Смекни!
smekni.com

Алгоритм управления имиджем в российскому шоу-бизнесе (стр. 23 из 26)

Никто из остальных участников группы в тюрьме не сидел. Главные «лесоповальские» темы - воровать плохо, но в тюрьме можно оказаться всегда. Уголовные кодексы всех стран написаны так, что очень просто нарушить какую-нибудь статью. Группа поет не о том, как хорошо воровать, а о том, как плохо людям из преступного мира. «Лесоповал», ведомая поэтом-песенником Михаилом Таничем, давно снискала популярность у лиц, для которых тема лишения свободы - звук не пустой. Они настолько вошли в образ, что их с легкостью принимают за тех, «кто в сером ватничке за колючей проволокой просаживает молодость свою». В основном, это «братва». Группа ездит в зоны и там работает. Там их встречают даже намного теплее, чем в обычных залах. Самые известные песни этой группы: «Я куплю тебе дом», «Не убивай - не убивал», «Три татуировочки», «Вагон столыпинский», «Птичий рынок», «Кореша», «Воруй, Россия!». Для придания соответствующего имиджа группе первому солисту Сергею коротко подстригли длинные волосы. Все участники группы были одеты в стиле 1950-60-х гг. Сразу же был найден нужный образ, просто обреченный на успех. На первых афишах «Лесоповала» были фотографии солиста в фас и профиль. Стрижка почти под ноль, жесткие черты лица, глаза без улыбки. Стилизация под плакаты «Их разыскивает милиция» вполне удалась. Криминальный оттенок творчества группы удачно вписался в архетип Бунтаря.

Андрей Губин и архетип Славного малого.

В его песнях - трепетные чувства и безудержное веселье, блеск аранжировок и живая душа. Его образ - живой и непосредственный. Его сценический имидж абсолютно незамысловат: это - обычный «парень с соседней улицы», что говорит о его принадлежности к архетипу Славный малый. Первый уровень архетипа Славный малый это сирота, чувствующий себя брошенным и одиноким. Именно первым синглом Андрея Губина являлся всеми известный хит «Мальчик-бродяга». В образе этого исполнителя много радости, веселья и постоянная готовность к празднику. Горячее сердцe, чистая душа - нараспашку, благие намерения, светлый взгляд, искреннее желание любить и верить. Его сценический имидж почти безупречен и положителен для всех возрастных и социальных категорий слушателей.

Игорь крутой и архетип Творца.

Игорь Крутой является одним из самых известных и почитаемых композиторов и продюсеров российского шоу-бизнеса. Его песни исполняются самыми популярными звездами отечественной эстрады. Он является творцом и создает произведения искусства. Свой талант и идеи он материализует через песни и произведения, которые пишет сам. Это способствует его самовыражению, что является основной функцией архетипа Творца.

Валерия и архетип Заботливого.

Постоянно, на протяжении всей карьеры певицы Валерии, о ней постоянно говорили как о матери троих детей, заботящейся о своих детях, определенно делая акцент на этом. Действительно, Валерия является хорошим примером для многих матерей из шоу-бизнеса. Артист - не самая стабильная профессия, и когда появляется ребенок, неопределенность становится основной проблемой. Главное для архетипа Заботливого это сбалансировать заботу о себе с заботой об окружающих. Тем самым можно совместить иногда ненадежную жизнь в шоу-бизнесе с потребностью в долгосрочном финансовом благополучии. На сегодня на российской эстраде данную функцию идеально выполняет певица Валерия. Оставаясь прекрасной многодетной матерью, она еще является и преуспевающей эстрадной исполнительницей в России.

Александр Песков и архетип Шута.

Шут - многолик и многообразен. Александр Песков на поприще эстрадной пародии более 20 лет. Его сценические образы - это пародии на самых ярких эстрадных звезд России и зарубежья, среди которых Людмила Гурченко, Земфира, Витас, Валерий Леонтьев, Борис Моисеев, Лайма Вайкуле, Лолита, Мирей Матье и многие другие. Цель архетипа Шута: повеселить окружающий мир. Стратегия Шута, которой пользуется А. Песков - быть забавным. Наряжаясь в яркие и эпатажные костюмы звезд российской сцены, на своих концертах пародист идеально изображает своих коллег и веселит публику, сидящую в зале. Песков является на сегодня лучшим пародистом отечественных звезд, он «говорит правду в глаза» и знаменитости не только прощают ему это, но они восхищаются им и его талантом.

Содержанию образов архетипов коллективного бессознательного в искусстве соответственно формируются различные образы и имиджи эстрадных исполнителей, несущие в себе отражение признаков определенного архетипа. Вместе с тем, под этот архетип «подгоняется» определенный репертуар, который будет исполнять артист, а также продумывается соответствующая данному архетипу стратегия продвижения этого исполнителя.

Итак, использование популярных «в народе» архетипов для создания сценического образа и имиджа за сценой сегодня активно используется в шоу-бизнесе.

