Для этого человек должен освободиться от всех предрассудков, предубеждений и результатов своего собственного воображения, лишь тогда он сможет беспрепятственно искать истину. Если все ищущие будут следовать этому принципу, то они смогут ясно увидеть истину.
Освободитесь от предрассудков, тогда полюбите
Солнце Истины, с какой бы точки горизонта Оно не всходило!
Абдул-Баха
В стародавние времена, когда речь впервые затрепетала на моих устах, я взошел на святую гору и воззвал к Богу:
— Господи, я твой раб. Твоя сокровенная воля — закон для меня и Тебе буду я повиноваться до скончания века моего.
Но не ответил Бог — пронесся, подобный буре.
Через тысячу лет, взошедши на святую гору, л вновь воззвал к Богу:
- Творец, я — Твое творение. Из глины вылепил Ты меня и Тебе я обязан всем, что я есть.
Не дал Бог ответа — унесся, подобный тысяче быстрых крыльев.
Через тысячу лет я поднялся на святую гору и вновь воззвал к Богу:
- Отче, я — Твой сын. По милосердию и любви своей родил Ты меня и в любви и поклонении я наследую Твое царство.
Не дал Бог ответа — исчез, подобный туману, павшему на дальние холмы.
Еще через тысячу лет я поднялся на святую гору и вновь воззвал к Богу:
- Мой Боже, моя цель и мое свершение; я — Твое вчера, а Ты —мое завтра. Я —Твой корень в земле, а Ты - мой цветок в небесах, и вместе возрастаем мы пред лицом солнца.
Тогда Бог преклонился ко мне и прошептал на ухо сладостные слова, и точно море, вбирающее в себя бегущий к нему ручей, Он обнял меня.
И когда я спустился в долину, Бог тоже был там.
Один юноша еще в детстве слышал о необыкновенном городе, где все живут согласно Писанию. Достигнув совершеннолетия, он решил отправиться на поиски своей мечты.
Путь предстоял неблизкий. Он припас все необходимое в дорогу и пустился в путь. Спустя сорок дней показался город; юноша вошел в него.
Город был хорош: повсюду царил идеальный порядок и чистота, но его поразило, что у всех, кого он встретил, было по одной руке и одному глазу.
— Возможно ли, чтобы все до единого жителя имели одинаковые увечья?
Он начал замечать, что и они удивлены не менее его, потому что смотрели на его две руки и оба глаза, как на преславное чудо.
Человек осведомился у них:
- Не тот ли это Благословенный город, где все живут согласно Писанию?
— Он самый и есть, — ответили ему.
- Какая беда с вами приключилась? — спросил он. - Где же у каждого правая рука и правый глаз?
Толпа заволновалась.
— Ступай за нами и увидишь, — сказали они ему
Его привели к храму, который высился посреди города, и показали груду рук и глаз, уже успевших иссохнуть.
— Боже правый, — воскликнул юноша, — какой безжалостный завоеватель так страшно изувечил вас?
По толпе пронесся ропот. Один из старейшин города выступил вперед и сказал:
— Мы сделали это по доброй воле. Господь подвиг нас на это, чтобы побороть вселившееся в нас зло.
Он повел юношу к главному алтарю и все последовали за ними. И юноша прочел высеченную над алтарем надпись:
— Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввергнуто в геену огненную. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое.
Юноша взволнованно воскликнул: - Неужели нет среди вас ни мужчины, ни женщины, у которых были бы целы глаза и руки?
— Нет, —сказал и они. — Ни один не избег сей участи, кроме тех, кто еще мат, чтобы читать слово Писания и соблюдать заповеди.
Когда они вышли из храма, юноша немедля покинул Благословенный город, потому что он был умудрен грамоте.
Общеизвестно, что мысль человека неспособна постичь Бога. Следовательно, каждый верующий верит не в Бога, а в свои собственные представления о Нем. Поэтому верующие не могут прийти к общему согласию, считая только свою веру истинной, а все остальные — ложными.
Например, в Индии есть последователи Рамы и последователи Кришны. Последователи Кришны утверждают, что заходить в храм Рамы не следует ни при каких обстоятельствах; даже если на тебя нападет бешеный слон; лучше быть раздавленным, чем укрыться в стенах храма Рамы. Тоже самое утверждают и последователи Кришны.
В Индии есть местечко Дэвас, там находится великолепный храм джайнов. В нем молились две общины: дигамбара и шветамбара.
Дигамбара — это люди, которые не носят никакой одежды, их посвятил Махавира. Шветамбара означает "одетый в белое". Они традиционно следовали джайнизму, но признали Махавиру 24-ым воплощением Бога(тиртханкарой).
Эти две общины постоянно ссорились между собой. Одни хотели совершать богослужение вокруг нагой статуи Махавиры, т.к. тот при жизни не носил никаких одежд. Другие, если приходили раньше, одевали на статую белые одежды, потому что 23-и предыдущих тиртханкары одевали белые одежды.
