Смекни!
smekni.com

Загадки острова Пасхи, Войцеховский А.И. (стр. 26 из 77)

К началу II тысячелетия до нашей эры люди, жившие на территории нынешней Англии, использовали стандартную единицу измерения, которую А. Том назвал “мегалитическим ярдом”, равным 2,72 фута, то есть 82,9 сантиметра. Размеры разного рода мегалитических сооружений, ориентированных астрономически, составляли непременно целые числа такого своеобразного метрического модуля.

Все это, вместе взятое, позволило А. Тому сделать вывод о том, что ДРЕВНИЕ ОБИТАТЕЛИ АНГЛИИ, современники строителей пирамид и зиккуратов Ближнего Востока, РАЗРАБОТАЛИ СИСТЕМУ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО АСТРОНОМИИ И УМЕЛИ РАССЧИТЫВАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ И ЯВЛЕНИЯ...

“МОДУЛЬНЫЕ” АРХИТЕКТУРНЫЕ ПИСЬМЕНА

В 1990 году в сборнике “Человек и стихия” была опубликована статья В. Зернова “Алтын-Депе — туркменский Стоунхендж?”.

Анализируя результаты археологических исследований архитектурного памятника эпохи бронзы — АЛТЫН-ДЕПЕ (Золотого холма), расположенного на юге Туркмении, на берегу реки Меана, автор публикации приходит к выводу, что это СООРУЖЕНИЕ СПЛАНИРОВАНО С ПОМОЩЬЮ “НЕЗРИМОЙ МОДУЛЬНОЙ СЕТКИ”. Подобного рода “кляксы”, то есть бесформенные глинобитные холмы типа Алтын-Депе, разные по площади и высоте, разбросаны на огромной территории от восточ-

ного Средиземноморья до Средней Азии и обычно носят название “депе” (“тепе”) или “телль”, что означает “холм”.

Похоже, что все эти архитектурные символы соединены в какую-то единую систему и имеют некий сокровенный смысл. Они образуют своеобразные надписи или узоры, то есть своего рода кодированные сообщения. Но “прочесть” их можно, видимо, только в том случае, если рассматривать каждое подобное сооружение откуда-то сверху, с воздуха или даже из космоса: в свое время эти объекты четко выделялись на сплошном зеленом море растительности, поскольку сооружались они из глины цвета охры или беж.

Занимаясь в течение многих лет реконструированием архитектурных памятников эпохи бронзы, В. Зернов пришел к выводу, что в кажущейся их хаотичности, в бесформенных “случайных” руинах поселений обязательно присутствует архитектурно-планировочная философская концепция, выраженная в-виде того или иного символа — канона.

В свою очередь, хорошо известные археологам поселения эпохи бронзы на территории бывшего СССР — с кварталами, дворцами, культовыми и другими сооружениями — как бы покрывают, маскируют совершенно другую архитектуру, представленную гигантскими холмами правильной формы в виде объемных символов. Создается впечатление, что строители в различных районах вторично использовали другие, более древние сооружения, происхождение которых нам сегодня неизвестно.

Все эти объемные символы "различны по конфигурации, величине, ориентации по сторонам света и являются некой системой. Верхняя и нижняя планировочные структуры подчинены единому гигантскому модулю — незримой, но математически строгой и доказуемой сетке.

Сторона модуля меняется по шкале “типоразмеров”. По реконструкции этой шкалы видно, что древняя метрополия приводила в систему меры длины локтя, меридиана и пропорций в архитектуре. Диагонали модулей лежат на меридианах нашей планеты. Таким образом, СИСТЕМА

ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННУЮ ЦЕПОЧКУ: СИМВОЛ - МОДУЛЬ - ШКАЛА “типоразмеров” — МЕРИДИАНЫ.

Все эти архитектурные объемные символы, математически рассчитанные, как бы запрограммированные, — долговременные зодческие планы, а отнюдь не прихоть строителей, веление моды или решение конкретных бытовых жилищных задач. Действительно, несмотря на уровень производительных сил, технические возможности и социальную структуру человеческого общества, в нем всегда были (а возможно и еще будут) архитектурно-философские идеи и традиции, так же как и живые носители этих идей, и продолжатели традиций.

Понять замысел древних зодчих позволила бы аэрокосмическая картография. Ученые могли бы не только нанести на карту известные нам сегодня объекты, но и выявить новые, недостающие, а специалисты различных научных направлений получили бы возможность дешифровать предполагаемую архитектурную систему целиком.

Так, например, уже в самое последнее время из двух удаленных от Англии мест, а именно, из Эфиопии и из Казахстана пришла информация, которая существенно дополняет тайны и загадки, связанные со Стоунхенджем.

В четырнадцати километрах от города Аддис-Абебы найдено выбитое в скале... ТОЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОУНХЕНДЖА!.. И надо же, что ИЗ ЦЕНТРА КАМЕННОГО КОЛЬЦА СТАРТУЕТ РАКЕТОПОДОБНЫЙ АППАРАТ!..

