где
- класс преобразований , такой, что . Иначе можно считать, что (10*)а
- оператор наилучшего приближения элементами множества , форма которых не сложнее, чем форма . Характеристическим для является тот факт, что, если f(x)=f(y), то для любого .5.1. Приближение цветного изображения изображениями, цвет и яркость которых постоянны на подмножествах разбиения
поля зрения X.Задано разбиение , требуется определить яркость и цвет наилучшего приближения на каждом . Рассмотрим задачу наилучшего приближения в
цветного изображения f(Ч) (2) изображениями (4), в которых считается заданным разбиение поля зрения X и требуется определить из условия (11)Теорема 1. Пусть . Тогда решение задачи (11) имеет вид
, i=1,...,N, j=1,...,n, (12)и искомое изображение (4) задается равенством
. (13)Оператор
является ортогональным проектором на линейное подпространство (4****) изображений (4), яркости и цвета которых не изменяются в пределах каждого Ai , i=1,...,N.Черно-белый вариант
(4*) цветного изображения (4) является наилучшей в аппроксимацией черно-белого варианта цветного изображения f(Ч) (2), если цветное изображение (4) является наилучшей в аппроксимацией цветного изображения f(Ч) (2). Оператор , является ортогональным проектором на линейное подпространство черно-белых изображений, яркость которых постоянна в пределах каждого .В точках множества
цвет (4**) наилучшей аппроксимации (4) цветного изображения f(Ч) (2) является цветом аддитивной смеси составляющих f(Ч) излучений, которые попадают на .Доказательство. Равенства (12) - условия минимума положительно определенной квадратичной формы (11), П - ортогональный проектор, поскольку в задаче (11) наилучшая аппроксимация - ортогональная проекция f(Ч) на
. Второе утверждение следует из равенства, вытекающего из (13). Последнее утверждение следует из равенств
,i=1,...,N вытекающих из (12) и равенства (1), в котором индекс k следует заменить на xОX. ■Замечание 1. Для любого измеримого разбиения ортогональные проекторы
и определяют соответственно форму в широком смысле цветного изображения (4), цвет и яркость которого, постоянные в пределах каждого , различны для различных , ибо , и форму в широком смысле черно-белого изображения, яркость которого постоянна на каждом и различна для разных ,[2].