Смекни!
smekni.com

Экономика: основные вопросы (стр. 13 из 24)

Если две нации имеют различные альтернативные издержки в производстве двух товаров или услуг, нации должны (1) специализироваться в том, в котором их альтернативные издержки ниже, (2) оставлять производство дополнительного пункта к другой стране и (3) торговать друг с другом.

Понятие сравнительного преимущества могло бы быть более легко понято, рассматриваем ли мы следующий пример. Позвольте нам предполагать, что Лайза Макбрайд, МД, является с документами. Предположим далее, что доктор Макбрайд очень опытен при печатании, навык, который она узнала как студент колледжа. Она полагает, что наем частично занятой машинистки ослабляет ее бремя. Она оценивает, что машинистка, которой заплатили бы 75 $ в день, будет необходима два дня в неделю.

В то же самое время, доктор Макбрайд знает, что она могла бы вероятно управляться со всей работой печатания непосредственно в несколько меньшее время с двумя днями и таким образом экономить расход машинистки. Но она также знает, что каждый час то, что она провела бы печатание, будет часом, который она потеряла бы в доходе как медицинский доктор. Доктор Макбрайд оценивает, что она могла заработать несколько раз зарплату машинистки, проявляя внимание к ее медицинской практике в дни, которые она посвятит печатанию. Доктор должен напечатать сама или нанять машинистку? Что Вы думаете?

Экономисты рекомендовали бы, чтобы доктор Макбрайд наняла машинистку. Они объяснили бы логику этого выбора в терминах сравнительного преимущества и альтернативных издержек. Альтернативные издержки, Вы можете вспомнить, являются количеством товаров и услуг, нужно воздержаться, чтобы получить больше из чего-то еще. Доктору Макбрайду, стоимость возможности выполнения ее собственного печатания была потерей дохода от одного - или медицинской практики с двумя днями. Этот доход был намного больше чем зарплата в размере 150 $, которую она должна будет заплатить машинистке за работу двух дней. Так как стоимость возможности выполнения ее собственного печатания была больше чем проявление внимания по отношению к ее практике, мы скажем, что врач имел сравнительное преимущество в медицине даже при том, что она наслаждалась абсолютным преимуществом в обеих областях (она могла и напечатать, но медицинская практика лучше).

Чтобы иллюстрировать, как Закон Сравнительного Преимущества обращается к нациям, предположите, что Соединенные Штаты более эффективны чем Япония в производстве обоих видеомагнитофонов и тяжелого землеройного оборудования, типа бульдозеров. Даже если бы Соединенные Штаты были в состоянии произвести оба продукта более дешево чем Япония, то это оплатило бы Соединенные Штаты, чтобы произвести бульдозеры и купить видеомагнитофоны из Японии. Причина этого - то, что Соединенные Штаты имеют больший край эффективности по сравнению с Японией в создании тяжелого оборудования, чем в создании видеомагнитофонов. Стоимость возможности к Соединенным Штатам создания видеомагнитофонов была бы стоимостью отклонения ресурсов от создания тяжелого оборудования.

Чтобы сделать эту воображаемую ситуацию более простой, позвольте нам предполагать, что бульдозеры и видеомагнитофоны - единственные два пункта, которые каждая нация производит и что никакая другая страна не производит эти пункты. С данным количеством земли, рабочей силы и капитала, Соединенные Штаты могут произвести три бульдозера и 1 000 видеомагнитофонов, в то время как Япония может произвести два бульдозера и 1 200 видеомагнитофонов. Предположим далее, что бульдозер продается за 100 000 $, а видеомагнитофон продается за 200 $.

В примере выше с равными входами фактора, Соединенные Штаты производят ценность за 300 000 $ бульдозеров и ценности за 200 000 $ видеомагнитофонов. Япония производит ценность за 200 000 $ бульдозеров и ценности за 240 000 $ видеомагнитофонов. Теперь позвольте нам предполагать, что Соединенные Штаты производят только бульдозеры, а Япония производит только видеомагнитофоны.

Обе нации получали прибыль, когда Соединенные Штаты специализировались в создании бульдозеров, а Япония произвела только видеомагнитофоны. Полная продукция увеличивается от трех до шести бульдозеров (500 000 $ к 600 000 $) в Соединенных Штатах и от 1 200 до 2 400 видеомагнитофонов (440 000 $ к 480 000 $) в Японии. Мировая продукция, поэтому, увеличенная одним бульдозером и 1 200 видеомагнитофонами или в терминах долларов, на 140 000 $ (1 080 000 $ - 940 000 $). Мы можем заключить, что международная торговля и специализация увеличивают полную мировую продукцию.

В терминах альтернативных издержек и Соединенные Штаты, и Япония извлекают пользу, специализируясь в производстве тех товаров, в которых они были самые эффективные - тот, в котором они имеют сравнительное преимущество. И Япония и Соединенные Штаты могли использовать их выгоду, чтобы произвести дополнительные товары и услуги, таким образом поднимая уровень жизни в каждой нации. Из этого следует, если бы все страны произвели те вещи, в которых они были самые эффективные, то продукция миров поднялась бы к самому большому уровню. Таким образом, всеобщий жизненный уровень повысился бы.

