Смекни!
smekni.com

Алгоритм управления имиджем в российскому шоу-бизнесе (стр. 24 из 26)

Само написание песни - целая история. Иван Шаповалов долго и мучительно искал среди российских профи какой-то экстрим в виде хорошей песни, но так и не смог найти то, что могло бы ему понравиться: «Все это старо, неактуально и совершенно не естественно». В итоге получилось следующее. Текст песни написала журналистка НТВ Елена Кипер (ныне уже не сопродюсер коллектива). В написании стихов помогал студент ВГИКа Валерий Полиенко. Музыкальную тему буквально напел сам Шаповалов, а развитие мелодии и аранжировку сделал Сергей Галоян.

Так или иначе, но песня появилась, и нужно было снимать клип. Весь съемочный процесс занял две недели. Одни только съемки основной линии сюжета заняли три дня. Клип снимали в самом начале осени на Ходынском поле в Москве. Для съемок клипа на песню «Я сошла с ума» Лене пришлось похудеть почти на 10 кг, а Юле сделать короткую стрижку и выкрасить волосы в черный цвет. Юля и Лена сильно замерзли во время съемок, что видно в самом клипе. По сюжету клипа девочки оказываются полностью изолированными от остального мира. Сначала они не понимают, что произошло, однако уже к концу ролика осознают, что окружающим миром жизнь не заканчивается, и уходят из него. И получается, что окружающий мир уже сам становится изолированным от них. С появлением клипа, естественно, завязались горячие перепалки на тему однополой любви и конкретно самого дуэта.

Имидж девочек-лесбиянок приживается хорошо. Девочкам запрещается давать автографы и общаться с прессой. «Автографы водителям автобусов, пограничникам, таможенникам, миграционным службам, проводникам поездов, младшим помощникам старшего повара, племянникам и всей родне организаторов - можно, но не так обильно. Группа «Тату» все-таки не дает автографов, но в данных условиях я, конечно, понимаю. Исключить такие деликатные и искренние слова, которыми не рекомендуется часто спекулировать: с любовью, дорогому, самым, самому, с наилучшими пожеланиями, на долгую память и т.д. (эти штампы оставим писателям, престарелым редакторам журналов и группе «Песняры») - самым исключительным и горячо любимым - еще куда ни шло. А вообще лучше всего быстро черкать лаконичные слова:

Лена Катина - роспись - Тату - число

Юля Волкова - роспись - Тату

Ну, можно добавить имя, кому пишется автограф».

На пресс-конференциях девочкам рекомендуется: «Очень коротко, избегая слов-паразитов (типа, сопли-слюни). Не рассказывать о музыкальных вкусах - максимум допустимого - Бритни Спирс (Юля), «Роксет» (Лена). Кроме того, о литературе пожалуйста - Волковой запретить говорить, что она не любит читать. Катиной - поменьше болтать о «Поющих в терновнике» и «Обломове». Вообще не отвечать на вопросы об ориентации, о пассивности и активности, о распорядке дня, о совместном проживании. Перед любыми встречами с прессой напоминать девочкам, что это их работа, и что стеклянные глаза, уставший, и совершенно отрешенный взгляд гораздо хуже, чем даже злость и нахальство. Посему, необходимо активно отрабатывать хотя бы двадцать минут пресс-конференции. Потом девочкам разрешается объявить журналистам, что они устали. В любом случае, причину нужно объявлять, и даже можно удаляться из-за стола. Остальное общение с журналистами может продолжать Леонид, в одиночку, на свое усмотрение»[66].

Итак, в 2000 г. был образован дуэт «Тату». Придуманная история о двух девочках, которые сошли с ума от любви и страсти друг к другу, становится уникальной легендой дуэта. История напоминает всем о том, что у сильных чувств, таких как любовь, не может быть границ и рамок. А это, в свою очередь, является первым уровнем архетипа Бунтаря - отрыв от ценностей группы или общества, отказ от принятого поведения и морали. Бунтари могут расширить рамки социальных ограничений или служить предохранительным клапаном, позволяющим людям выпустить пар, и таким образом, защищающим существующее положение вещей. Кроме того они могут поспособствовать настоящей революции, разорвать путы уравновешенного репрессивного мышления и направить его в абсолютно новое русло.

Первый сингл дуэта Тату «Я сошла с ума» дебютирует на радио. Песня занимает первое место в плей-листах и хит-парадах радиостанций Русское Радио, Динамит, ХИТ-ФМ, Европа + в течение нескольких месяцев. В целом, сингл «Я сошла с ума» более 10 тысяч раз звучит в эфире национальных и региональных радиостанций.

В октябре 2000 г. видеоклип «Я сошла с ума» выходит на MTV Russia и всего через неделю показов занимает первое место в международном топе «20 самых-самых» и в российском топе «Русская десятка». Полтора месяца клип находится в ротации А-категории (35 показов в неделю). Следующие три месяца клип ротируется по B-категории (24 показа в неделю). На национальном музыкальном телевидении МУЗ-ТВ клип также три месяца находится в ротации B-категории.

В октябре 2001 г. сингл «Я сошла с ума» официально выходит в странах Восточной Европы - Словакии, Чехии, Болгарии. В Болгарии и Словакии «Тату» уже как месяц назад - в национальных чартах. В Болгарии песня «Я сошла с ума» поднялась на первое место национального чарта молодежного "MM-Channel" в первый же день эфира, оставив позади таких музыкальных звезд как Limp Bizkit и Дженнифер Лопез.

Здесь также в группе раскрывается архетип Бунтаря. Он ищет чувства власти, даже если она сводится лишь к способности шокировать окружающих или пренебрегать ими. Архетип Бунтаря отличается удивительной устойчивостью. Все это прослеживается в дальнейшем творчестве «Тату», где они продолжают завоевывают подмостки мирового шоу-бизнеса. В ноябре сингл «Нас не догонят» дебютировал уже в Словакии, Чехии, Болгарии и Польше. Именно в это время происходит официальный релиз альбома «200 по встречной» в Восточной Европе. Тату едут с промо-визитом в Словакию, где выступают в качестве почетных гостей на концерте-аналоге российской «Песни Года». В течение осени русскоязычные синглы и альбом Тату выходят в Словакии, Чехии, Болгарии и Польши, сразу занимая лидирующие позиции в национальных хит-парадах.

В апреле 2002 г. «Тату», дуэт, который не боится публичного выражения своих эмоций, становится обладателем награды «Постель года» в категории «Секс-диссиденты». Церемония проходит в московском клубе «Метелица». В качестве приза девушкам пытаются вручить презервативы. Юля задает риторический вопрос: «А зачем они нам?», а Лена на него отвечает: «Наверное для коллекции!»

В мае в клубе «Марика» проходит презентация нового провокационного видео-клипа «Простые движения». Намеки и недосказанность в легком эротическом контексте и немного детских воспоминаний сделали клип на редкость качественным и увлекательным.

В августе «Тату» меняют название на t.A.T.u.

В 2003 году t.A.T.u. признаны группой месяца в Малайзии, где их хит держится на первом месте несколько недель. Песня «Not Gonna Get Us» занимает первое место в списке хитов, которые чаще всего заказывают слушатели крупнейшей нью-йоркской радиостанции Z100. В какой-то момент группа становится самой ротируемой в Америке. Альбом «200 km/h in the Wrong Lane» получает статус «золотого» в Мексике. Дуэт занимает второе место в национальном хит-параде Франции и первое место в чартах Великобритании. ВВС-News приглашает t.A.T.u. принять участие в прайм-тайм выпуске новостей. Английская женщина-председатель Совета по защите детей обвиняет t.A.T.u. в деморализующем воздействии на английских школьников, а особенно - школьниц. На обвинения t.A.T.u. отвечают, что у них только один стимул для творчества - любовь. Начинается промо-тур по Америке. На шоу Джимми Кимела t.A.T.u. выходят петь в футболках с надписью "*** ВОЙНЕ". Кульминацией шоу становится момент, когда Юля Волкова берет руку Кимела и фломастером пишет на ней то же самое. В очередной раз группа доказывает свою принадлежность к бунтарскому архетипу. Здесь уже группа выходит на второй уровень архетипа Бунтаря, где у него наблюдается шокирующее или разрушительное поведение. Этот архетип любит все, вызывающее шок, от шутки, вызывающей некоторое удивление, до по-настоящему тревожных вещей. Бунтарь - это архетип, балансирующий на краю, который способствует созданию экстремальной, но действенной рекламы. Позднее оказывается, что в теле-версии шоу дирекция вырезает поцелуй. На следующем шоу американцам становится известно, что значат слова на футболках t.A.T.u., и дуэту запрещается в них выступать. В ответ на это t.A.T.u. выходят в футболках с надписью «Censored» («Запрещено цензурой»), а когда ведущий просит их поцеловаться - отказываются.

В октябре t.A.T.u. становятся призерами церемонии World Music Awards в Монте-Карло в номинациях «Лучшая мировая поп-группа» («World's Best Pop Group»), «Лучший мировой дуэт» («World's Best Duet») и «Лучшая танцевальная группа» («World's Best Dance Group»). По замыслу менеджмента группы в начале выступления Юля и Лена должны были расстрелять зал холостыми патронами из настоящих автоматов. Выслушав смелую сценическую идею, организаторы церемонии перед самым выступлением, выдают группе откровенно игрушечные «автоматы». Это не соответствует изначальному замыслу выступления, и t.A.T.u. отказываются участвовать в церемонии. Призы им не вручаются. Известная группа выходит на третий уровень архетипа Бунтаря, где они превращаются в мятежников и революционеров. Архетип Бунтаря желает нарушить привычный ход вещей, шокировать людей, вызвать революцию, избавиться от чего-либо или просто почувствовать возбуждение от того, что он является «плохим парнем» (в данном случае, девушками). Бунтарь испытывает гнев, ярость или радость от нарушения норм общества. Всемирно известная группа готова нарушить все нормы и правила, существующие в обществе, поэтому она несет в себе архетип Бунтаря.

В январе 2004 г. t.A.T.u. приступают к записи второго альбома в режиме реалити-шоу «Тату в Поднебесной». Съемки проходят в пентхаусе гостиницы «Пекин» на площади Маяковского. По замыслу финалом реалити-шоу должен был стать релиз второго альбома t.A.T.u. Шоу, транслирующееся на телеканале СТС, вызывает широкий общественный резонанс, вплоть до обращения разгневанной Мосгордумы в прокуратуру относительно отдельных эпизодов программы. Реалити-шоу, в соответствии с выбранной концепцией отсутствия сценария и максимального отражения реальности, развивается непредсказуемо и заканчивается уходом девочек от продюсера Ивана Шаповалова и разрыва отношений между ними. Иван Шаповалов сдает полномочия генерального директора компании «Неформат», представляющей интересы Юли и Лены. Девушки получают самостоятельность, сохраняя за собой права на бренд t.A.T.u.