[20] Там же, С. 155
[25] История стран Азии и Африки в новое время. Ч. 2: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – С. 310
[26] Носенко Т.М. Ук. соч. – С. 320-321
[27] Коннер В.В. Деятельность Арабского Палестинского Конгресса в 20-е годы ХХ в. // Наукові праці історичного факультету Запорізького державного університету. – Вип. XIV. – Запоріжжя: Просвіта, 2002. – С. 225
[28] Цит. по: Коннер В.В. Ук. соч. – С. 226
[30] Ислам: Энциклопедический словарь. – М., 1991.
[31] Добаев И.П. Политические институты исламского мира: идеология и практика. – Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2001. – С. 17 -19
* Именно Великий муфтий Иерусалима «объяснил» мусульманам, что у Стены Плача был когда-то привязан крылатый конь Пророка – аль-Барак, чем спровоцировал дополнительную напряженность в городе. Позже Амин аль-Хусейни был известен сотрудничеством с нацистской Германией, организовал из мусульман Хорватии и Боснии дивизию «Ханзар», уничтожавшую сербов, евреев и мусульман.
[33] Истоки и история проблемы Палестины. Часть 1, 1917-1947. Издание ООН на русском языке. 1998.
[34] Там же.
[35] Истоки и история проблемы Палестины (постоянный адрес сборника материалов ООН -http://www.un.org/russian/peace/palestine/book/02.shtml)
[37] Носенко Т.М. Иерусалим … С. 358
[38] Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, первая специальная сессия, пленарные заседания, General Series, документ А/287-А/291 (цит. по http://huwu.org/russian/peace/palestine/book/03-1.shtml#notes)
[39] Там же, Первый комитет, том III, 46-е заседание, стр. 4, документ А/С.1/145.
[40] Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, вторая сессия. Дополнение №11. документ А/364 (Доклад Специальной комиссии Организации Объединенных Наций по вопросам Палестины), том II, стр. 5. (цит. по http://huwu.org/russian/peace/palestine/book/03-2.shtml#notes)
[41] Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, вторая сессия. Дополнение №11. документ А/364 (Доклад Специальной комиссии Организации Объединенных Наций по вопросам Палестины), том IV, стр. 45, 47, 63.
[42] Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, вторая сессия, Пленарные заседания, том II, 128-е заседание, стр. 353
[43] В декабре 1949 года Генассамблея ООН принимает резолюцию о подчиненииИерусалима попечительскому совету. Израиль не признал эту резолюцию (как и другие решения ООН касающиеся статуса Иерусалима), переместив в 1950 году свою столицу в Западный Иерусалим .[44] Мирский Г. Израиль и палестинцы: самый длительный конфликт // Мировая экономика и международные отношения. - 2001. - N 4. - С. 70.
[45] В 1974 г. вопрос о палестинских беженцах был преобразован в вопрос о Палестине, который по настоящее время является постоянным пунктом повестки дня ГА ООН, а принятая резолюция №3236 фиксировала право палестинцев на самоопределение, национальную независимость и возвращение к родным очагам. На настоящий момент, согласно оценкам международных организаций численность палестинских беженцев приблизительно равна 3,9 млн. человек., см. Абилов К. Проблема гражданства и правовое положение палестинцев. цит. по http://www.humanities.edu.ru/db/msg/33501
[46] Этингер Й. Палестинские беженцы – Истина (на ком лежит ответственность?) на сайте Хроники Иерусалима http://maof.rjews.net/content/view/21441/13/. Другой причиной столь массового исхода арабов из Палестины может быть их общая не воинственность, так если верить отчету иракской госкомиссии исследовавшей причины поражения, в войне участвовало лишь 4 тыс. арабов Палестины см. Кац Ш. Земля раздора. Действительность и фантазии в Эрец-Исраэль (цит. по http://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia3.html)
[47] Эпштейн А.Д. Израиль и проблема палестинских беженцев: история и политика. М. ИБВ. 2005. (цит. по http://gazeta.rjews.net/epshtein-book.shtml)
[48] Об этом косвенно говорят слова Ахмеда Шукейри, сказанные им в 1956 году в Совете Безопасности ООН: «Это общеизвестная истина, что Палестина – не что иное, как южная Сирия». На тот момент палестинец А. Шукейри – в будущем первый председатель Организации Освобождения Палестины – был делегатом от Саудовской Аравии. См. Кац Д. Политически мотивированная мифология Палестины (цит. по http://maof.rjews.net/content/view/6354/7/).
