После ВОВ в ней жили люди, с середины 80-х годов 20-го века до восстановления мужского монастыря в южном корпусе и самой церкви были художественные мастерские.
Юрьев монастырь находится не далеко от Великого Новгорода... до него, минут за 15, можно добраться на обычном городском автобусе...
Территория монастыря достаточно велика... Но состояние монастыря оставляет желать лучшего... он долгое время попросту был заброшен...
Ныне это действующий мужской монастырь...
Основан в 1130 г. Ярославом Мудрым после победы над чудью в честь своего небесного покровителя Георгия.
Монастыри-крепости издавна служили оборонительным щитом русских городов. Великий Новгород имел особенно развитую систему таких форпостов: монастыри-крепости стояли на разных направлениях от города, охватывая его несколькими концентрическими поясами. В первую их линию входил Юрьев монастырь, основанный, как полагают, в 1030 году на левом берегу Волхова. Он стоял на возвышенном открытом месте, весной окруженный со всех сторон водой. Первое летописное упоминание о нем относится к 1119 году. Уже тогда монастырь выступал как один из крупнейших центров новгородской политической жизни. Георгиевский собор, выстроенный одним из лучших мастеров Новгорода Петром, призван был заменить изгнанному из детинца Всеволоду Мстиславичу Софийский собор. Георгиевский храм стал княжеской усыпальницей. В монастыре велась княжеская летопись. На рубеже XII-XIII веков обитель стала государственным монастырем Новгородской феодальной республики, а ее глава - новгородский архимандрит - главой городских магистратов. К концу XV века Юрьев монастырь был одним из богатейших церковных феодалов. Со временем окружавшая его деревянная крепость сменилась высокими каменными стенами с семью башнями. На месте трех из них позже были построены церкви. Укрепления монастыря сберегали замечательные сокровища русской культуры, такие, как Юрьевское евангелие и другие рукописи, иконы (среди них знаменитое устюжское "Благовещение"), ювелирные изделия, художественное шитье.
БИЛЕТ 17
1. КУЛЬТУРНОЕ И ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ КАК ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ
Историко-культурный потенциал страны является основой культурного (познавательного) туризма и включает всю социо-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия:
- памятники археологии;
- культовая и гражданская архитектура;
- памятники ландшафтной архитектуры;
- малые и большие исторические города;
- сельские поселения;
- музеи, театры, выставочные залы и др.;
- социокультурная инфраструктура;
- объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства, технические комплексы и сооружения.
При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа.
Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса.
Памятники истории, культуры и природы являются национальным достоянием страны. Освоение территории для туристских целей требует бережного подхода по принципу: «Сохрани - восстанови - не навреди».
Многие регионы богаты такими уникальными историческими территориями, как древние города, усадебные и дворцово-парковые ансамбли, комплексы культурной архитектуры, исторические постройки, историко-культурные памятники и др. Они не должны оставаться застывшими образованиями. При организации уникальных территорий следует сочетать традиционные формы деятельности, исторически сформировавшие эти территории, с инновационными видами, к числу которых относится и туризм. Причем новые виды деятельности должны дополнять, а не подавлять сложившиеся хозяйственные, социокультурные и природные процессы.
При развитии туристской инфраструктуры важно не нарушать исторический облик территории. Каждый вновь создаваемый туристский центр (объект) должен соответствовать национальным особенностям и традициям и одновременно иметь свой неповторимый облик. Создание природно-исторических парков должно содействовать спасению ценнейших памятников истории и культуры как целостных архитектурно-ландшафтных и культурных комплексов. Необходимо осуществлять охрану и восстановление памятников культуры и истории рукотворного, природного и традиционного ландшафтов, которые также рассматриваются как непреходящие исторические ценности, национальное достояние.
Культурное, историческое и природное наследие принято делить на следующие категории:
- достояние, используемое в основном туристами (фестивали, представления, памятники и др.);
- достояние смешанного пользования (менее значительные исторические памятники и музеи, театры, заповедники и др.);
- достояние, используемое в основном местным населением (гражданские сооружения, культовые объекты, кинотеатры, библиотеки и др.)
2. СТРАНЫ СКАНДИНАВИИ: ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ, ОСНОВНЫЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕНТРЫ
Самая достопримечательность Скандинавии – это столица Западной Норвегии и ворота в царство фьордов город Берген. Несмотря на то, что Берген имеет славу города, где чаще всего идут дожди, это настоящий музей под открытым небом.Когда путешествуешь по Норвегии, то действительно, ни один день не похож на другой, а ни один пейзаж не повторяется. Оценив однажды красоту Северного края, хочется возвращаться снова и снова в это сказочное королевствоФинляндия