Смекни!
smekni.com

Глобальная история Вселенной (физика) (стр. 3 из 19)

ведь в этом случае, как и во всех остальных:


Но каким образом получившийся после реакции протон теряет свою массу? Потерять свою массу получившийся протон может только через нейтрино.

Электрон и позитрон теряет свою массу после аннигиляции. В идеале нейтрино и антинейтрино действительно обладают одинаковой массой, но не всегда эта масса полностью покидает электроны и позитроны в процессе аннигиляции. При аннигиляции происходит выделение различных по массе частиц: это и электроны, и менее тяжелые a и b-частицы. Обладая меньшей массой, a и b-частицы быстрей перемещаются и сильней воздействуют на вещества, чем электроны. Практически не имеющие массы жесткие g -частицы разгоняются фактически до скорости света и их воздействие на вещества гораздо выше, чем воздействие и электронов, и a, b-частиц.

Образование a, b, g, n и n-, не является единственным следствием аннигиляции; кроме образования множества элементарных частиц, главным следствием в этом процессе является выделение энергии. Более того, аннигиляция – это единственная атомарная реакция выделения энергии, все остальные реакции с выделением энергии являются ее производными. Термоядерное горение, химическое горение, трение, электрическое свечение – все это является следствием аннигиляции. Все эти реакции являются следствием не только электрической реакции соединения двух атомов, но и сопровождаться тремя реакциями b-распада. И все виды b-распада и слияние двух атомов никогда не происходит по отдельности при любом выделении энергии. И еще три обстоятельства, которые могут служить косвенным подтверждением моей теории:

1) В любой реакции тяжелых ядер выделяется либо нейтрино, либо антинейтрино.

2) Нет ни одной реакции, где бы либо ядром, либо электроном, либо любой другой элементарной частицей поглощалось нейтрино или антинейтрино.

3) Нейтрино обнаруживалось только тогда, когда выделялось, но никогда не было точно известно в состав каких именно частиц оно входит.

Если же принять мою теорию как верную, то можно решить все поставленные вопросы. То есть, я утверждаю, что нейтрино и антинейтрино – гравитоны, нейтрино и антинейтрино – придают заряд электрону и позитрону, нейтрино и антинейтрино накапливают гравитацию, также как накапливается электрический заряд.

То есть в основу существования нейтрино в качестве гравитона мною заложено три факта:

1) Пять нейтрино-гравитационных всплесков, предшествующих оптической регистрации взрыва Сверхновой. (Этот факт напрямую указывает на идентичность нейтрино и гравитона.)

2) Аннигиляция электронно-позитронной пары. (Так называемый процесс превращения массивных частиц в безмассовые сопровождается выделением нейтрино и антинейтрино.)

3) Дефект массы b-распада. (Тяжелое ядро при b-распаде становится менее тяжелым, причем b+ - распад сопровождается выделением нейтрино, а b– - распад сопровождается выделением антинейтрино.)

На этом, пожалуй, стоило бы поставить точку. Но есть еще одно обстоятельство, мешающее превратиться нейтрино в гравитон – это спин. По определению, спин гравитона должен быть равен 2, а для нейтрино это значение совпадает с электроном и равно 1/2. Но я бы предостерег моих будущих оппонентов опираться на столь хлипкую позицию.

Все теоретические расчеты спина строятся на всем известной формуле Дирака. Формула Дирака основана на дифференциалах. Что же такое дифференциал? Дифференциал – это значение, стремящееся к нулю. Если перевести на язык элементарной физики, то звучит это так. Берем любую «элементарную» частицу и начинаем делить. На каком-то этапе мы приходим к тому, что эта частица состоит из безсистемных образований, то есть в конечном счете стремится к нулю. Но ведь это утверждение крайне спорно, ведь экспериментально не было доказано, что мы состоим из дискретных образований. Как раз наоборот, при делении одних частииц получаются другие, и эти получившиеся частицы никак нельзя назвать бессистемными. И если говорят, что формула Дирака предсказала появление промежуточных бозонов, то это исключение, лишь подтверждающее правило. Ведь формула Дирака входит в так называемую теорию «великого объединения». А по этой теории должен существовать естественный распад протона. Но ведь по экспериментальным данным распад протона произойдет через 1031 лет. И то это утверждение еще не доказано. Я же объяснил, как происходит распад протона. Сначала протон, поглощая нейтрино, становится тяжелым нейтроном. Потом тяжелый нейтрон из-за своей значительной массы поглощает еще одно нейтрино, происходит ядерная реакция и процесс распада. Так или иначе, нельзя опираться на теоретические выкладки до тех пор, пока экспериментально не будет доказано образование элементарных частиц из дискретных или обнаружение естественного распада протона. По экспериментальным данным достоверно известно лишь о спине электрона и позитрона. Исследования же спина нуклонов признаны неудовлетворительными. Что же касается спина гравитона, то это просто невозможно определить за неимением такой частицы.

Итак, я утверждаю, что нейтрино равен спину электрона и равен 1/2 в единицах h.

