- синтез всего воспринятого и построение Объекта;
- итоговый доклад дизайнера
.6.
Самоопределение-2:- осознание Высшей Цели Существа Дела;
- соотнесение осознанной Высшей Цели Существа Дела со своими личными намерениями;
- индивидуальное самоопределение в отношении Высшей Цели Существа Дела (экзистенциальное соотнесение Высшей Цели Существа Дела с переживанием собственной Высшей Цели);
- самоопределение в отношении команды (готовность способствовать достижению Высшей Цели Существом Дела в данной команде, и переживание своей индивидуальной задачи в команде);
- итоговый доклад дизайнера
.7. Воление Существа Дела:
- переживание Воления Существа Дела посредством мистериальной лепки (индивидуальное пластицирование тех же персонажей);
- восприятие Воления Существа Дела в индивидуальную волю одновременное (совместное пластицирование);
- рефлексия переживания Воления Существа Дела как интенциального культурно-исторического процесса (в обратном токе времени);
- переживание начала этого процесса (в прямом токе времени), т.е. исторического момента, начиная с которого возможно непосредственное Воление Существа Дела (Миссия становится органично выполнимой в ходе оестествленного социокультурного И-процесса) через социальную скульптуру;
- итоговый доклад дизайнера ;
- итоговый доклад дизайнера ДИ.
* * *
Итак, Деловая Игра, семикратно возвышая нас над обыденными обстоятельствами, вводит нас непосредственно в пространство истории. То, что в начале (Самоопределение-1) переживалось как личный интерес, амбиции и самовыражение на
, возвышается до объективного внеличного понятия на и, далее, до чистой Идеи на . Далее, словно бы последняя оболочка сходит с Сущности, и она является в своей непосредственности на . Благодаря этому, она сама может открыть свою Миссию на и свою Высшую Цель на . Это и значит, построить софийную онтологию Дела, истинный объект; теперь можно к нему отнестись (Самоопределение-2) и перейти на , где пережить его Воление, которое, по сути, является уже далеко не нашим личным делом, а культурно-историческим процессом. И мы соучаствуем в нем благодаря этой своеобразной машине времени. А именно, то, чем он станет в будущем в историческом пространстве, уже сегодня в зародышевом состоянии это развертывается на Деловой Игре в пространстве деятельности. Так формируется геном будущих событий.В историческом пространстве этот поток событий начнется с некоторого ключевого События, которое должно быть синтезировано как интенциальное семя культурно-исторического процесса достижения Существом Дела его Высшей Цели. Для этого необходимо соорганизовать эти два пространства – истории и деятельности.
Здесь мы покидаем пространство ДИ, т.е. сферу , и вступаем в зодиакальную сферу. Это осуществляется в ходе следующей за Деловой Игрой ОДИ.
10. Организационно-деятельностная Игра
Если мы хотим получать значимые культурные результаты, мы должны понимать эту двойственность – пространство деятельности, с одной стороны, и пространство истории, с другой, и строить, соответственно, ловушки такого типа, создавать социальную ситуацию и получать некоторые культурно-исторические значимые результаты. … Игра построена по принципу ловушки, куда сваливаются результаты. И это куда важней, чем то, что игра есть инструмент. (3, 565)
Так же как и классическая ОДИ содержит в себе три больших раздела: Ситуационный анализ, Анализ ситуации, и Проблематизацию, но, в отличие от нее, здесь часть задач Ситанализа классической ОДИ уже выполнена в ходе ДИ. Также в отличие от классической ОДИ, осуществляющей схему программирования и поэтому начинающейся с Ситанализа, Каноническая ОДИ начинается с Анализа ситуации, поскольку Идеальные обстоятельства точным образом вырисовываются в конце ДИ. Тогда появляется чудесная возможность точного построения Идеальной ситуации, исходя из Воления Существа Дела. В этом секрет того, что затем, в Ситуационном анализе, появляется возможность выдержать укол жала Скорпиона – непосредственное предстояние Реальности, и войти в нее уже не в качестве жертвы (добычи), но охотника. Это значит – обезвредить все ее ловушки и поставить собственные.
* * *
Канва ОДИ:
Первые четыре шага Анализа ситуации соответствуют построению человека из макрокосмоса: все носит еще нетронутый идеальный характер, и человек ощущает себя творцом в Эдеме:
Анализ ситуации:
1. На этапе : словно оглядываясь из переживания Воления Существа Дела (которое было на ДИ), созерцаются Идеальные для Существа Дела обстоятельства. Этот момент можно определить как тот, в котором основные проблемы уже решены, и достижение Высшей Цели становится естественно-искусственным процессом;
2. На этапе : разрозненные Идеальные обстоятельства, подобно опилкам в магнитном поле, приводятся в движение, и созерцается конфигурирующий их архетип; согласно элементам этого архетипа происходит самоопределение по группам;
3. На этапе : благодаря одновременному переживанию всех элементов архетипа в параллельно работающих группах, достигается достоверная идентификация факторов Идеальной ситуации;
4. На этапе : на пленуме происходит замыкание Идеальной ситуации в целостное переживание;
Ситуационный анализ:
5. На этапе : полученное таким образом идеальное пространство заполняется соответствующими обстоятельствами сегодняшнего дня;
6. На этапе : вызревание этих обстоятельств достигается через соотнесение их с архетипом Идеальной ситуации;
7. На этапе : в ходе групповой работы происходит уравновешивание всех факторов Реальной ситуации в силовом поле архетипа Идеальной ситуации;
8. На этапе : происходит построение Реальной ситуации через синтез ее проработанных и уравновешенных факторов, в ходе чего ядовитое жало наносит укол, но уже не смертельный (здесь впервые появляется возможность встретиться с Реальностью и не быть при этом ею пораженным, как в мифе про Одиссея, который велел привязать себя к мачте, чтобы иметь возможность посмотреть на сирен и остаться живым).
Проблематизация:
9. На этапе : получив необходимую прививку, теперь можно по отношению к проблемам выступить не как жертва, а как охотник; охота за проблемами происходит по их следу: через сопоставление Идеальной и Реальной ситуации обнаруживаются препятствия, мешающие этому переходу, и соответственно им происходит выявление проблем – несовершенств, мешающих преодолеть выявленные препятствия. Но смерть кощеева лежит еще глубже: нечто ведь мешает устранению этих несовершенств; эти уже тромбы непосредственно в волении называются проблематикой и разрешаются в ходе самой Игры, что открывает возможность и решения проблем, и соответствующего преодоления препятствий, т.е. совершения перехода от Реальной ситуации к Идеальной ситуации как ЕИ-процесса;
10. На этапе : выявленные проблемы приручаются посредством обнаружения конфигурирующего их архетипа, после чего происходит самоопределение по группам для проработки соответствующих элементов архетипа как факторов Проблемной ситуации;
11. На этапе : приближаемся к кульминации ОДИ и всей Игры: в групповой работе выявленные проблемы осваиваются. Зло – это не на месте поставленное добро. А это значит, что зло не должно быть уничтожено, а либо пресуществлено в добро (что, правда, является Алхимией и выходит за пределы компетенции Игры, но намечается в ней как задачи), либо ставится на свое место. Поэтому проблемы из диких и враждебных хищников претерпевают двоякое превращение: либо намечается, во что и каким образом они должны пресуществиться, чтобы стать соответствующей внутренней силой, либо определяется, в каких ситуациях этот недостаток является преимуществом, чтобы в дальнейшем он использовался исключительно там.