Когда малдекцы начали путешествовать, они почти во всех смыслах оставались духовно неактивными и не имели склонности интересоваться природой действительности. Однако у них активировалось желание путешествовать и исследовать, и поселенцы начали отправляться в странствия. Поначалу эти странствия предпринимались лишь небольшими группами не более чем из тридцати человек и не более чем на двадцать дней. В дорогу они брали минимум еды, а остальное находили по пути. В конце таких путешествий проводились большие собрания, на которых путешественники рассказывали об увиденном.
Марсиане и андромедианцы встречают
Год 2000
Некоторые люди начали ощущать потребность отправиться в более отдаленные места. Их следующей целью был переход через холмы или большой водоем, где могли существовать другие миры. В одно из первых таких путешествий группа марсиано-андромедианского поселения встретилась с группой из поселения юных душ. Обе группы поначалу были поражены, но любопытство взяло верх над различиями. Хотя их культуры и диалекты были непохожи друг на друга, они говорили почти на одном и том же языке. Изначально всем поселениям дали один базовый язык, чтобы при встрече групп друг с другом между ними существовали только культурные различия.
Первая встреча продолжалась несколько дней. Они разбили общий лагерь, рассказывали друг другу истории, преодолевали незначительный языковой барьер, делились пищей и исследовали свои сходства и отличия. Для всех участников это был удивительный опыт и огромный шаг в развитии любопытства и творческого мышления. Сначала их больше всего интересовали отличия в повседневных аспектах жизни, затем они перешли к сравнению убеждений и личностей. На том уровне эволюции и развития мозга их любопытство не могло зайти дальше. Через неделю совместного проживания в лагере они решили, что делегация из каждого поселения посетит город своих новых друзей. Когда группы вернулись домой, в каждой из них было примерно поровну местных жителей и гостей из другого поселения. Жители поселения юных душ естественным образом уступали марсиано-андромедианским поселенцам лидерство, даже в своем родном городе. Марсиане и андромедианцы просто казались более решительными, умными, творческими и любопытными, чем группа юных душ.
Возвращение путешественников домой в компании новых друзей вызвало в поселениях переполох. В марсиано-андромедианском городе жители отнеслись к новичкам с присущим им недоверием и скептицизмом, вызванными их собственной кармической историей до прихода на Малдек. И марсиане, и андромедианцы были порабощены и уничтожены захватчиками на родной планете, так что они испытывали глубокий подсознательных страх и вели себя осторожно по отношению к невинным созданиям из поселения юных душ. Юные души, с другой стороны, были очень наивны и доверчивы. Они также стремились к общению с более развитыми — или хотя бы более опытными — душами, так что они с готовностью признали авторитет принимающей стороны. Это позволило жителям марсиано-андромедианского поселения с большей уверенностью принять их и разделить с ними крышу над головой.
В поселении юных душ марсиане и андромедианцы были приняты с изумлением, трепетом и большим энтузиазмом. Все хотели, чтобы новые друзья поселились именно у них в доме. Они сидели, уставившись на гостей так долго, что тем становилось неудобно и они пытались начать разговор или чем-нибудь заняться. Когда гости чего-то просили, их просьбы тут же удовлетворялись. Хозяева чувствовали себя чуть ли не виноватыми за то, что не умели предвосхищать желания гостей. Представители марсиано-андромедианской колонии были очень любезны и не воспользовались этой слабостью. Вообще, им это казалось одновременно раздражающим и странным.
Через заранее оговоренное время — которое я, Ра, для удобства называю лунным циклом, — путешественники из обоих поселений пришли на место первой встречи, где вновь остались на несколько дней, рассказывая о посещении другого города. Те, кто гостил в другом поселении, вернулись домой, а около тридцати других жителей каждого города отправились к своим новым друзьям. Программа обмена продолжалась больше двух лет, и по 150 жителей из каждой колонии посетили своих соседей. Они обсуждали возможность торговли уникальными для каждого поселения товарами, но большинству это казалось непрактичным из-за длительности и трудности путешествия. Во время одного из возвращений в марсиано-андромедианское поселение решение было найдено. Увидев склон горы по пути, один мужчина мысленно представил себе качение как способ передвижения. Тащить сумки или нести их было слишком тяжело, но качение казалось перспективным. Через шесть месяцев было изобретено простое, но эффективное колесо, а также упрощенная телега, на которой можно было перевозить вещи.