Глава 2. Что такое нейтрон? Горение водорода. Ничто.

В предыдущей главе мы установили, что нейтрино является гравитоном. Но мы упустили из виду другую частицу – нейтрон. Чем же на самом деле является нейтрон? Чтобы понять это, я изобразил схему идеального атома на рис. 2. Внутри ядра идеального атома находится протон, вокруг которого движется электрон. Как не трудно догадаться – это схема атомарного водорода. Но по моей схеме идеального атома внутри протона должен находиться нейтрон. То есть масса протона должна превосходить массу нейтрона. Но по экспериментальным данным как раз наоборот: нейтрон массивнее протона. Я уже говорил в предыдущей главе, что обнаружение нейтрона – лишь следствие распада тяжелого ядра. А обнаруженный таким образом нейтрон является тяжелым нейтроном. Но тогда какой же на самом деле массой обладает нейтрон? Ответ очевиден – никакой. Да, никакой! Ведь если нейтрино несет гравитацию, то оно же и обладает знаком. То есть при аннигиляции положительный позитрон притянет к себе отрицательный электрон, но после аннигиляции они теряют свои нейтрино и антинейтрино и становятся нейтральными фотонами.

Протон, обладая положительным зарядом, притянул к себе нейтрино, образовав тяжелый нейтрон. Ну а нейтрон (не тяжелый нейтрон, а тот нейтрон, который входит в ядро атомарного водорода)? Этот нейтрон не обладает никаким знаком, а значит, не может притянуть нейтрино, и никакой массой не обладает! То есть нейтрон по своим свойствам сродни фотону. Только фотон обладает электромагнитным зарядом, а нейтрон его не имеет! То есть нейтрон можно назвать истинно нейтральной частицей (нейтральной по массе и электромагнитному заряду).

Давайте прервемся в описании нейтрона и расскажем о не менее интересной вещи – горении водорода. Объяснение горения водорода подтвердит все мои слова, сказанные выше. Итак, как же происходит горение водорода? Всем известно, что в горении водорода участвует четыре его атома (рис. 2). Но всем известно, что в таком виде водород существует крайне редко. Чаще всего водород существует в молекулярном виде (рис. 3).

Рис. 2

Какой-то из протонов получает избыточный нейтрино. Вследствие этого ядро увеличивает свою массу. Тяжелое ядро из-за избыточной массы может притянуть к себе ближайшее ядро, находящееся с ним в паре. Следствием этого может получиться ядро дейтерия D2, тяжелого водорода (рис. 4). При образовании дейтерия ядро теряет свое нейтрино. Если нейтрино уйдет за пределы действия масс ядра, то последует распад дейтерия до атомарного водорода.

Рис. 3

Если же ядро снова поглотит нейтрино, то тяжелое ядро снова поглотит соседнее ядро и получится ядро трития Т3. Если ядро трития потеряет свой нейтрино, то из-за большой разности энергии позитронов, оно не сможет долго быть стабильным и распадется до атомарного водорода. То есть как таковые ядра дейтерия и трития не могут долго существовать в «тяжелом» радиоактивном состоянии. Атомарный водород снова станет молекулярным. Нейтрино снова притянется какой-нибудь молекулой водорода, и реакция повторится сначала. Это будет происходить до тех пор, пока молекулы водорода (утяжеленного одним нейтрино), дейтерия или трития, не встретятся с такими же молекулами водорода, дейтерия или трития. Тогда и произойдет термоядерная реакция.

Примеры таких реакций приведены ниже:

оn1 + оn1 Þ 1D2

1D2+1T3 Þ 2He4 + 0n1 + 2e+

1D2+1D2 Þ 1T3 + 1p1 + 2e+

3Li6+0n1 Þ 2He4 + 1T3 + 2e+

3Li6+1D2 Þ 2Li7 + 1р1 + 2e+

Суммарный результат этих реакций можно выразить уравнением:

41H1 Þ 2He4 + 2e+ .

На самом деле происходит такая реакция:

41H1 Þ 2He4 + 2e+ + 2n.

Рис. 4

Нейтрино, выделившиеся при реакции, мгновенно поглотится ближайшей молекулой водорода. Позитроны аннигилируют с двумя протонами, результатом чего является появление двух нейтрино и двух антинейтрино. Нейтрино снова станут частью ядра одной из молекул водорода. При горении двух молекул водорода расходуется два нейтрино (имеется в виду идеальный атом), а результатом такой реакции является появление четырех нейтрино. То есть первая реакция влечет за собой цепную реакцию.

Антинейтрино тоже участвует в термоядерных реакциях. Антинейтрино соединяются с оставшимся после распада легким нейтроном, превратив его в антипротон, который станет участником новых термоядерных реакций. То есть любая термоядерная реакция вызовет цепную реакцию и появление новых реакций. А топливом для каждой реакции является нейтрино. Именно нейтрино превращает кинетическую энергию гравитации в потенциальную энергию тяжелого ядра. Потенциальная энергия тяжелого ядра превращается в кинетическую, высвобождая частицы при термоядерных реакциях.