Политические рассмотрения.

Несмотря на выгоды международной торговли, решение торговать или не торговать иногда основано на политических, а не экономических причинах. Однажды, Куба была нашим ведущим источником сахара и главного рынка для нашего экспорта. Тогда после кубинской революции 1959, Коммунисты пришли к власти. Из-за Коммунистической политики Кубы, Соединенные Штаты прекратили торговать с той нацией. Также по политическим причинам, Соединенные Штаты не имеют фактически никакой торговли с Северной Кореей, Ираном или Ираком.

В отличие от этого, мы иногда выходим из нашего способа торговать с некоторыми другими нациями просто, потому что мы хотим поддержать их правительства. Когда казалось, что польское Коммунистическое правительство готовилось вводить демократические реформы в 1980-ых, правительство Соединенных Штатов поощряло частные американские банки делать ссуды Польше. В 1995, когда казалось, что Мексика была в большой финансовой трудности, Президент Билл Клинтон выпустил правительственное распоряжение, делающее 20 миллиардов $ в кредит, для мексиканского правительства. В течение многих десятилетий, наше правительство поощряло американские фирмы торговать с Южной Кореей, но запрещенную торговлю с Северной Кореей. Много лет, торговля с китайским Националистическим правительством на Тайване была поощрена, в то время как торговля с китайским Коммунистическим правительством на материке была запрещена. Американско - китайская торговая политика, измененная после более нормальных дипломатических и торговых отношений была установлена в 1970-ых между Соединенными Штатами и материковым Китаем. Даже сегодня, однако, много ограничений на торговлю между Китаем и Соединенными Штатами остаются в силе по политическим причинам.

Дэвид Рикарду.

Экономический заказ, сначала описанный Адамом Смитом был изучен и распространен теми, кого мы теперь именуем как экономисты классической школы. Второй по важностипосле Смиту среди классических экономистов был Дэвид Рикарду (1772-1823). Сын богатого Лондонского биржевого маклера, молодой Рикарду открыл его собственную брокерскую фирму и был настолько успешен в этом, что к тому времени, когда ему было 35, он был в состоянии удалиться, как богатый человек. В более поздних годах, Рикарду продолжал, чтобы стать большим арендатором и членом парламента. Его самая важная работа, Принципы Политической Экономики и Налогообложения, вообще расценивается как лучшее теоретическое утверждение классической экономики.

Двумя темами, которые получили специальное внимание в Принципах, было распределение дохода и экономический рост. Доход Рикарду сказал, был распределен владельцам, рабочим и бизнесменам в форме арендных плат, заработной платы и прибыли, соответственно. Оставленные на их собственные устройства, бизнесмены расширились бы, чтобы заработать самую большую прибыль. Эти инвестиции (расходы бизнеса) создали бы рабочие места для рабочих, заработная плата которых будет выдвинута до любого уровня, был обязан привлекать необходимую поставку на трудовой рынок. С их повышением заработной платы, рабочие могли позволить себе жениться и создать семьи. Таким образом, они создали бы их собственное соревнование, добавляя больше людей к рабочей силе. Дополнение этих новых рабочих оттолкнуло бы заработную плату к тому пункту, где рабочие заработают только, чтобы выжить.

Тем временем, прирост населения побудил бы фермеров открывать их менее производительную землю к культивированию. Это увеличило бы цены на пищу и, по необходимости, заработную плату, так как рабочим нужно заплатить достаточно, чтобы существовать. К сожалению для предпринимателей, увеличения заработной платы это выбытие из их прибыли. Для их части, предприниматели могли ожидать, чтобы расширить их операции лучше всего, они могли через их инвестиции в дополнительном капитале. Это принудило бы их нанимать дополнительных рабочих за все еще более высокую заработную плату и цикл будет повторен.

Какую мрачную картина рисовал Рикарду! Здесь были рабочие, обязанные жизни голого пропитания тем, что прибыло, чтобы быть названным "железным законом заработной платы," обреченный из-за их склонности иметь детей. Здесь, также, были предприниматели, поддерживающие беспомощно, поскольку повышающиеся цены на пищу увеличили заработную плату, они должны были заплатить за счет их с трудом заработанной прибыли. Только владельцы, казалось, извлекали выгоду, постольку, поскольку население росло, как не сделай цены, которые они могли зарядить для их зерновых культур и арендных плат, которые они зарабатывали на их странах.

Один путь из дилеммы для деловых владельцев (не было никакого выхода для рабочих, во взгляде Рикарду) должен был сбить цены на пищу, импортируя менее дорогое зерно из других европейских стран. К сожалению, это средство не могло быть применено, потому что Парламентом Великобритании управляло землевладельческое благородство, чей первичный источник дохода был от сельского хозяйства. В начале 19-ого столетия, посредством защиты от иностранного соревнования, они спонсировали ряд законов (так называемые Законы Зерна), который наложил высокие налоги на зерно, входящее в Великобританию. Эффект этих налогов должен был сделать цену импортированного зерна выше чем цена британского зерна.