Смекни!
smekni.com

Уроки священного писания (стр. 4 из 16)

То, что она была создана Богом, означает, что никакого рационального, заранее обдуманного действия первого человека по различению жены не было и не могло быть. Факт определения, нахождения, различения помощника равного себе, носил случайный, вероятностный характер.

Теперь, после нахождения жены, человек может навсегда оторваться от своих прежних звериных сородичей:

"Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут они (два) одна плоть".

[Быт. 2, 24].

В самом деле, для уверенного продолжения рода человеческого дочь человека должна стать женой, матерью всех живущих. И только их дети уверенно будут обладать человеческими генами и однозначно будут человеками.

Отец и мать первого человека не были человеками и человек должен оставить их.

Отзвук предположения о том, что дочь человека стала его женой можно найти и в более поздней истории с Лотом. Поражение Содома и Гоморры было настолько ужасным, что дочери Лота решили, что на всем свете остались они одни:

"И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя"

[Быт. 19, 31-32].

Итак, человек получил помощника подобного себе – жену. И зажили они оба в раю.

"И были оба наги, Адами жена его, и не стыдились".

[Быт. 2, 25].

Только здесь, в самом последнем стихе 2-ой главы книги Бытия, звучит имя: "Адам". Но еще нет имени жены его. И потому отношения с женой не несут оценочный характер: были оба наги и не стыдились. Не съедено еще плода с древа познания добра и зла, поэтому нет оценки "хорошо" или "не хорошо" и поэтому нет и стыда. Нагота не принята еще за зло и потому нет необходимости и возможности стыдиться.

Но тут появляется змей и начинает свое знаменитое обольщение.

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

[Быт. 3, 1].

Почему змей обратился именно к жене, а не к человеку? Человек был предупрежден Богом, что есть плоды с древа познания нельзя. А как узнала жена об этом запрете – неизвестно. Тем не менее, жена узнала, причем узнала в несколько искаженном виде:

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

[Быт. 3, 1].

Человеку было запрещено есть плоды, а о запрете на прикосновение к ним, ничего сказано не было. Был ли отельный разговор Бога с женой или она узнала о запрете со слов человека – неизвестно.

На слова жены Адама о том, что они умрут, если прикоснутся к плодам с древа познания добра и зла, змей возражает:

...И сказал змей жене: нет, не умрете;

но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи...

[Быт. 3, 4-6].

Примечательно, что жена увидела, что дерево хорошо для пищи, до того как попробовала с него плодов. Это доказывает, что плоды с древа познания – это условность; никакое поедание плодов не дает человеку познания добра и зла. Истинное познание добра и зла только у Бога. Но обольстил змей, убедил, что может человек различить хорошее и не хорошее, что может человек быть как боги и:

"И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания"

[Быт. 3, 7].

Поверив в то, что они могут теперь различать добро и зло Адам и его жена делают первый вывод: быть нагими – не хорошо, и шьют себе опоясания из смоковных листьев. Более того, Адам и жена его скрываются от лица Господа Бога между деревьями рая:

"И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: (Адам) где ты?

Он сказал: голос твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся".

[Быт. 3, 9-10].

Господь Бог не мог не знать, где Адам, но Он хотел, чтобы Адам сам объяснил свои странные поступки и получает вполне ожидаемый ответ: скрылся, потому что наг.

"И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?"

[Быт. 3, 11].

Итак: кто сказал тебе, что ты наг? Т.е., кто тебе сказал, что быть нагим не хорошо!?

В самом деле, до сих пор все были наги и, наверное, знали, что наги, но не знали, что это не хорошо и что нужно укрываться, а теперь укрываются. Этим все и раскрылось. Адам признался, что это жена дала ему плодов и он ел.

"И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела"

[Быт. 3, 13].

По сути змей есть хаос. Но из хаоса рождается порядок. Сам хаос рождает порядок, и сам же становится его жертвой.

"И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред зверями полевыми: ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

и вражду положу между тобой и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

[Быт. 3, 14-15].

