками», пропаганда порнографии в печатных СМИ и на телевидении, недостаток полового воспитания подростков, которые являются одной из составных частей клиентской базы девушек «легкого поведения» и т.д.

Проституция как социальная девиация всегда привлекала внимание политиков, ученых, различных групп населения, что наглядно демонстрирует представленный в работе материал. Состояние и уровень, динамика этой девиации в числе других стран служат своеобразным зеркалом социальной действительности. Общество не хочет смотреться в это зеркало, но социология как наука призвана обеспечить возможность желающим и обязанным (властным структурам) иметь это зеркало перед глазами.

В данной работе одной из основополагающих задач было поставлено сформировать модель социального контроля над проституцией.

Пригодной моделью можно считать модель дореволюционной России, а именно – обязательное медицинское освидетельствование проституции.

Данное исследование – одно из многих, посвященных проблеме проституции.

То, что проблема актуальна, показывает, что необходима дальнейшая работа в данной сфере.

Список использованной литературы

1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник. М., МЮИ МВД России. «Щит-М». 1997// http://www.pravo.vuzlib.net/book_z464_page_2.html

2. Андрущенко Т.Ю., Бондарева Л.В. Рабочая тетрадь студента. Курс «Возрастная и педагогическая психология». Волгоград, 1999. С. 53—72.

3. Антонян Ю.М. Проституция глазами психолога // Общественные науки и современность. - 1993 .-№2.

4. Ахшарумов Д.Д. Проституция и ее регламентация. Доклад обществу русских врачей в Риге.- Рига.- 1889.

5. Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина / Пер. с нем. Г.А. Обухова, А.В. Бруенка. – М.: Гэотар-медицина, 1999

6. Балов А. Проституция в уездных городах Ярославской губернии // Врачебная газета. 1904. № 1.

7. Блох И. «Проституция» Издательство / История нравов: Перевод с нем. — М.: АСТ, 1994.

8. Б-ской Н. Очерк проституции в Петербурге // Архив судебной медицины и общественной практической гигиены. 1868. № 11.

9. Вислоуха А.К. К вопросу о регламентации проституции городским самоуправлением // Журнал Общества русских врачей. 1904. № 6.

10. Вестник дерматологии и венерологии, 1999, № 1.

11. Габиани А.А., Мануильский М.А. Цена любви// Социологические исследования.- 1987.-№6

12. Голод С.И. Проституция в контексте изменения половой морали // Социологические исследования .- 1988 - №2

13. Голод С.И. «Проституция и мораль» Наука и техника 1988, №9

14. Гришин А. Проституция – борьба или легализация // http://www.simech.ru/index.php?id=3586

15. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». - Спб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. с. 9-57; 123-162.

16. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля. // Социология в России / под ред.В.Ядова, - М., 1998, С.587- 609.

17. Гилинский Я.И. ДЕВИАНТОЛОГИЯ: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» //