Смекни!
smekni.com

Загадки острова Пасхи, Войцеховский А.И. (стр. 13 из 77)

Англичанин Дж. Эйвад, написавший популярную книжку о Баальбеке, полагает все же, что этот блок еще не отделен от родительской скалы и, следовательно, его вовсе не двигали. Тысячетонный гигант, брошенный в каменоломне, не позволяет понять секрет транспортировки массивных камней к строительной площадке. Трудно себе представить, как баальбекские трилиты были без всяких перекосов, без всяких повреждений “нарезаны” в каменоломне, доставлены на расстояние в два километра, уложены на высоте 7—8 метров от основания кладки и подогнаны друг к другу.

Много вопросов вызывает и проблема обработки этих монолитов, ведь примитивными ручными инструментами практически невозможно сделать ровной поверхность в десятки и сотни квадратных метров. Идеальная же “укладка” одного блока рядом с другим свидетельствует о том, что каким-то образом эта операция все же была выполнена.

Итак, Баальбекская терраса предстает перед нами как грандиозный культовый центр древности. Его история несомненно хранит еще очень много тайн. Оказывается, что ко времени Римской империи с достоверностью можно отнести только сооружение самих храмов. Время же закладки гигантских блоков цоколя остается неопределенным, хотя по всем данным оно явно доримское. Но ведь во времена, предшествовавшие римской колонизации стран Ближнего Востока, ни одно государство не могло обеспечить столь трудоемкого и дорогого строительства. Поэтому один из главных вопросов: “Когда и кем было положено начало этого строительства?”

КОСМИЧЕСКАЯ ГИПОТЕЗА

Всеобщий интерес к грандиозному комплексу древних храмов в Баадьбеке возник, пожалуй, в начале 1960-х годов, после публикации в 1959 году статьи “Космонавты древности” доктора физико-математических наук (тогда еще кандидата), физика и астронома, знатока древних языков М. Агреста. По мнению автора этой статьи, ряд библейских текстов, непостижимо высокие познания древних в астрономии, а также некоторые памятники прошлого могли быть связаны с пребыванием на Земле представителей какой-то высокоразвитой инопланетной цивилизации.

“Можно допустить, что обследование Солнечной системы космонавты проводили малыми кораблями, стартуя с Земли. Для этих целей им, возможно, понадобилось добыть на Земле добавочное ядерное горючее и построить специальные площадки и хранилища. Они также, несомненно, должны были оставить память о своем пребывании на Земле. Не относятся ли названные отличительные сооружения, как, например, терраса Баальбека, к этим памятникам?”

Кем, когда и для каких целей были высечены из скал каменные циклопические плиты, уложенные в основание Баальбекской террасы? Эти вопросы, заданные М. Агрес-том, в свое время вызвали сенсацию, заставили задуматься об этом соответствующих специалистов, но, увы, и до настоящего времени не получили однозначных ответов.

В одной из старинных легенд о Баальбекской террасе говорится следующее:

“Сие здание... для того только воздвигнуто, У$об& Л подземных его сводах хранить бесценные сокровища, кои и теперь должны там быть...” .

М. Агрест, не подозревая о существовании этой легенды, высказал догадку, практически с ней перекликающуюся:

“Можно предположить, что космонавты позаботились о сохранении вымпела для будущих поколений...и спрятали его в соответствующее укрытие... космонавты оставили на виду несколько крупных и неподдающихся быстрому разрушению сооружений... : Эти сооружения должны... служить ориентиром для , обнаружения основного документа с подробными сведениями...”

Один из важных доводов сторонников гипотезы “па-леоконтакта” заключается в том, что многие мегалитические сооружения древности невозможно было воздвиг-

нуть с помощью одной лишь мускульной силы и системы простейших рычагов и приспособлений. Вот что написал о Баальбеке Марк Твен:

“Стены и башни Баальбека — это книга за семью печатями. Не исключено, что много веков назад в Баальбеке обитало племя Богов или гигантов. Обычному человеку нашего времени не хватило бы сил для строительства такого храма...”

ЗЕМНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ

Неужели древние зодчие не могли обойтись без вмешательства каких-то “внеземных сил”? Или без так называемого телекинеза — способности передвигать любые предметы мысленным усилием, которым, как полагают отдельные специалисты, некогда обладали наши предки и который мы постепенно утратили по мере развития тех-ногенной цивилизации?

Впрочем, “зная археологию, вряд ли нужно было прибегать к помощи пришельцев из космоса”, — заметил в 1964 году известный советский историк и археолог А. Мон-гайт по поводу Баальбека. И действительно, камень нигде не оплавлен, а выпилен и вырублен он механически и вручную. Размеры же плит, возможно, должны были способствовать несокрушимости храма.