[49] Добаев И.П. Политические институты исламского мира: идеология и практика. Ростов-на-Дону. 2001. С. 28.
[51] Андреев В.В. Основные этапы эволюции политического лидерства в палестинском национально-освободительном движении.// Политическая элита Ближнего Востока. М. 2000. С. 5-17. цит. по http://www.middleeast.org.ua/research/palestina3.htm
[52] Носенко Т.М. Иерусалим. Три религии - три мира. М. 2003. С.371.
[53] Ланда Р.Г. Освободительная борьба народов Палестины. // Народы Азии иАфрики. 1976. №1. С. 25.[54] Арабское «федаюн» – смертник – боец, готовый пожертвовать жизнью ради святой идеи. Так называли себя палестинские бойцы, совершая вылазки в Израиль. Понятие самоубийцы-шахида подрывающего себя появилось позже и пришло из психологических практик в иранской армии во время ирано-иракской войны. Но и тогда, в 50-70-е гг. у палестинских боевиков, выходивших на операции против Израиля было мало шансов остаться в живых.
[55] Свищев А. О терроризме. // Еврейский обозреватель №4/95. февраль 2005. цит по http://www.jewukr.org/observer/eo2003/page_show_ru.php?id=985 ; По израильским данным от рук «федаинов» только в 1956 г. погибло 256 человек, как военных, так и гражданских. См. Шмулевич А. Россия вступает в союз с мировым исламизмом // Агентство Политических Новостей от 2007.02.05 (цит. по http://www.apn.ru/opinions/comments11416.htm#comments).
[56] Пиком панарабизма, вероятно, можно считать объединение в одно государство Египта и Сирии в Объединённую Арабскую Республику (1958 г.), однако скоро распавшуюся (1962 г.). В регионе также вели активную политику США и Великобритания, навязывая свои интересы, что также не способствовало арабскому единству, один из эпизодов противостояния – это доктрина Эйзенхауэра и недолго просуществовавший Багдадский пакт, союз государств проамериканской ориентации (1955-59 гг.) см. Лемин И.М. «Доктрина Эйзенхауэра» - программа колониального закабаления Ближнего Востока. //Советское востоковедение №1. М. 1957. С. 20-21. Также надо учитывать политическую и экономическую помощь США Израилю см. Никитина Г.С. Израиль и американский империализм // Советское востоковедение. 1958. № 5. С. 78 – 79.
[57] По мнению некоторых наблюдателей Организация Освобождения Палестины была задумана Насером как послушный инструмент панарабского национализма. Она была создана для того, чтобы выступать на международной арене с палестинскими лозунгами и осуществлять локальные воинские операции против Израиля. Лишь со временем ООП сумела избавиться от египетского контроля и выработать собственную стратегию. см. Нетаниягу Б. Место под солнцем. Борьба еврейского народа за обретение независимости, безопасное существование и установление мира. Иерусалим. 1996. (цит. по http://jhistory.nfurman.com/zion/netanjahu47.htm). По мнению других экспертов нельзя утверждать, что Палестинское Движение Сопротивления развивалось исключительно в русле политических интересов арабских стран, а наоборот с самого начала, с момента образования ООП в нем зрело чисто палестинское направление, получившее признание как «палестинская революция» см. Примаков Е.М. Проблема Палестины в ХХ в.: истоки, эволюция, перспективы // Палестинский Сборник. Вып. 27. Л. 1981. С. 18.
[58] Как ответная реакция на арабский терроризм на территории Израиля, появился еврейский контр терроризм - Организации "Ках" и "Кахане Чаи" объединяют экстремистски настороенных иудеев-фундаменталистов, которые стремятся насильственными методами воспрепятствовать борьбе арабов Палестины за равноправие и обретение суверенитета. Ках - базирующаяся в Израиле террористическая группировка, создана эмигрировавшим из США раввином Меиром Кахане. После смерти Кахане в начале 1980-х возглавлена Иосси Даяном. http://middleeast.org.ua/terorizm/12.htm
[59] Это не приняли самые радикальные представители организации, образовав «Фронт отказа»
[60] Пахомов Н.М. Европейский Экономический союз и Организация Освобождения Палестины: некоторые проблемы истории взаимоотношений // Проблемы истории и творческое наследие профессора Н.П. Соколова. Мат-лы межвузовской конф-ции. Н.-Новгород. 1998. С. 242-243.