Они подолгу беседовали и подружились.
Когда Марко Поло вернулся в Европу, он доложил Папе Римскому:
— В Китае поклоняются другому Богу, похожему на китайца, а о европейцах думают, как об обезьянах.
И он рассказал о великой религии буддизме.
Папа рассердился и обвинил Марко Поло в том, что тот, очевидно, выдумал все это, чтобы набить цену своему открытию, желая популярности. Папа сказал:
— На свете есть только одна великая религия — христианство!
Один человек отправился искупаться к морю. Ему хотелось найти укромное место, чтобы побыть наедине с самим собой.
По дороге он увидел человека, сидящего на утесе, который доставал соль из мешка и по щепотке бросал ее в море.
- Это пессимист, — сказала душа человеку. — Мы не станем купаться здесь. Поищем другое место.
Пройдя дальше, он дошел до небольшой бухты, где увидел человека, стоящего на белом утесе. В руках у него был ларец, украшенный драгоценными каменьями, из которого он доставал кусочки сахара и бросал в море.
- Это оптимист, — заметила душа человеку. — Он тоже не должен видеть нас нагими.
Человек пошел дальше и на отмели увидел того, кто подбирал мертвых рыб и бережно опускал их в воду.
- Не будем купаться на глазах у него, — сказала душа. — Он филантроп.
Чуть дальше он увидел человека, который обводил контур своей тени на песке. Набежавшая волна смывала рисунок, но тот без устали продолжал свое занятие.
— Он мистик, — промолвила душа. — Оставим его.
И человек пошел дальше по взморью, пока не увидел того, кто, укрывшись в прибрежной пещере, собирал морскую пену и наполнял свою ониксовую чашу.
- Это идеалист, — шепнула человеку душа. — Уж он-то никак не должен видеть нашей наготы!
И человек отправился дальше. Вдруг он услышал чей-то крик:
— Вот море! Вот глубокое море! Вот необъятное могучее море!
Когда глазам человека предстал кричавший, он увидел, что тот стоит к морю спиной и, приложив к уху раковину, вслушивался в гул моря.
— Пойдем дальше,— сказала человеку душа, — Это реалист. Он повернулся спиной к Целому, которого ему не объять, и удовлетворяется какой-то частицей.
И опять человеку пришлось пуститься в путь. На покрытом водорослями берегу, среди скал, он заметил человека, который лежал, зарывшись в песок с головой. И тут человек сказал своей душе:
- Вот где мы можем искупаться, уж он-то нас не увидит!
— Нет! Ни за что! — воскликнула душа. — Ведь он из них самый зловредный. Это же святоша!
И великая грусть проникла в голос души человека.
— Уйдем отсюда, — промолвила она. — Здесь нам все равно не найти уединенного укромного места для купания.
И человек покинул те берега и отправился на поиски Величайшего Моря.
Один жаждущий человек искал воду. Много раз он устремлялся к воде... и ошибался, принимая мираж за озеро.
И вот однажды он действительно подошел к озеру, ему казалось, что жажда его так велика, что он выпьет всю воду. Однако, он обнаружил, что не может выпить больше, чем позволяет размер его желудка.
Подобно этому, и у громадного озера Истины сидит много жаждущих философов и искателей, которые хотят выпить все Ее воды и присвоить себе все мистерии, но это невозможно.
Один мудрец, чудо века, наставлял своих учеников из источника мудрости, который казался неистощим.
Он приписывал все свои знания толстому фолианту, который хранился в самом почетном месте.
Мудрец никому не позволял открывать эту книгу.
Когда он умер, его ученики, считая себя наследниками, поспешили открыть книгу, страстно желая обладать тем, что она содержит.
Но они были крайне разочарованы, когда обнаружили, что в книге оказалась исписана только одна страница.
Она гласила: "Когда вы осознаете разницу между сосудом и его содержимым, тогда вы будете обладать истинным знанием".
Один дервиш из религиозно-аскетической школы прогуливался по берегу реки, размышляя над философскими проблемами.
Вдруг чей-то голос с другого берега привлек его внимание. Он прислушался и услышат дервишский призыв. "Этот человек занимается бесполезным делом, —сказал себе дервиш, — потому что неправильно произносит священную формулу. Вместо того, чтобы произносить "йа-хо-а" он произносит "а-йа-хо-а".
Подумав немного, он решил, что, как более опытный ученик, обязан научить этого несчастного.
Итак, он нанял лодку и поплыл на ту сторону реки. Там он увидел небольшую хижину и человека в дервишской одежде, время от времени громко повторяющего посвятительную формулу все также неправильно.
- Мой друг, — обратился он к человеку, — ты неправильно произносишь священную фразу. Мой долг сказать тебе об этом. Ибо приобретает заслугу как тот. кто дает совет, так и тот, кто следует ему.
И он объяснил ему, как правильно произносить призыв.
— Благодарю тебя, — смиренно ответил тот. Дервиш с чувством выполненного долга сел в лодку
и отправился в обратный путь.