Любой археолог, считают сторонники “земного” происхождения Баальбекской террасы, знает, что это сооружение далеко не самое большое чудо из чудес Древнего мира. Баальбекские блоки по своей конструкции и технике изготовления мало чем отличаются, например, от своих египетских собратьев. Один из ранних комментаторов баальбекского чуда Ю. Решетов пишет:

“А ведь древнеегипетские сооружения не годятся для построения гипотез о великих погибших цивилизациях, превосходивших нашу, или для создания легенды о

космонавтах из других миров. Не годятся просто потому, что на стенах египетских храмов и у подножья обелисков Солнца высечена история создания таких колоссов”.

Действительно, достаточно внушительными и впечатляющими являются некоторые египетские обелиски, которые, по оценкам ученых, сооружены из гранитных глыб весом более 2 тысяч тонн. А вблизи Асуана сохранилась, кстати, каменная заготовка длиной более 40 метров. Трудно, конечно, представить себе, как древние египтяне собирались ее передвигать...

Распространенное мнение, что при транспортировке каменных блоков-гигантов и в Египте и в Баальбеке физические усилия людей многократно “умножались” с помощью механических приспособлений — катков и рычагов, не имеет веских обоснований, поскольку этот вопрос почти никто серьезно не изучал.

Характерно, что художники, иллюстрирующие статьи или книги, которые касаются подъема и укладки .в древнейшие времена крупных монолитов, вот уже на протяжении более ста лет неизменно изображают что-нибудь вроде небольшого рычага, способного поднять в лучшем случае глыбу весом в несколько тонн. Это совершенно неубедительно, когда речь идет о каменных колоссах Египта и Ливана. Остается только предположить, что строительная техника древнейших времен далеко не всегда была примитивной.

Римские инженеры, сооружения которых и по сей день остаются образцами высокого строительного искусства, отлично понимали, что обычными методами баальбекс-кий храм Юпитера в районе, где нередки землетрясения, строить нельзя. Храму нужен был необычайно крепкий фундамент, способный одновременно служить и перекрытием для обширных храмовых подвалов. Для этих целей, возможно, они и применили некое “тайное оружие” строительного характера, о котором мы не имеем никакого понятия.

Еще русский путешественник XIX века К. Гейкин в своей книге “Святая земля и Библия”, изданной в 1884 году, писал:

“Надо полагать, что в древности инженеры, не имевшие в своем распоряжении силы пара (во времена К. Гей-кина это была реальная ссылка на наиболее значимую “энергетику” века. —А. В.Л были удивительно умны и ловки. Мы настолько привыкли считать себя и все современные поколения умнее и образованнее древних, что не мешает таким чудесам, как храм Баальбека, немножко посбить нашу спесь...”

И все же давайте уточним, причастны ли к баальбекс-кому феномену пришельцы? Автор книги считает, что это маловероятно. Что касается пришельцев, то уж никак не следует считать, что они вырубали баальбекские плиты только для того, чтобы оставить о себе память на нашей планете. Если бы они хотели, чтобы мы, земляне, узнали об их визите, то уж, наверное, сообразили бы придумать какой-то другой способ, который достойно представлял бы их высокоразвитую космическую цивилизацию.

Итак, баальбекская загадка существует, и потребуется еще много исследований, прежде чем человечество найдет на нее ответ...

Глава 5

ГОРОД ПЕТРА — СТОЛИЦА НАБАТЕЕВ

Далеко в глубь веков уходит история народов, населявших в прошлом территорию нынешней Иордании. На юге страны, в труднодоступном горном районе и сегодня скрывается от глаз людских самый значительный из небиблейских памятников — развалины знаменитой Петры. Этот город был столицей одного из самых древних арабс-

ких государств — Набатейского царства, сыгравшего значительную роль в формировании арабской цивилизации и в истории арабов. В III—II веках до нашей эры Набатей-ское государство занимало обширную территорию на Аравийском полуострове, в Южной Палестине и в Заиорда-нье, к нему относилась и часть Сирии.

О столице царства, удивительной Петре, с восхищением писали древние ученые — Диодор, Эрафотен, Ев-севий Кесарийский, Страбон, Птолемей и другие. Расположенная в месте пересечения караванных путей между Египтом, Сирией и Вавилоном, между Средиземным и Красным морями, столица набатеев богатела на торговле специями, шелком и на работорговле. Она же славилась искусством своих ремесленников.

Многие завоеватели, прельстившись слухами о неисчислимых богатствах Петры, пытались захватить ее, но сделать это было не просто. Петру окружали высокие скалистые горы, служившие естественными крепостными стенами, да и сама она была вырублена в скалах. Древние обитатели города в течение более пятисот лет терпеливо высекали свои жилища, храмы, театры, общественные здания, гробницы в окружавших Петру розово-красных скалах. Попасть в город можно было только по узкому ущелью, где сотня-другая хорошо вооруженных воинов могла сдержать натиск целой армии.