Смекни!
smekni.com

Уроки священного писания (стр. 2 из 16)

-----

Процесс материальной эволюции начался задолго до появления тверди (границ). Как именно будет расколото Бытие (вода), каковы будут границы новых частей – вначале не было еще известно. Ведь вариантов границ бесчисленное множество. Только появление конкретного человеческого сознания (света) определило конкретную структуру нашего Мира.

В то же время, никто не гарантирует, что нет других существ, обладающих своим видом сознания, своим светом и чувствующих в ином диапазоне волн. Они будут раскалывать-различать то же самое Бытие (воду) совершенно в других границах. В одном и том же Бытии потенциально существуют множество различных Миров.

Крещение

Чтобы увидеть что-то, нужно различить его границы. Если человек не различает границы Мира, то он втягивается в него, поглощается им, сливается с Миром и Ничто опять в единое Бытие (первичную воду, рис. 1).

Если до появления света все было только вода, и человек своим сознанием расколол первичную воду на Мир и Ничто, то и он сам, как наблюдатель, вышел из воды (Бытия); произошло крещение человека водою. Но это только рождение человека физического. Он различает Мир и Ничто, он различает себя физического, но еще не различает себя духовного.

Граница Мира, за которыми Ничто, и есть твердь, рожденная светом (сознанием) (рис. 2) . То, что свет есть сознание и он появился раньше человека не должно смущать. Человек появляется только после различения им самого себя, различения с помощью света (сознания). Пока у человека нет сознания (света) он еще неразличим, невидим – он не есть сущий.

В древнейшие времена твердь и граница обычного земного неба для человека совпадали:

"И назвал Бог твердь небом"

[Быт. 1, 8].

Небо, что в этом стихе, не есть небо, что в предыдущих стихах. В самом деле, в стихе 1-ом говорится, что вначале сотворил Бог небо и землю, а твердь была создана позже в стихе 6-ом. Таким образом, небо, о котором идет речь в стихе 8-м, не есть небо из стиха 1-го, это – другое небо.

Некоторое время Мир (вода под твердью) остается для человека чем-то целым, единым. Но он цел и един искусственно. Он есть часть абсолютно единого Бытия (воды), расколотого сознанием (светом) на Мир и Ничто. Мир принимается как самостоятельное, единое, целое только человеком. И только поэтому Мир начинает быть, существовать; становится сущим.

Сущее есть искусственно принимаемое за целое, единое. Оно – один из результатов абстрагирования и часть абсолютно единого Бытия (воды), которое не имеет частей.

В результате ряда последующих абстрагирований, сам единый Мир раскалывается уже на обычные небо и землю. Далее суша отделяется от воды (обычной):

"И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место и да явится суша".

[Быт. 1, 9].

Суша и есть наша обычная земля.

"И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо".

[Быт. 1, 10].

Различение суши и воды, которые под небом, различение уже обычных земли и собрания обычных вод, т.е. морей, тоже происходит в человеческом сознании. Это он увидел их. Но самого человека еще нет, ибо он еще не увидел себя. Поэтому, как и в стихе 4-ом, увидел Бог и увидел не в обычном понимании "видеть", а увидел, что это хорошо.

Далее отделяются-различаются растения.

"И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так".

[Быт. 1, 11].

Здесь, впервые отмечается, что Бог сказал. Сказал кому? Ведь человека как будто еще нет. Остается только самому себе. Но Бог не может этого сделать, т.к. для этого надо отделить себя от себя. А это противоречит принципу его единости и неделимости. Ясно, что сказал не в обычном понимании говорить. Здесь, сказал - в смысле внушил, велел. Велел человеку, которого еще нет, т.к. не может человек пока различить себя. Но он уже способен различить растения на земле, отелить их от земли.

Сказал, означает, что у человека уже появилась способность называть различенное, появилась потенциальная возможность говорить. Но он еще не заговорил. Поэтому: "...и сказал Бог".

Далее, последовательно создаются (различаются человеком по велению Бога, т.к. рационального объяснения здесь нет) светила, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, звери и человек (рис. 3-6).

На шестой день человек уже распознает-различает себя самого. И человек начинает различать себя самого, отделять себя от себя. Сам человек становится объектом собственного наблюдения, и он видит себя. Это и есть его рождение:

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".

[Быт. 1, 27].

