Смекни!
smekni.com

Сферооборазующие начала инженерии (стр. 4 из 8)

Заимствуя древние названия из старинных манускриптов, астрономы перепутали названия Меркурия и Венеры. Поскольку названия являются сущностными, мы вернемся к правильным. Сфера ближайшая к солнцу называлась Венерой; а сфера между Венерой и Луной, называлась Меркурием.

В сфере неподвижных звезд, следующей за Сатурном, для нас существенными являются не созвездия, а знаки Зодиака.

И, наконец, чтобы окончательно решить все вопросы, идущие от астрономической точки зрения, подчеркнем, что планетных сфер именно семь, поскольку другие планеты (Уран, Нептун, Плутон) имеют сущностно иное происхождение: они, в отличие от остальных планет, присоединились к солнечной системе из внешнего космоса, а не отделились от Солнца.

Рассмотрим теперь подробнее космические источники Игрового Канона, т.е. импульсы, идущие из планетных сфер и знаков Зодиака.

* * *

Семь планетных сфер имеют следующие влияния:

  1. Луна – в космосе играет роль отражателя (рефлектора), источник рефлекии;
  2. Меркурий – покровитель предпринимателей, врачей и воров, отсекает все, что лишнее, источник критики;
  3. Венера – способность чутко слушать, воспринимать, теплое сочувствие, источник понимания;
  4. Солнце – управитель и гармонизатор всех планетных влияний, источник уравновешивания;
  5. Марс – активная речевая способность, источник мыслекоммуникации;
  6. Юпитер – глобальная аналитическая способность источник целеполагания;
  7. Сатурн – сфера, пограничная с неподвижным космосом, откуда приходят Идеи, источник Идей.

* * *

Каковы управляющие импульсы из сферы неподвижных звезд?

Здесь, согласно основному онтогенетическому закону, происходит в отношении объекта повторение эволюции Космоса и человека, как микрокосмоса, которая вписана в знаки Зодиака от Овна до Рыб, соответствующих современной эпохе. При этом можно выделить три больших этапа эволюции, включающих в себя по четыре знака:

- построение человека из макрокосмоса: от

до
;

- построение человеком самого себя как микрокосмоса: от

до
;

- самореализация зрелого человека во внешнем мире: от

до
.

Знаки Зодиака имеют следующие сущностные названия и соответствующие влияния:

построение человека из макрокосмоса:

1.

Овен: начало фиксируемой эволюции, когда человеческое сознание было тождественным с Мировым Логосом Всесознанием, – содержало в себе все и было всем. Происходит первый в мире «рефлексивный выход» Самого Логоса: Он оглядывается на универсум. Таков истинный смысл этого знака, который на древних изображениях вовсе не был абстрактным изображением Овна, но, как существенный, содержал жест оглядывания;

2.

Телец: универсум, прежде тождественный с Мировым Логосом и воспринимавшийся Им как неподвижный, теперь приходит в движение;

3.

Близнецы: впервые происходит обнаружение себя самого;

4.

Рак: самозамыкание в своем внутреннем мире;

построение человеком самого себя как микрокосмоса:

5.

Лев: заполнение своего внутреннего мира своим собственным содержанием;

6.

Дева: вызревание во внутреннем мире аутентичного содержания. В древности изображалась с созревающими колосьями;

7.

Весы: достижение внутреннего равновесия;

8.

Скорпион: ядовитое жало. Когда есть к тому готовность, впервые происходит «прививка» из внешнего мира. После этого человек готов к выходу из внутреннего мира во внешний;

самореализация зрелого человека во внешнем мире:

9.

Стрелец: охотник – самая первая профессия. Человек целиком во внешнем враждебном окружении;

10.

Козерог: скотовод. Следующая стадия освоения внешнего мира. Теперь человек стал способен приручать диких животных; но пока еще вынужден вести кочевой образ жизни в поисках подходящих пастбищ;

11.

Водолей: земледелец. Определенная часть внешнего мира может быть полностью освоена.

12.

Рыбы: торговец. На освоенном участке внешнего мира достигнута такая полнота, что со своим избытком можно выходит на новые земли и осваивать их через трансфер своих плодов и обмен их на плоды других земель.

* * *

Т.о., Игровой Канон – это последовательность методов, имеющих свои источники в вышеописанных сферах подвижных и неподвижных звезд. При этом он состоит из трех больших разделов:

- последовательность методов исследования – это 7 ступеней восхождения по планетным сферам от

до
;

- последовательность методов аналитики – это 12 шагов обхода Зодиакального круга от

до
(которые в свою очередь имеют внутреннее членение на три раздела по четыре шага); и

- последовательность методов проектирования – 7 ступеней нисхождения по 7 планетным сферам от

до
.

Игровая процедура, в которой он полностью или частично реализуется, получила название Канонической Игры.

8. Каноническая Игра

«Если люди не думают, что могут сделать все, что захотят, им не жить в истории. Мне очень важна эта идеология социального оптимизма, я даже выразил бы это резче – социокультурной наглости. И я считаю, что каждое поколение должно иметь большую группу таких людей, иначе это – не историческое поколение. Ему в истории жить не придется. Но для того, чтобы начинать такого рода работу, надо получить мыслительную картину мира и действия в нем». (2, 66)

Поскольку Игровой Канон является Σ методов, то все многообразие действ, которые интуитивно осознаются как игра, являются теми или иными фрагментами Канонической Игры.

Т.о., секрет таинства Игры в следующем: внутри естественного тока жизни создается искусственное игровое пространство, устроенное по сферным принципам, куда токи жизни втекают в дозированном и рафинированном виде; там они утрачивают свойственное им во внешней жизни агрессивное самодвижение и начинают подчиняться идеальным законам – законам интеллигибельного мира. Здесь, на своем поле, человек переживает, что он может все! Благодаря софийной инженерии, это переживание распространяется, как реальная сила, и на поле, которое до Игры было чужим.

Это становится возможным благодаря синтезу системного и сферного подходов: созданию перед началом Игры искусственной микрокосмической системы, задающей структуру, процессы, функции и морфологию игрового поля через самоопределение игротехников по 7 планетным позициям:

1.

Луна – рефлектор;

2.

Меркурий – критик, предприниматель;

3.

Венера – интерпретатор, интериоризатор;

4.

Солнце – ведущий;

5.

Марс – детализатор;

6.

Юпитер – концептуализатор;

7.

Сатурн – генератор Идей.