Адам и жена его – первые люди, рожденные из хаоса (воды) – начав применять принцип "хорошо–не хорошо" стали упорядочивать этот хаос. Они стали создавать порядок, разрушая старую систему скот – звери полевые. Змей виновник разрушения этой системы и потому проклят он "пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми".

Но змей разрушитель и самого себя, т.е. хаоса. Он приговорен есть прах во все дни жизни. Надо вспомнить, что прах - это частицы земли, но той, которая не есть обычная земля, а той, что стала результатом отделения воды от воды (появления первичного хаоса). Прах – это частицы хаоса. Поедая прах, змей уничтожает хаос, рождая порядок, и этот порядок следует впереди змея; змей уже не властен над ним, он может, догоняя, только ужалить его в пяту, тогда как порядок, оборачиваясь, будет поражать его в голову.

Господь положил вражду между семенем жены и семенем змея, т.е. между хаосом и порядком. Здесь жена не есть жена змея, но жена Адама, матерь всех живущих.

Но за овладение способностью творить порядок следует расплата. Господь сказал жене:

"Жене сказал: умножая умножу скорбь в беременности твоей: в муках будешь рождать детей..."

[Быт. 3, 16].

В муках будешь рождать детей. Ни у одного животного не бывает родовых мук. Роды – процесс естественный и потому он не может быть болезненным. Но у человека не так; в мире зверей он – урод, генетический мутант с непропорционально большой головой. Любой другой животный вид с такими параметрами очень скоро вымер бы, как неприспособленный к жизни: тяжелые роды, очень долгое время вынашивания и кормления. Добавьте к этому и последствия близкородственных связей, кровосмешения, как говорим мы сегодня: ведь жена Адама – дочь его. За это надо платить. И потому рождать будешь в муках...

Но наказан и Адам:

"...проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

в поте лица своего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься".

[Быт. 3, 17-19].

Будет вынужден Адам добывать в поте лица своего хлеб свой. Обнаруженные культурные растения требуют большого труда и ухода. Без надлежащего ухода культурные растения гибнут, а без них не выживет и род людской. Собирание того, что произрастает в дикой природе и охота на диких зверей может прокормить только зверей, но не может прокормить людей.

Срок наказания, назначенный Богом: доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься.

Здесь надо напомнить, что Адам был взят из земли, которая не есть обычная земля, и прах, здесь, не есть обычный прах. Здесь, земля (Мир) – часть первобытийной воды. Следовательно, только после воссоединения с водой, т.е. с Господом, будет снято наказание с человека. Через что именно произойдет это воссоединение, будет рассказано позже. А пока заметим, что эти драматические события возвещают о переходе на новый человеческий уровень: Адам не только признает в жене своей помощника, равного себе, но и признает в ней человека. Он дает ей имя:

"И нарек Адам имя жнее своей: Ева, ибо стала матерью всех живущих".

[Быт. 3, 17-20].

В это же время у человека появляется новая способность: шить одежды. Ни у одного зверя такой способности нет и в дикой природе оно появиться не может. Научиться человек тоже ни у кого не мог. Найти рациональное объяснение шитью одежды исходя только из природных, физических качеств человека невозможно. Здесь было необходимо вмешательство высших сил.

"И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их".

[Быт. 3, 21].

Но проблема сотворения Адамом из себя кумира остается. Он непременно хочет быть как боги.

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

[Быт. 3, 21].

Множественное число – один из Нас - еще раз подчеркивает заблуждение Адама, считающего, что богов много и что сам Адам может стать одним из них.

В самом деле, первые результаты применения способности абстрагировать, видеть светом сознания, были настолько ошеломляющие, что Адам и в самом деле мог возомнить себя всемогущим. Но свежесть первых впечатлений скоро гаснет, начинается рутина ежедневного возделывания земли. Адам изгоняется из рая, но еще остается в Едеме.

"И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят".

[Быт. 3, 23].

Здесь опять идет речь о возделывании земли, из которой взят, т.е. не обычной земли, а части первобытийной воды, называемой землею.

Начало 4-ой главы подтверждает прорыв Адама на новую человеческую ступень. Дача имени "Ева" жене своей означало признание ее как человека. Адам познал это: