Смекни!
smekni.com

Исцеление от культов: помощь жертвам психологического и духовного насилия (стр. 100 из 105)

Подводя итоги, оценка создана для того, чтобы определить:

· Данные до вовлеченности

· Существующие проблемы

· Типы преданности (группа, верования, переживания)

· Глубину вовлеченности по каждому типу преданности

Подростки типично не будут участовать в более высоких уровнях сатанизма (психопатический, религиозный сатанизм, сатанистские культы), хотя это не всегда так.

В общем и целом, важно определение причинной связи. Направляется ли поведение клиента прежде всего первыми двумя из перечисленных выше интересов (как это обычно случается с подростками профиля 1)? Если это так, тогда сатанизм вполне вероятно будет делать уже существующие проблемы еще более худшими. Поэтому было бы ошибкой игнорировать эти проблему и сосредотачиваться исключительно на сатанизме. С другой стороны, проблемы до вовлеченности могут и не существовать. В этом случае больше смысла имела бы форма добровольного консультирования. Клиенты этого типа замечательно хорошо могут реагировать через короткий период времени, особенно если они имеют сильную структуру своего эго, с которой можно работать. Здесь на ум приходят подростки профиля 2. Наконец, сатанистская вовлеченность может приводиться в действие ни заботами профиля 1, ни заботами профиля 2 - она может вызываться просто поисками внимания. Это обычно достаточно легко можно определить, особенно штатом, который хорошо знает клиента.

ЛЕЧЕНИЕ И ВОЗДЕЙСТВИЕ

Проблемы лечения уходят корнями в ясные процедуры оценки. Воздействие предназначено для одной цели: разорвать связи, соединяющие ребенка с деструктивными аспектами сатанизма. Эти связи или привязанности, как это кратко очерчено выше, рассматриваются здесь с точки зрения двух профилей.

Прежде, чем изучать профили, важно короткое замечание относительно подростков, использующих сатанизм как приспособление для поисков внимания. Это часто случается в групповых домах, где был раскрыт серьезный случай, где штат реагировал решительно и где другие жильцы также хотят “своей доли действия”. Это также может происходить в домах, где ребенок решает шокировать родителей, чтобы добиться их внимания. Как и другие формы поведения, направленого на поиски внимания, оно может быть либо проигнорировано, либо перенацелено (например, обеспечением положительного внимания). Обычно “сатанизм” будет отпадать, по мере того, как будут удовлетворяться потребности ребенка. Слишком сильно реагировать здесь - значит просто сделать проблему еще хуже, подталкивая ребенка глубже в сатанизм. В этом отношении правильная оценка явно важна.

Клиенты профиля 1

Клиент профиля 1 не обязательно руководствуется только одними потребностями поисков внимания. Обычная стратегия, следовательно, не будет работать. С ребятами профиля 1 крайне трудно работать. Как только сатанизм получает влияние и коль скоро клиенты идентифицируют себя на фундаментальном уровне как сатанистов, воздействие, в лучшем случае, становится проблематичным. Лежащие в основе проблемы и патологии могут развиться независимо от того, какое воздействие было предпринято.

Тем не менее, может оказаться полезным следующее. Прежде всего, если существует групповое участие, тогда следует предпринять немедленные действия. Например, если местная любительская группа активна, тогда следует предпринять шаги по выявлению лидера и отделению клиента от группы и от лидера. Очевидно, что это возможно не во всех обстоятельствах и зависит от возраста клиента (чем старше, тем тяжелее). Неограниченный доступ к подобной группе углубит привязанность клиента посредством псевдоприсоединения и групповой связи. Это сделает терапевтические воздействия крайне трудными, особенно если клиент часто видит группу и находит там идентичность.

Если группа преступна или если она демонстрирует организацию более высокого порядка, тогда проблема еще более трудна. Клиент может реально бояться возмездия за раскрытие информации или за уход из группы. Здесь абсолютно важно участие полиции. С этими группами можно справляться эффективно, но не как с терапевтической проблемой. Вот почему крайне важно определить, какого типа группа участвует, если она вообще есть. Принятие по ошибке любительской группы за преступную организацию только имеет тенденцию создавать ненужный климат страха и путаницы.