Тем временем в двух других поселениях также предпринимались короткие и длинные путешествия, но их жители еще не встретились с представителями других цивилизаций. Уровень их эволюции и культурного развития был почти таким же, как и у двух встретившихся групп.
В первые два торговых рейса из марсиано-андромедианского города в поселение юных душ самые сильные мужчины по очереди толкали телегу, полную товаров. Между ними была протоптана широкая дорога, но этот способ передвижения по-прежнему оставался очень медленным. Мужчины из марсиано-андромедианского поселения толкали телегу, полную обмененных товаров, обратно домой. Торговля стала новой сферой интересов и возможностей для малдекцев, и после всего двух рейсов им пришла в голову мысль о быкоподобных животных, которые могли бы тянуть повозку. Им потребовалось время, чтобы придумать, как запрячь и обучить животных, но через три с половиной года после первой встречи двух поселений они начали использовать колесо, телегу и животных для работы.
В тот момент возникла новая творческая идея. Почти одновременно обе группы решили отправиться в путешествия в других направлениях, чтобы, возможно, найти там новые малдекские поселения или ресурсы. Группа из тридцати человек из каждого города собралась в поселении юных душ и отправилась в совместное путешествие. Они шли около полутора лунных циклов, пока не наткнулись на океан, казавшийся малдекцам огромным и бесконечным. Еще несколько дней они шли вдоль берега, пока не достигли большой реки, слишком глубокой для пересечения без лодок — а лодки они еще не изобрели. Однако вид бревен, плывущих по реке в сторону моря, заронил мысль о перемещении по воде. Путешественники остановились около реки на несколько дней, исследуя территорию в поисках более узкого и мелкого отрезка реки, но нигде его не нашли. Однако они отыскали способ ловли большой рыбы, никогда не виданной ими раньше, и наслаждались, впервые пробуя что-то напоминавшее морского окуня.
Год 2004
После возвращения путешественники решили, что в общем и целом их поход был интересным и вдохновляющим. Они договорились начать следующую совместную экскурсию из марсиано-андромедианской колонии. На этот раз они шли через открытую равнину, непривычно сухую и жаркую. Казалось, что плоская равнина нескончаема, но через два с половиной лунных цикла они увидели еще одну большую реку. Казалось, что им судьбой предназначено натыкаться на непреодолимую воду. Но на этот раз они снова почувствовали вдохновение для изобретения способа путешествий по воде — поднимаясь вверх по течению вдоль берега, они увидели группу людей, разбивших лагерь на той стороне. Эти люди были похожи на жителей обоих поселений, но было у них и одно отличие — новые люди были очень темнокожими, а у некоторых из них были белоснежные волосы, чего раньше поселенцы также не видели.
Они пытались докричаться до того берега, но это не удалось. Река была глубокой, а течение достаточно сильным, чтобы заглушать голоса, превращая их в неразборчивые звуки. Путешественники устроились прямо напротив новых людей: их так к ним тянуло, что было трудно уйти. А когда группа все-таки покинула это место, десять добровольцев — по пять от каждого поселения — остались и разбили лагерь напротив темнокожих людей, пришедших с Ориона. Орионские поселенцы также оставили в лагере несколько человек, а остальные вернулись домой.
С неохотой, ощущая необходимость придумать способ пересечения рек, путешественники отправились по своим поселениям. Их рассказы пробудили любопытство в остальных жителях и вызвали у них желание познакомиться с новой группой. Думая об оставшихся на берегу реки представителях трех малдекских поселений, остальные, будучи дома, чувствовали волнение при мысли о своем новом открытии и непреодолимом водном барьере.
Год 2004