Иногда конфликт разрастался до такой степени, что приходилось вмешиваться властям. Много раз дело рассматривалось в суде, но ни одна, ни другая сторона уступать не желала.
И надо сказать, что одежда была не единственной проблемой. Дигамбара поклоняются статуе Махавиры с закрытыми глазами, а шветамбара — с открытыми. У статуи Махавиры в храме глаза закрыты, поэтому шветамбара перед началом богослужения приклеивали ему полуоткрытые глаза и облекали статую в белые одежды.
Суд вынес решение; до 12 часов храм принадлежит одним, а после 12-ти — другим. Но и это не помогло. Иногда у одних часы спешили, они приходили раньше на пять минут и пытались выгнать своих соперников. А у тех часы отставали на пять минут и они старались отстаивать свои права. Конфликт продолжался.
Наконец, суд принял решение закрыть храм и на нем повесили большой замок. Дигамбары сказали: "Это наш храм!" И повесили второй замок. Шветамбары тоже решили не отставать и водрузили свой замок.
Так и стоит великолепный джайнский храм закрытым на три замка вот уже 30 лет, как укор человеческой глупости, а люди все продолжают спорить между собой.
Одному искателю Истины приснилось однажды, что он попал в рай. Он увидел там толпы людей. Поинтересовавшись, что происходит, он узнал, что сегодня День Рождения Бога. Искатель благодарил свою судьбу: наконец-то его жажда лицезреть Бога будет удовлетворена!
Он встал на краю дороги вместе с остальными людьми в ожидании. Показалась пышная процессия. Впереди ехала важная персона на красивом коне. За ним следовала многочисленная свита из тысяч последователей. Искатель шепотом спросил своего соседа:
- Это Бог?
— О нет! — ответил человек. — Это Кришна.
Не успела пройти первая процессия, как показалась следующая.
— Это Бог? — вновь спросил искатель.
- Нет, это Мохаммад и его окружение, — был ответ. Процессии шли одна за другой нескончаемой чередой: Будды, Христа и многих других великих пророков.
— Когда же придет Бог? — удивлялся искатель Истины.
Толпа заметно поредела. Уже не звучали фанфары. Искатель устал.
Наконец, на улице кроме него никого не осталось...
И тут появился скромный благообразного вида старичок на белом коне. Его не сопровождал никто...
Искатель с интересом последовал за ним. И тут его осенило: -"Это, должно быть, и есть Бог! Никто так не одинок, как Бог в огромной Вселенной!"
Он подошел ближе и спросил;
— Если ты Бог, почему ты так одинок?
От этих слов глаза Бога наполнились слезами и Он сказал:
- Все люди разделились между теми, кто прошел здесь до меня. И никто не остался со мной, ибо со мной может быть только тот, кто не следует ни за кем.
Искатель Истины проснулся... Оглядевшись, он увидел, что лежит на полу в своем доме.
После этого он начал ходить по домам своих друзей и рассказывать о своем удивительном сне.
— Бог одинок! Бог одинок! — говорил он.
Одному искателю Истины однажды открылось видение Бога. От нестерпимого сияния человек зажмурил глаза, упал на колени и взмолился:
- Господи, ответь мне, как, сотворив бесчисленные совершенные миры, Ты не возгордился?
И услышал ответ:
— Очень просто. Я всегда сомневался.
Поэтому говорят: "Всякий, кто знает, молчит, кто видит истинно — сомневается"
Интеллигентный человек должен сомневаться, потому что всякий, делающий умозаключения, попадает в заключение, а что-либо утверждающий, делает свою жизнь ''твердой" — костной.
Один молодой черт, спустившись в преисподнюю, сразу направился к самому главному и сказал:
- Ты сидишь здесь спокойно, а там, на Земле, один человек нашел Истину! Это опасно для нашей профессии. Что-то нужно срочно предпринять!
Главный рассмеялся и сказал:
— Успокойся, юнец, не горячись. Я уже подвел под этим делом черт-у. Главное в нашем деле организовать порядок: нужно расставить все по рядам! Этим сейчас занимаются наши люди: ученые, пандиты, священники. Организованная истина — это их профессия. Сейчас они окружают этого человека: они станут "китайской стеной" между Истиной и людьми!
На окраине одной деревни поселился святой. Местные жители к нему долго приглядывались. Чем-то он привлекал их внимание.
Однажды его пригласили в храм и попросили рассказать о Боге.
- Бог? — спросил святой. — Кого Он интересует? Идите лучше и делайте свое дело. Если бы Бог что-нибудь значил для вас, мир был бы другим.
Но люди не отставали:
- Сегодня большой праздник, мы собрались в храме. Пожалуйста, пойдемте с нами.
Святой сказал:
— А, вот в чем дело! Теперь мне понятно. Сегодня праздник, поэтому у вас нашлось время и для Бога. Хорошо, я пойду с вами. Но что я скажу вам о Боге? Ведь известно, что тот, кто знает — молчит, а тот, кто говорит — не знает. Но раз вы настаиваете, я пойду!
В храме собралось много народу. Святой сказал: