Смекни!
smekni.com

Интерьеры К. Росси в Аничковом дворце (стр. 11 из 11)

[22] Соловьев К.А. Русская осветительная арматура XVIII-XIX веков М., 1950.

[23] Тарановская М.З. Карл Росси. Л., 1980.

[24] Вейнерт Н.В. К.И. Росси. М.Л., 1939.

[25] Александра Федоровна в своих воспоминаниях /пер. с фр. Тимощук/ /Русская старина. Т. 88. 1896. №10.

[26] Опубликовано: Н.Н. Демичева. Указ. соч., с. 5.

[27] РГИА ф.468, оп. 1, д. 31.

[28]Опубликовано: Виды Петербурга и его окрестностей середины XVIII века. Л., 1968, с. 51.

[29] Петров А.Н. Указ. соч., с. 36.

[30] См. подробнее: Курбатов В.Я. 200-летию Кабинета его императорского величества. СПб, 1911.

[31] РГИА ф. 468, оп. 38, д. 450.

[32] Приношу глубокую благодарность за возможность использования этих трех акварелей в моей работе Т.Б. Семеновой.

[33] РГИА ф. 1338, оп. 3, д. 91; оп. 1, д.132.

[34] Демичева Н.Н Указ. соч., с. 17-18.

[35] См. подробнее: Попова Г.А. События, судьбы, коллекции. Музей города в Аничковом дворце. СПб., 1998

[36] РГИА ф. 519, оп. 1, д. 39. Об определении на службу архитектора К. Росси и помощников. 1816.

[37] Успенский А.И. Указ. соч., с. 318.

[38] Демичева Н.Н. Указ. соч., с. 15.

[39] Кучумов А.М. Указ. соч., с. 5.

[40] Pierre Verlet. Styles, meubles, decors. 1972. Опубликовано: Соколова Т.М. Орлова К.А.Глазами современников. Указ. соч., с. 67.

[41] Успенский А. И. Указ. соч., с. 318.

[42] РГИА ф. 516, оп. 1, д. 81.

[43] РГИА ф. 516, оп. 1, д. 205.

[44] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 60. Описание комнат Николая Павловича в Аничковом дворце. 1817.

[45] Пиляевский В.И. Зодчий Росси. М., Л., 1951, с. 30.

[46] Стемпаржецкий А.Г. Указ. соч., с. 44.

[47] РГИА ф.1338, оп. 3, д. 91.

[48] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 60.

[49] РГИА ф.1338, оп. 1, д. 132.

[50] РГИА ф.551, оп. 1, д. 60.

[51] Там же

[52] Там же.

[53] Там же.

[54] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 551.

[55] РГИА ф. 1338, оп. 3, д. 91.

[56] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 60.

[57] Там же

[58] Там же

[59] Инвентарный номер - ЭРМб – 354/8.

[60] РГИА ф.1338, оп. 3 58/121, д. 91.

[61] РГИА ф.551, оп. 1, д. 60.

[62] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 60.

[63] РГИА ф.1338, оп. 3, д. 91; оп. 1, д. 132

[64] РГИА ф. 1338, оп. 1, д. 132.

[65] Спальня Екатерины Павловны изображена на акварели М. Воробьева. См. выше.

[66] Успенский А. И. Указ. соч., с. 319.

[67]Стемпаржецкий А.Г. Указ. соч., с. 48.

[68] Демичева Н.Н. Указ. соч., с. 27.

[69] РГИА ф. 1339, оп. 1, д. 58.

[70] РГИА ф. 1338, оп. 1, д. 132.

[71] Там же

[72] Там же.

[73] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 60.

[74] Божерянов И. Н. Жизнеописание императрицы Александры Федоровны супруги императора Николая Павловича. СПб., 1898, с. 53.

[75] РГИА ф. 1338, оп. 3, д. 91.

[76] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 60.

[77] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 60.

[78] Там же.

[79] Там же.

[80] РГИА ф. 474, оп. 1, д. 521.

[81] РГИА ф.516, оп.1, д. 81, 106, 205.

[82] Гловнин А.В. Записки для немногих/ /Вопросы истории 1996. №4.

[83] РГИА ф. 474, оп. 1, д. 521.

[84] РГИА ф. 1338, оп. 3, д. 91.

[85] Там же.

[86] Демичева Н.Н. Указ. соч., с. 23.

[87] Успенский А.И. Указ. соч., с. 319.