В самом деле, ребенок, глядя в зеркало, начинает различать в собственном отражении себя, а не другого ребенка, гораздо позже знакомства со своим окружением. Но увидеть самого себя не означает увидеть другого реального себя. Ты – един. Узнать себя в отражении зеркала, возможно только сравнив его с собой, с собственным образом. Но образ – абстрактен. Он может быть только в человеческом сознании. Вне человеческого сознания, в природе, в мире – его нет и появиться не может. Поэтому говорится, что образ возникает по велению Бога.

Для человека собственный абстрактный образ и "образ" Бога схожи: и то, и другое – нематериальны, духовны. Отсюда: "... по образу Своему, по образу Божию сотворил его..."

Но это все еще человек физический, крещенный водою. В него должен проникнуть Дух Святой, чтобы человек не только узрел образ свой, но и почувствовал душу свою. Другими словами, он должен отделиться не только от первобытийной воды, но и от Духа Святого. Первое дает возможность увидеть себя физического, второе – себя духовного. И рождается человек духовный, и Слово обретает плоть:

"А тем, которые приняли Его, Верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца".

[Иоан. 1, 12-14].

Так рождался Человек. Так просыпается в человеке его "Я". Вначале – человек физический, вышедший от воды (первобытийной), крещенный водою и различающий себя самого, видящий свой образ, а потом – человек духовный, зрящий душу свою, вышедший от Духа Святого, крещенный Духом Святым:

"...Пославший меня крестить в воде сказал мне: "на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым".

[Иоан. 1, 33].

Итак, в самом начале, до начала и всегда – Бог. Без него ничто не имеет смысла. Он творит первобытийную воду (небо и землю) и Духа Святого, хотя слово творит здесь применить нельзя, ибо вода и Дух Святой - это и есть Бог. Поэтому и говорится о творении только неба и земли. Потом рождается свет (сознание в человеке). Человеческим сознанием (светом) создается твердь, которой разделяется вода: рождаются Мир, Ничто и Человек физический и, наконец, рождается Слово, которым разделяется Дух Святой на души человеческие, рождая Человека духовного (рис. 7). Человек физический крещен водой на земле, а человек духовный, крещен Духом Святым на небе.

В первом акте абстрагирования человек расколол Бытие (воду) на три части: на Мир, на Ничто и на Человека, различил их. И это логично. Если представить, как именно происходило первое абстрагирование, то это и есть различение чего-то наблюдаемого, т.е. Мира, ненаблюдаемого, т.е. Ничто и наблюдателя, т.е. Человека.

Так, ребенок, только-только родившийся и впервые открывший глаза, актом первого человеческого абстрагирования различает вне себя нечто единое, называемое Миром, за границами которого – Ничто. Причем, это разделение могло произойти только в его, ребенка сознании, рождая и его самого. Получается уже известная троица: Человек, Мир и Ничто. Но чтобы это разделение Бытия произошло, необходимо, чтобы появился свет (умение абстрагировать). Поэтому вначале свет и:

"...все через Него начало быть, и ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь человеков и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его"

[Иоан. 1, 3-5].

Седьмой день

"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал

И благословил Бог седьмый день и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал".

[Быт. 2, 3].

Итак, на седьмой день почил Бог от всех дел своих. Это можно понять, как участие Бога только в первых актах творения, ибо на седьмой день Он почил от всех дел.

И ныне продолжается день седьмой, и ныне Бог почиет от всех дел, ибо уже сотворен человек по образу и подобию Его, и день седьмой – время жизни и действия человека.

Но в каких именно делах участвовал сам Бог?

"Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

и всякий полевой кустарник, которого еще не было и всякую полевую траву, которая еще не росла; ибо Господь Бог еще не послал дождя на землю и не было человека для возделывания земли"

[Быт. 2, 4-5].

Бог "творил" только небо и землю (Мир и Ничто), которые и есть Он, и которые без человека не были еще разделены и образовывали первобытийную воду. Т.е. Бог "создал" только эту воду, т.е. всякая попытка представить, "узреть" Бога приводит к появлению воды (и Святого Духа).

И не было еще отдельно земли, и в ней не было еще ничего, т.к. ее еще никто не возделывал (не абстрагировал), потому что человека еще не было. Не было еще ни одного акта абстрагирования и Мир еще не был отделен от Ничто.

И в этой земле (Мире) еще некому было различить полевой кустарник, которого поэтому еще не было, хотя потенциально кустарник уже был создан.