В мае выясняется, что Юля Волкова беременна, но это не нарушает творческие планы группы. Летом, в рамках нового контракта между компанией «Неформат» и звукозаписывающим гигантом Universal Music International, t.A.T.u. приступают к записи второго альбома без продюсера в лице одного человека, но с помощью своей творческой группы.
В январе 2005 г. t.A.T.u. едут в Лос-Анджелес, на знаменитую студию Village, где начинается работа над новым альбомом. Запись продолжается более трех месяцев. В ней принимают участие уникальные люди из мира шоу-бизнеса. В апреле t.A.T.u. выбирают название нового альбома - «Люди-инвалиды» (название международной версии альбома - «Dangerous and Moving»). Оба названия альбомов являются названиями соответствующих песен.
Сексуальная ориентация участниц оставалась предметом широкого обсуждения до тех пор, пока в декабре 2003 г. они в российском телеэфире не признались в том, что не являются лесбиянками, а лишь поддерживали имидж, созданный продюсерами в маркетинговых целях. Несмотря на это, конецформыначалоформы2003 год стал годом пика популярности группы в мире. В 2005-2006 гг. сокращение числа «безумных фанатов» вызванное активным опровержением группой своего лесбийского прошлого и отсутствием легкодоступного для понимания имиджа, помноженное на низкий профессионализм первоначального организатора концертов, оказавшегося неспособным оценить ситуацию и правильно построить рекламную кампанию, привело к регулярным срывам концертного графика и полупустым залам. На данном этапе Юля и Лена продолжали повсеместно опровергать, что между ними когда-либо были глубокие чувства (потеряв, таким образом, еще какое-то количество старых поклонников), и называли всё происходившее отношениями («любовью») между двумя сёстрами или подругами. конецформыначалоформыВ августе 2006 г. t.A.T.u и Universal Music прекратили своё сотрудничество. На прощание Interscope решил выпустить сборник хитов и лучших песен «t.A.T.u. The Best», записанных группой за все их время существования. Релиз состоялся осенью 2006 года. В 2007 году, когда поутихли все скандалы, группа решила продолжить свое творчество. Только сейчас девочки появились на экранах телевизора в образе уже повзрослевших и более серьезных девушек.
Итак, российская группа t.A.T.u. приобрела мировую известность, благодаря музыкальным талантам, обаянию вокалисток, а так же особому «имиджу» исполнительниц, который воплощает в себе архетип Бунтаря.
Группа t.A.T.u. считается одним из самых успешных молодых российских поп-проектов. t.A.T.u. активно завоевывают не только местный, но даже и мировой рынок, что для большинства российских звезд считается недостижимым результатом.
Группа выпускает синглы и альбомы в Чехии, Германии, Швейцарии, Франции и двух десятках других европейских стран, что выглядит как бы неожиданным и феноменальным успехом, на самом же деле является результатом заранее продуманного рынка сбыта и психологии западного покупателя.
Появление группы t.A.T.u. в 2000 году является ярким отражением «нового мышления» российского шоу-бизнеса: две солистки, отобранные в результате жесточайшего кастинга из пятисот претенденток, тщательное и заранее продуманное позиционирование, начиная с тематики песен и скандального имиджа группы.
Продюсер Иван Шаповалов, осознавая всю недолговечность гомосексуального подтекста творчества (предыдущий громкий проект по имени Шура после феноменального взлета «сдулся» за считанные месяцы и мгновенно выпал из игры), поступил предусмотрительно и хитро. Главная ошибка прежних проектов такого рода заключалась в том, что основной рынок сбыта продукции (в данном случае поп-музыки) ограничивался исключительно территорией СНГ, где долгое морально-сексуальное воздержание населения вроде бы гарантировало успех любому артисту, репертуар и имидж которого содержит нетрадиционную сексуальную подоплеку. Вопреки этой установке (и, несмотря на ажиотаж вокруг группы в России) t.A.T.u. изначально планировались именно как экспортный вариант - для продажи на Запад. Маленькие, красиво одетые девочки, почти школьницы, целуются. Легенда для Запада крайне выгодная: в Европе никто не сможет создать нечто подобное, т.к. их тотчас же затаскают по судам местные защитники нравственности. К девочкам-скандалисткам же, прибывающим из «варварской» России, отношение на Западе совершенно иное: огромной популярностью там пользуется все, что подтверждает образ «заснеженной дикой страны, в которой едят людей, а по улицам до сих пор гуляют медведи без намордников». Нетрадиционная сексуальная ориентация «этих странных русских» всего лишь добавляет пикантности основному «блюду» - расхожему представлению Запада о русской дикости[67].