Отплыв от берега, он услышал, что его окликнули. Оглянувшись, он оцепенел. К нему по воде, как по суше, бежал человек. Приблизившись к лодке, он крикнул:
— Брат, извини, пожалуйста, что я тебя задерживаю, не мог бы ты еще раз повторить, как правильно произносится священный призыв?
Корабль вез в Мекку множество паломников-мусульман. Все они молились, как и положено правоверным мусульманам, несколько раз в день, кроме одного суфийского мистика.
Но мистик так лучился радостью, что никто не отважился сделать ему замечание.
Как-то раз море было очень бурным и капитан оповестил, что, кажется, нет возможности спастись:
- Итак, пожалуйста, сотворите вашу, возможно, последнюю, молитву. Судно может вот-вот пойти ко дну.
И все, за исключением суфийского мистика, погрузились в молитву.
Теперь это было уже черезчур. Паломники собрались вокруг него, они были разгневаны и сказали ему:
- Ты божий человек. Мы видим это. Ты раньше не молился и мы ничего не говорили тебе; мы чувствовали, что это будет непочтительным, потому что ты похож на блаженного. Но сейчас это невыносимо. Корабль тонет, а ты — божий человек, если ты помолишься, твоя молитва будет услышана. Почему ты не делаешь этого?
Он ответил:
— Молиться из страха — значит упустить. Тогда они спросили:
- Почему же ты не молился тогда, когда не было причин для страха?
Он ответил:
— Я есмь молитва, это мое обычное состояние.
Однажды случилось так, что трое святых шли вместе через лес.
Всю свою жизнь они самоотверженно трудились: один был последователем пути преданности, любви и молитвы; другой — пути знания, мудрости, интеллекта; третий —действия, служения, долга.
Несмотря на то, что они были самоотверженными искателями, они не достигли желаемых результатов, не познали Бога.
Но в тот день произошло чудо! Неожиданно начался дождь, они добежали до маленькой часовеньки, протиснулись внутрь и прижались друг к другу. И вдруг, когда они коснулись друг друга, они почувствовали, что их уже не трое. Вздрогнув от удивления, они взглянули друг на яруга. Явно чувствовалось высокое присутствие.
Постепенно оно становилось все более видимым и излучающим. Это был такой экстаз — видеть божественный свет!
Они упали на колени и взмолились:
— Господи, почему Ты вдруг пришел? Мы трудились всю жизнь, но не удостоились такой чести — видеть Тебя. Почему вдруг сегодня это случилось?
И Бог сказал:
- Потому, что сегодня вы здесь все вместе. Коснувшись друг друга, вы стали одним целым и поэтому смогли увидеть меня. Я всегда был с каждым из вас, но вы не могли меня проявить, потому что вы были лишь фрагментами,
Эта притча раскрывает очень важную тему и является ключом к тайне новых, еще неизвестных человечеству возможностей. Когда люди научатся договариваться между собой и объединять свои усилия для того, чтобы творить и созидать, жизнь на земле превратится в рай.
Первое, что необходимо сделать в этом направлении ~ перестать критиковать. Критика превращается в огромные массы негативно заряженной энергии, которые разряжаются время от времени всевозможными негативными проявлениями.
Однажды Пророк Мухаммад пошел в мечеть, чтобы совершить свою утреннюю молитву и взял с собой юношу.
Когда они возвращались домой, было раннее утро и люди еще спали. Вдруг юноша сказал Мухаммаду:
— Хазрат, посмотрите на этих грешников. В это время нужно молиться, а они спят.
Мухаммад остановился, поднял свои глаза к небу и
сказал:
— Прости!
— Кому Вы это сказали? — спросил юноша.
- Богу, — ответил Пророк, — И я пойду снова в мечеть молиться, но ты больше не ходи со мной.
Жил на свете человек, всем сердцем преданный Будде. У него была деревянная статуя Будды, которой он молился и относился к ней как к святыне.
Однажды, холодной зимней ночью, он жутко замерз, почти окоченел. В доме не было ни щепки, чтобы
развести огонь и он неистово молился Будде. Будда явился испросил:
— Почему ты не сожжешь мою статую? Человек очень испугался. "Это, должно быть, дьявол
искушает меня" — подумал он. И переспросил:
— Что ты сказал? Сжечь статую Будды? Никогда! Ни за что!
Будда рассмеялся и сказал:
— Если ты ищешь меня в статуе, ты упускаешь меня. Я — в твоем сердце! Я — в молящемся. И это я дрожу в тебе! Сожги статую!
Богобоязненный Мадмуд имел обыкновение оказывать гостеприимство в своем пустынном доме всякому пришельцу
Однажды к нему постучался путник почтенного вида и попросил разрешения отдохнуть.
Мадмуд проявил гостеприимство, поставил на стол пищу и пригласил гостя подкрепиться. Тот с радостью согласился и начал уплетать. Мадмуд спросил его, почему он даже не поблагодарил Бога перед едой. Путник ответил, что никогда этого не делал, да и теперь не намерен.
Набожный хозяин рассердился на гостя и прогнал его прочь.