А исследователи-биолокаторы из города Акмолы, что находится в Казахстане, обследовали стартовую площадку космодрома Байконур. Оказалось, что АНОМАЛЬНАЯ НАМАГНИЧЕННОСТЬ ЦЕНТРА И ОКРУЖНОСТИ СТАРТОВОЙ ПЛОЩАДКИ ТОЖДЕСТВЕННЫ АНОМАЛИЯМ СТОУНХЕНДЖА!..

Итак, цепочка умозаключений приводит нас к проблеме космических пришельцев, о которой так много и страстно спорят сторонники и противники “гипотезы о палеоконтактах”. Но, если вышеизложенные рассуждения

верны, то, накладывая соответствующие структуры-модули на различные архитектурные памятники древности, можно вести поиск фактов и новых доказательств того, о чем говорилось выше...

Глава 9

ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ МИРА БАШЕН

В этой главе речь пойдет о башнях... В Советском энциклопедическом словаре за 1981 год это слово расшифровывается следующим образом:

“Башня, сооружение, высота которого намного больше его горизонтальных размеров (диаметра, стороны основания). Первоначально строились с целью обороны (сторожевые вышки, донжоны). Применяются в культовом зодчестве (колокольни, минареты), в гражданской архитектуре (маяки, вокзалы, административные здания), а также в качестве инженерных сооружений (водонапорные, радио- и телебашни) и др.”.

Рассказ о башнях хотелось бы начать с самой древней из них, легендарной Вавилонской башни...

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Одно из первых сообщений о Вавилонской башне содержится в Книге Бытия.

“На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до

небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город h башню, которые строили сыны человеческие. Искази Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город (и башню). Посему дано ему имя: Вавилон (на западносемитском наречии это означало Баб Эл — “Врата Бога”. — А. В.); ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле”.

Итак, огромное по древним меркам сооружение, согласно дошедшим до нас легендам, было разрушено в результате вмешательства Всевышнего, которого жители Вавилона огорчили своим высокомерием..

Практически все историки сходятся в том, что описанная в Библии башня существовала на самом деле. К сожалению, до нас не дошли даже ее развалины” Вавилонская башня, вероятней всего, была разрушена еще до эпохи Хаммурапи, то есть до XVIИ века до нашей эры. На смену первой башне была построена другая. Однако она постепенно ветшала и приходила в негодность. Ремонт этой башни являлся не меньшим подвигом, чем. ее строительство. Основатель Нововавилонского царства Набополасар в конце VII века до нашей эры рассказал об этом следующее:

“...Мардук, владыка Эте-минин-анки, Вавилонской ступенчатой башни, которая еще до меня обветшала и обвалилась^ приказал мне заново возвести фундамент в котловане на старом основании, чтобы глава башни могла высотой состязаться с небом...”

К этому высказыванию Набополасара его сын, Навуходоносор II, царствовавший в 605—562 годах до нашей

эры и соорудивший Вавилонскую башню, а также в честь своей любимой жены Амитис одно из “семи чудес света” — “висячие сады”, смог лишь добавить:

“Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Э-темен-анки так, чтобы поспорить она могла с небом”.

Единственное документальное описание башни оставил нам “отец истории” Геродот, побывавший в Вавилоне в 500 году до нашей эры. Он внимательно осмотрел башню и, по-видимому, побывал на ее вершине.

“В середине каждой части города (Вавилон делился рекой Евфрат на две части. — А. В.) воздвигнуто здание. Водной части — царский дворец, окруженный огрдмной и крепкой стеной; в другой — святилище Зевса-Бэла с медными вратами, сохранившимися еще до наших дней. Храмовый священный участок — четырехугольный, каждая его сторона в два стадия. В середине этого храмового священного участка воздвигнута громадная башня, длиной и шириной в один стадий. На этой башне стоит вторая, на ней еще башня; в общем, восемь башен — одна на другой. Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих башен. На середине лестницы находятся скамьи —должно быть, для отдыха.

На последней башне воздвигнут большой храм. В этом храме стоит большое, роскошно убранное ложе и рядом с ним золотой стол. Никакого изображения божества там, однако, нет. Да и ни один человек не проводит здесь ночь, за исключением одной женщины, которую, по словам халдеев, жрецов этого бога, бог выбирает себе из всех местных женщин. Эти жрецы утверждают (я, впро чем, этому не верю), что сам бог иногда посещает храм и проводит ночь на этом ложе”.

Во время раскопок, проводившихся в Вавилоне в конце XIX и начале XX века, немецкий исследователь Роберт Кольдевей обнаружил фундамент и руины башни. Она имела квадратное основание, каждая из сторон которого равнялась 90 метрам. Высота башни тоже была 90 метров, первый ее ярус имел высоту 33 метра, второй — 18, последующие — по 6 метров, а седьмой, то есть последний, святилище бога Мардука, был высотой 15 метров.