История с русской группой t.A.T.u., попавшей в первую строчку британского национального хит-парада, окончательно переместилась из ниши поп-музыки в нишу сексуальных скандалов. Что только группа ни придумывала, чтобы создать вокруг себя скандал. Любое их действие обсуждалось и подвергалось критике, а дуэт, в свою очередь набирал обороты славы. Созданный образ девочек полностью соответствовал им самим, девушки смогли проникнуться в свою сценическую роль.
Таким образом, скандальный имидж принес группе огромную популярность вначале карьеры. Какие только выходки они не вытворяли. Любое их действие вызывало большое обсуждение среди публики, что приносило дуэту огромную популярность.
Опираясь на все эти факты, можно сказать, что дуэт t.A.T.u. несет в себе черты бунтарского архетипа на всех его уровнях:
первый - это отрыв от ценностей группы или общества, отказ от принятого поведения и морали;
второй - это шокирующее или разрушительное поведение;
и третий - превращение в мятежников или революционеров.
Минус архетипа Бунтаря в том, что когда он активизируется в людях, они могут чувствовать свою отчужденность от господствующей культуры и презирать ее правление. Их может привлекать саморазрушительное поведение (употребление наркотиков, пирсинг, одежда, которая выводит их за пределы нормального общества) или действия, попирающие общие нормы этики, здоровья и приличий. В случае с t.A.T.u. это также сработало. С появлением группы многие подростки последовали примеру девушек и переняли на себя их гомосексуальную наклонность отношений, тем самым расширяя морально-нравственные рамки приличия в обществе.
Заключение
Музыкальная индустрия сегодня является значительным структурным образованием в сфере шоу-бизнеса, как специфического симбиоза коммерческой и творческой деятельности. Активно растет число участников и потребителей этой сферы, и протекающие в ней процессы очень динамичны.
В дипломной работе был проведен анализ специфики российского шоу-бизнеса, исследованы основные методы формирования имиджа звезд, существующие в музыкальном шоу-бизнесе в России на сегодняшний день.
В ходе проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
Российский музыкальный шоу-бизнес развивается, но пока с большими издержками, связанными с наличием определенных проблем в данной сфере.
Проблемы российского шоу-бизнеса заключаются в следующем:
- отсутствие целенаправленной государственной политики в области зрелищ и эстрады;
- недостаточная разработанность законодательной базы;
- несовершенство налоговой политики;
- отсутствие единоначалия и взаимопонимания между представителями шоу-бизнеса;
- низкий профессиональный уровень менеджеров, артистов;
- наличие пиратства, влекущее потери большой части доходов.
Анализируя специфику развития российского шоу-бизнеса, стоит сделать акцент на том, что возникший во второй половине ХХ в. шоу-бизнес в стране впитал в себя накопленный опыт дореволюционной и советской эстрады, претерпев идеологический прессинг государства; он развивается в новых условиях, по правилам рыночных отношений, а также интеграции западных шоу-технологий в эту сферу бизнеса.
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.
Так как для звезд шоу-бизнеса характерна публичность у них наиболее четко прослеживается необходимость в адекватном имидже. Имидж должен формироваться целенаправленно и продуманно, так как он выполняет конкретные функции. Для формирования имиджа необычайно эффективны и важны PR-технологии. При построении имиджа чаще всего используется тактика усиления имеющихся преимуществ с одновременным сглаживанием недостатков, делая упор на самоощущения исполнителя. Эффективный имидж должен обладать одной или несколькими из следующих характеристик: яркостью, понятностью, позитивностью, влиятельностью, узнаваемостью и органичностью. Одновременно в имидже должны быть учтены как желания имиджевой аудитории, так и особенности самого артиста.
Наука создания образа вообще и образа «звезды» шоу-бизнеса требует комплексного подхода. Профессионал, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, связей с общественностью, имиджелогии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов.
Чтобы успешно взойти на музыкальный Олимп и удержаться там поп-исполнителю нужна постоянная помощь имиджмейкера и PR-менеджера, которая реализуется во владении и применении последних специфических профессиональных приемов. Иначе звезда артиста закатывается: клипы исчезают с ТВ-экранов, тиражи звукозаписей падают, а гонорары уменьшаются.