Политики, артисты, лидеры компаний, государственные деятели, сумевшие уловить соответствие определенному, востребованному обществом архетипу стали иконами своего времени.

Однако, сознательно искажая и ломая шаблоны, можно получить необычные и яркие образы.

Использование архетипов для построения имиджа эстрадных исполнителей в российском шоу-бизнесе (архетип Бунтаря на примере группы «Тату»)

Основное желание Бунтаря: революция. Его стратегия: ломать, разрушать и шокировать.

Архетип Бунтаря обладает притягательностью запретного плода. Чем правильнее поведение и чем серьезнее люди относятся к своим обязанностям, тем сильнее им хочется быть Бунтарями или, по крайней мере, превратиться в них хотя бы на короткое время. Характерная индивидуальность Бунтарей выходит за пределы существующей социальной структуры, преданы более глубоким и истинным ценностям, чем те, которые господствуют в обществе. Их стратегии могут быть аморальными, но, по крайней мере, они воспринимаются как сильные. Постоянное отчуждение от культуры ведет к нарушению культурных норм и запретов. Какая-то частица в душе человека постоянно ощущает отчуждение от господствующей культуры, особенно когда он находится в юном возрасте. В каждом поколении подростки стремятся к бунтарской продукции. К бунтарским брендам относится MTV, которое любят многие подростки и которое так сильно тревожит многих родителей. Когда у людей присутствует сознание Бунтаря, они острее осознают то, что цивилизация ограничивает самовыражение человека. Отдельные группы людей чувствуют себя настолько беззащитными перед лицом общества, что вынуждены нарушать закон просто для того, чтобы выжить.

Сегодня знаменитая группа «Тату» преуспела благодаря тому, что нарушила устаревшие правила и люди восприняли это как освобождение. При условии сексуальной свободы характерная индивидуальность бренда «Тату» бросило вызов обществу, которое находилось постоянно в рамках, обусловленными морально-этическими нормами и правилами. Такая индивидуальность бренда требует способности пойти на риск. Она может принести бешеный успех, если общество готово к тому, чтобы его ценностям был брошен вызов. Если же общество не готово, то такой бренд может повлечь за собой серьезный провал, критику и позор.

Дуэт с загадочным названием «Тату» появился внезапно. Как взрыв. Никто не знал что это. Знали только песню «Я сошла с ума», ворвавшуюся в верхние строчки российских хит-парадов осенью 2000 года. Целующиеся под дождем молоденькие девочки заворожили и одновременно взбудоражили общественность, внеся свежую струю в шоу-бизнес.

Группа "Тату" была образована продюсером Иваном Шаповаловым в начале 2000 г. Вообще, все, кто причастен к работе этого дуэта, не являются профессионалами в мире шоу-бизнеса. Случайно попали сюда и основные действующие лица - Юля и Лена. Обе дружны с детства. Обе были в детском ансамбле "Непоседы", откуда Юлю выгнали за «недостойное поведение и развращение коллектива».

Юля Волкова родилась 20 февраля 1985 г. Юля живет в Москве. Училась в школе 882, потом в школе 1113 с театральной подготовкой. Занималась бальными танцами, фигурным катанием, плаванием и большим теннисом с индивидуальным тренером. Дочь бизнесмена. Характер - твердый, целеустремленный. Склонна к авантюрам. Обожает машины марки BMW. Любит шокировать общественность и употреблять слово «нереально», хотя сама склонна полагать, что ничего нереального нет. Общительна. Считает, что в жизни следует попробовать если не все, то очень многое.

Лена Катина родилась 4 октября 1984 г. Училась в школе № 457. Занималась художественной гимнастикой, бальными танцами, фигурным катанием, плаванием и конным спортом. Дочь музыканта. Характер менее твердый, чем у Юли, но сама Юля полагает, что менее практична, нежели ее подруга и соратница по «ТАТУ». Романтична, чрезвычайно общительна, начитанна. Любит читать Достоевского. Склонна к экзальтации (немотивированные приступы смеха или плача, поводом может быть все что угодно - прочитанная книга или просмотренный кинофильм). Пренебрегает общественным мнением, декларирует абсолютную терпимость к людям любой национальности и вероисповедания. Обожает слово «прикольненько». Верит в Бога, посещает церковь. Пишет стихи, небезосновательно полагая, что бумага все стерпит, всегда выслушает и не скажет в ответ ничего обидного. Считает, что родители вправе вмешиваться в ее жизнь, но все равно принимает решения абсолютно самостоятельно[65].

Дебютом, обеспечившим группе популярность, принято считать хит «Я сошла с ума». Это песня о многострадальной любви двух девушек и о непонимании окружающих по отношению к ним. Она была написана непрофессиональными музыкантами, как это обычно бывает с такими суперхитами. Не смотря на все это, «вторая» песня группы «Я твой враг» была написана еще раньше, чем «Я сошла с ума», но, по мнению продюсера группы, она не очень сильная.