[88] Там же

[89] Демичева Н.Н. Указ. соч., с. 23.

[90] РГИА ф.1339, оп. 1, д. 3, 5.

[91] РГИА ф.1339, оп. 1, д. 5.

[92] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 60. В описи гостиная именуется Диванной.

[93] РГИА ф. 516, оп.1, ед. 232

[94] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 60.

[95] Успенский А.И. Указ. соч., с. 319.

[96] РГИА ф. 1338, оп. 3, д. 91.

[97] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 60.

[98] РГИА ф. 1338, оп. 3, д. 91.

[99] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 60.

[100] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 60.

[101] Там же

[102] Там же

[103] РГИА ф. 1338, оп. 3, д. 91.

[104] См. примечание «к с. 19» в конце работы.

[105] РГИА ф. 1338, оп. 1, д. 132.

[106] РГИА ф. 1338, оп. 3, д. 91.

[107] РГИА ф. 551, оп. 1, д. 60.

[108] РГИА ф. 1338, оп. 1, д. 132.

[109] РГИА ф. 516 оп. 1 д. 81, 106, 205.

[110] Акварели М. Воробьева. См. выше.

[111] Успенский А.И., с. 319.

[112] РГИА ф. 485, оп. 2, д. 1370.

[113] Две акварели неизвестного мастера, изображающие Кабинет. См. выше.

[114] РГИА ф. 1338, оп. 1, д. 27.

[115]См. подробнее: Божерянов И.Н. Указ. соч.

[116] Данные об этих изображениях приведены выше.

[117]Сон юности. Записки дочери императора Николая I великой княжны Ольги Николаевны, королевы Вюртембергской /на русском языке/. Париж. 1963. Описание Кабинета с. 10.

[118] РГИА, ф.516, оп. 1, д. 81, 106, 205

[119] Успенский А.И. Указ. соч., с. 320.

[120] Личности людей, изображенных на акварелях, определены Т.Б. Семеновой.

[121]Сон юности, с. 10.

[122]Вся информация о статуе взята из исследования: Карпова Е.В. Скульптура в интерьерах Аничкова дворца. Указано выше.

[123] Сон юности, с. 10.

[124] Описи бронзовым и лепным вещам Аничкова дворца: РГИА ф. 474, оп. 1, д. 521, 522.

[125] Сон юности, с. 10.

[126] РГИА ф. 1338, оп. 3, д. 91.

[127] Сон юности, с. 10.

[128] РГИА ф. 1338, оп. 1, д. 27.


4. Примечания

* к с. 3. В 1848 году в Опочивальне происходил большой ремонт были изменены некоторые детали интерьера, которые мы уже видим на акварели. Через открытую дверь в Белой гостиной, изображенной на акварели Л. Премацци в 1856 году, мы видим, что на окнах в Опочивальне уже красная, а не голубая как мы видим у Э. Гау, ткань.

*к с. 6. Изначально передки предназначались для наследника великого князя Николая Александровича, но в 1865 году он скоропостижно умирает за границей и наследником становится великий князь Александр Александрович, для которого и предназначается Аничков дворец.

*к с. 9. Женской всегда была западная сторона Невского ризалита, она принадлежала хозяйкам дворца, а в восточной части располагались покои хозяев.

*к с. 10. Хотя Н.Н. Демичева пишет, что декоративные росписи были возобновлены (с.15), вряд ли их рисунки принадлежат Л. Руска, поскольку характер росписей Л. Руска совершенно иной, об этом мы можем судить по упомянутым акварелям М. Воробьева.

*к с. 13. Дежене - сервиз на одну персону. На основании «описи золотым и серебряным вещам» (РГИА ф. 474, оп. 2, д. 520) Аничкова дворца можно сказать, что таких сервизов во дворце было более 50.

*к стр. 19. К. Росси было изготовлено три гарнитура для Аничкова дворца. Сейчас они находятся в коллекции Государственного Эрмитажа. Один из них находился в Опочивальне, к сожалению не удалось узнать инвентарный номер хранения, он выставлен в Большом Просвете, второй из Желтой гостиной, сейчас находится в запасниках (ЭРМб – 611/1), а третий, самый известный, сейчас покрашен белой краской, экспонируется на выставке русского интерьера (ил. 12), скорее всего располагался в Белой гостиной (ЭРМб 754). Литература: Соколова Т.М. Орлова К.А. Русская мебель в собраниях Эрмитажа. Л., 1973.