Во время проведения анализа российского шоу-бизнеса было уделено внимание специфической стороне этой сферы, как скандалы и слухи, взаимоотношения шоу-бизнеса и СМИ. Следует отметить, что эта тема тесно переплетается с практикой «кризисников» PR.
Также в дипломной работе были рассмотрены варианты использования шоу-технологий в различных сферах деятельности, а также методы формирования имиджа на основе теории архетипов и приведены примеры создания имиджа некоторых российских исполнителей из практики шоу-бизнеса.
Использование различных технологий шоу-бизнеса в других сферах сегодня очень распространено. Список направлений, по которым шоу-бизнес проникает в обыденную, повседневную жизнь очень разнообразен. Практически любая деятельность имеет возможность заимствования отдельных элементов шоу-бизнеса. Используя различные технологии этой сферы и создавая благодаря этому себе или своей организации нестандартный, яркий, а может быть даже и эпатажный имидж, предприниматели, бизнесмены, политики и многие другие персоны получают позиционирующее отличие и очевидный перевес в борьбе за внимание потребителей.
Одной из основных технологий шоу-бизнеса, используемой в различных сферах является присоединение имиджа звезды к образу определенного бренда. Для того, чтобы использование звезды в таких целях было успешным и принесло прибыльность этому бренду, имидж знаменитости должен отличаться своей индивидуальностью, эмоциональностью и яркостью. А также имидж знаменитости должен подходить бренду, переплетаться с его имиджем, не затмевать его и хорошо гармонировать с ним. То есть звезда должна обладать определенным типажом и характером. В данном случае может помочь теория архетипов, благодаря которым звезда точнее позиционирует себя в глазах аудитории.
Использование популярных «в народе» архетипов для создания сценического образа и имиджа за сценой сегодня активно используется в шоу-бизнесе.
Политики, артисты, лидеры компаний, государственные деятели, сумевшие уловить соответствие определенному, востребованному обществом архетипу стали иконами своего времени.
Также в дипломной работе отмечена важность паблик рилейшнз в шоу-бизнесе как средства создания эффективного имиджа. Специалисту по связям с общественностью, работающему в сфере шоу-бизнеса, следует помнить об ответственности своей профессии перед обществом, а также о том, что имидж артиста является социально значимым, востребованным информационным образом. Значению PR и, в частности, имиджмейкингу не всегда уделяется должное внимание, в связи с чем взаимодействующие субъекты терпят моральные и материальные убытки.
В результате проведенного анализа сферы шоу-бизнеса и исследований имиджа звезд в данной сфере была достигнута главная цель дипломной работы, которая заключалась в ознакомлении и анализе сферы индустрии развлечений в целом и построении наиболее оптимального алгоритма управления имиджем в российском шоу-бизнесе.
Итак, формирование имиджа начинается с выявления сложившихся у аудитории представлений об объекте, определения предпочтений, ожиданий и требований аудитории к претендующему на положительный имидж объекту. Когда вся необходимая информация собрана нужно переходить к конструированию и разработке стратегии формирования имиджа. Следом, действуя по намеченной стратегии, осуществляется перевод сконструированной модели в реальные контексты (визуальный, вербальный, событийный и др.), вынесение объекта на суд общественности. Дальше нужно вести контроль за реализацией плана и замер промежуточных результатов. При необходимости следует провести корректировку модели и стратегии. Правильно подобранный имидж является наиболее эффективным способом работы с массовым сознанием, отражая ключевые позиции, способен вызывать автоматические реакции у населения. Но в данной работе также был использован нетрадиционный подход к формированию имиджа в шоу-бизнесе с использованием теории архетипов М. Марк и К. Пирсон. Были проанализированы имиджи некоторых знаменитых персон российского шоу-бизнеса и сопоставлены с определенными архетипами, которые наиболее подходят их образу.
Во время написания дипломной работы автор столкнулся с проблемой нехватки литературы по заданной теме, так как вопрос имиджа звезд в шоу-бизнесе еще недостаточно изучен специалистами по имиджу и связям с общественностью. Поэтому в работе были предприняты попытки сократить эти зазоры в теории.
Практическая значимость работы заключается в том, что она может использоваться, как методический или вспомогательный материал всеми, кто интересуется анализом особенностей формирования имиджа звезд в сфере шоу-индустрии.