Смекни!
smekni.com

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений (стр. 17 из 18)

Замечание. Так как

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, где fi(x) - выходной сигнал i-го детектора в точке
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, причем fi(x)і0 ,i=1,...,n, и, следовательно цвет
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений реальных изображений непременно имеет неотрицательные
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, то для реальных изображений
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, условия
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений и
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, эквивалентны. Если же для некоторого
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, то условие
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений не влечет
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений. Заметим также, что для изображений g(Ч), удовлетворяющих условию
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, всегда
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений.

Для спектрозональных изображений характерна ситуация, при которой k детекторов регистрируют рассеянную объектами солнечную радиацию в диапазоне видимого света, а остальные n-k регистрируют собственное тепловое излучение объектов ( в инфракрасном диапазоне). В таком случае любое изображение можно представить разложением

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений (40)

В котором

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений. Если ИК составляющей солнечного излучения можно пренебречь по сравнению с собственным излучением объектов, то представляет интерес задача приближения изображениями f(Ч) , в которых f1(Ч) - любая неотрицательная функция из
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, j1(Ч) - фиксированное векторное поле цвета, f2(Ч) - термояркость, j2(Ч) - термоцвет в точке
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений. Форма П*f видимой компоненты f(Ч) (40) определяется как оператор наилучшего приближения в задаче

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, в данном случае

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, причем П*f действует фактически только на "видимую компоненту" g(Ч), обращая "невидимую, ИК, компоненту" g(Ч) в ноль.

Форма ИК компоненты f(Ч) может быть определена лишь тогда, когда известно множество возможных преобразований j2(Ч) f2(Ч).

Некоторые применения.

Задачи идентификации сцен.

Рассмотрим вначале задачи идентификации сцен по их изображения, неискаженным геометрическими преобразованиями, поворотами, изменениями масштаба и т.д. Ограничимся задачами, в которых предъявляемые для анализа изображения получены при изменяющихся и неконтролируемых условиях освещения и неизвестных и, вообще говоря, различных оптических характеристиках сцены.

1). Задачи идентификации при произвольно меняющейся интенсивности освещения.

Можно ли считать f(Ч) и g(Ч) изображениями одной и той же сцены, возможно, отличающимя лишь распределениями яркости, например, наличием теней?

В простейшем случае для идентификации достаточно воспользоваться теоремой 5, а именно, f(Ч) и g(Ч) можно считать изображениями одной и той же сцены, если существует распределение цвета

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, для которого v(j(Ч)) содержит f(Ч) и g(Ч). Если
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, и
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, то, очевидно, существует
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, при котором f(xv(j(Ч)), g(xv(j(Ч)), а именно,
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений,
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, если
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений,
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, если
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, и, наконец,
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений - произвольно, если
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений.

На практике удобнее использовать другой подход, позволяющий одновременно решать задачи совмещения изображений и выделения объектов. Можно ли, например, считать g(Ч) изображением сцены, представленной изображением f(Ч)? Ответ следует считать утвердительным, если

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений.

Здесь j(Ч) - распределение цвета на изображении f(Ч), символ ~0 означает, что значение d(g(Ч)) можно объяснить наличием шума, каких-либо других погрешностей, или, наконец, - наличием или, наоборот, отсутствием объектов объясняющим несовпадение g(Ч) и f(Ч) с точностью до преобразования распределения яркостей. Такие объекты, изменившие распределение цвета g(Ч) по сравнению с распределением цвета f(Ч), представлены в

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений.

2).Идентификация при произвольном изменении распределения интенсивности и пространственно однородном изменении спектрального состава освещения.

Можно ли считать изображением сцены, представленной на изображении f(Ч), изображение, полученное при изменившихся условиях регистрации, например, перемещением или изменением теней и изменением спектрального состава освещения?

Пусть П - форма в широком смысле изображения f(Ч), определенная в теореме @, П* - форма f(Ч). Тогда ответ на поставленный вопрос можно считать утвердительным, если

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений. Если изменение g(Ч) обусловлено не только изменившимися условиями регистрации, но также появлением и (или) исчезновением некоторых объектов, то изменения, обусловленные этим последним обстоятельством будут представлены на
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений.

3). Задачи совмещения изображений и поиска фрагмента.

Пусть f(Ч) - заданное изображение, AМX - подмножество поля зрения, cA(Ч) - его индикатор, cA(Ч)f(Ч) -назовем фрагментом изображения f(Ч) на подмножестве A, представляющем выделенный фрагмент сцены, изображенной на f(Ч). Пусть g(Ч) - изображение той же сцены, полученное при других условиях, в частности, например, сдвинутое, повернутое, т.е. геометрически искаженное по сравнению с f(Ч). Задача состоит в том, чтобы указать на g(Ч) фрагмент изображения, представляющий на f(Ч) фрагмент сцены и совместить его с cA(Ч)f(Ч).