Смекни!
smekni.com

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений (стр. 3 из 18)

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений (2*)

условием физичности изображений f(Ч).

Если f(Ч) - цветное изображение (2), то

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, как нетрудно проверить, - черно-белое изображение [2], т.е.
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений,
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений
. Изображение
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, назовем черно-белым вариантом цветного изображения f(Ч), а цветное изображение
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений
, f(x)0, xОX - цветом изображения f(Ч). В точках множества В={xОX: f(x)=0} черного цвета j(x),В, - произвольные векторы из
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, удовлетворяющие условию: яркость j(x)=1. Черно-белым вариантом цветного изображения f(Ч) будем также называть цветное изображение b(Ч), имеющее в каждой точке Х ту же яркость, что и f(Ч), b(x)=f(x), xОX, и белый цвет, b(x)=b(x)/b(x)=b, xОX.

3. Форма цветного изображения.

Понятие формы изображения призвано охарактеризовать форму изображенных объектов в терминах характерности изображений, инвариантных относительно определенного класса преобразований изображения, моделирующих меняющиеся условия его регистрации. Например, довольно часто может меняться освещение сцены, в частности, при практически неизменном спектральном составе может радикально изменяться распределение интенсивности освещения сцены. Такие изменения освещения в формуле (2**) выражаются преобразованием

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, в котором множитель k(x) модулирует яркость изображения
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений в каждой точке
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображенийпри неизменном распределении цвета. При этом в каждой точке
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображенийу вектора f(x) может измениться длина, но направление останется неизменным.

Нередко изменение распределения интенсивности освещения сопровождается значительным изменением и его спектрального состава, но - пространственно однородным, одним и тем же в пределах всей изображаемой сцены. Поскольку между спектром излучения e и цветом j нет взаимно однозначного соответствия, модель сопутствующего преобразования изображения f(x) в терминах преобразования его цвета j(Ч). Для этого определим отображение A(Ч):

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, ставящее в соответствие каждому вектору цвета
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображенийподмножество поля зрения
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображенийв точках которого изображение
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, имеет постоянный цвет
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений.

Пусть при рассматриваемом изменении освещения

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображенийи, соответственно,
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений; предлагаемая модель преобразования изображения состоит в том, что цвет
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений преобразованного изображения должен быть также постоянным на каждом множестве A(j), хотя, вообще говоря, - другим, отличным от j. Характекрным в данном случае является тот факт, что равенство
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений влечет
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений. Если
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений - самое детальное изображение сцены, то, вообще говоря, на различных множествах A() и A(j) цвет изображения
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений может оказаться одинаковым[5].

Как правило, следует учитывать непостоянство оптических характеристик сцены и т.д. Во всех случаях форма изображения должна быть инвариантна относительно преобразования из выделенного класса и, более того, должна определять изображение с точностью до произвольного преобразования из этого класса.

Для определения понятия формы цветного изображения f(Ч) на

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений удобно ввести частичный порядок p , т.е. бинарное отношение, удовлетворяющее условиям: 1)
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, 2)
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений,
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, то
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений,
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений; отношение p должно быть согласованным с определением цветного изображения (с условием физичности), а именно,
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, если
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений. Отношение p интерпретируется аналогично тому, как это принято в черно-белой морфологии[2], а именно,
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений означает, что изображения f(Ч) и g(Ч) сравнимы по форме, причем форма g(Ч) не сложнее, чем форма f(Ч). Если
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений и
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, то f(Ч) и g(Ч) назовем совпадающими по форме (изоморфными), f(Ч) ~ g(Ч). Например, если f(Ч) и g(Ч) - изображения одной и той же сцены, то g(Ч), грубо говоря, характеризует форму изображенных объектов не точнее (подробнее, детальнее), чем f (Ч), если
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений.

В рассматриваемом выше примере преобразования изображений

Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, если между множествами A(j),
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений и (),
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений существует взаимно-однозначное соответствие, т.е., если существует функция
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, такая, что ((j))= A(j),
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, причем
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений, если
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений. В этом случае равенства
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений и
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений эквивалентны,
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений и
Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений изоморфны и одинаково детально характеризуют сцену, хотя и в разных цветах.