Подростки профиля 1 уязвимы для групповых привязанностей. Они склонны находить чувство власти и идентичности, не существующее больше нигде в их жизни. Группа может функционировать как суррогат семьи, где клиент находит искаженный род признания, смысла и принадлежности. Когда эта привязанность становится затвердевшей, трудно, если не невозможно ее сломать. Другими словами, какие другие механизмы связи могут быть предложены в качестве замены?

Индивиды профиля 1 склонны, однако, к тому, чтобы быть менее привязанными к самой системе верований сатанизма. Они могут читать Сатанистскую библию и могут казаться имеющими более чем преходящее понимание феномена, но их привязанности склонны больше основываться на присоединении к группе или на различных переживаниях. Если участие в группе исключено и клиент явно действует в одиночку, тогда привязанность к системе верований может быть более глубокой. Знание общих интеллектуальных способностей клиента может помочь: Обычно, чем они способнее, тем более они будут преданы системе верований. Взаимодействия с этими молодыми людьми могут быть удивительными. Попытки в направлении “терапии” часто могут двинуться в сторону обсуждения метафизики, обычная идея при этом заключается в том, что терапевт - идиот, а клиент действительно понимает реальность. Попытки притвориться, что это не имеет отношения к делу или не существует, только расстроят клиента. Чтобы суметь среагировать, терапевту следует быть готовым изучать взгляд на мир, четко сформулированный клиентом. И вновь, это необходимо только в том случае, когда привязанность глубока, когда клиент руководствуется деструктивными аспектами системы верований. Очевидно, понимание этой системы верований является существенным.

Если клиент профиля 1 испытывал паранормальные аспекты сатанизма или аспекты “возбуждающего подъема” и если эти переживания соединились с его ранее существовавшими патологиями, тогда проблема становится еще более трудной. Разорвать связи, привязывающие клиента к этим переживаниям, крайне трудно. Если ориентация клиента в реальности уже является маргинальной, тогда его восприятие существ, командующих определенным поведением, может быть непреодолимым. Несколько случаев подобного типа уже имели место в Онтарио. Один пример касается 25-летнего Брэнтфорда, Онтарио, молодого человека, который перерезал горло своей 12-летней сестре. Он явно был вовлечен в сатанизм в течение ряда лет. Он сказал, что ему было приказано убить до 31 октября 1988 года. По его мнению, это убийство явно должно было бы принести новую форму жизни и власти. Его нашли юридически в здравом уме, хотя у него было определенное прошлое профиля 1, которое включало все от алкоголя и злоупотребления наркотиками до актов сексуального садизма.

Если также присутствуют лежащие в основе садистские патологии и если клиент испытывал ощущение “вызывающего возбуждение убийства”, тогда воздействие, возможно, должно двигаться в направлении метода политики сдерживания/контроля. Другими словами, кажется, что лежащий в основе глубинный посыл сатанизма - разрушение человеческих способностей к любви, теплоте и доверию и разрушение приверженности к какому бы то ни было моральному кодексу - когда он действительно достигается, может оставить клиента в состоянии снижения чувствительности или даже снижения понимания. Уровень опасности, представляемый подобными клиентами, может быть острым.

С клиентами профиля 1 крайне трудно работать. Даже если различные привязанности разорваны, вновь возникают предыдущие проблемы, и терапевт должен столкнуться с поисками чего-то такого, что могло бы заменить связь с сатанизмом. Любой работающий в этой сфере знает, как это может быть трудно. Успех, видимо, будет зависеть от наличия доступных для клиента альтернатив, из которых можно выбирать. Это, конечно, постоянная проблема, с которой терапевты сталкиваются повсюду.

Клиенты профиля 2

Клиенты профиля несколько легче в том смысле, что у них часто имеется образ, существовавший до вовлеченности, к которому можно обращаться. Они также могут быть достаточно счастливы, чтобы иметь оказывающую поддержку семью. Они часто оказываются привязанными к сатанизму вследствие их собственного поиска личного и религиозного смысла. Воздействие часто включает помощь клиенту в определении именно того, чего он хочет. Например, одна молодая девушка была глубоко привлечена к сатанизму глубинным посланием в той форме, как это обрисовано Лавеем. Она чувствовала, что он говорит истину. Она чувствовала, что все другие религии были фальшивыми и что через сатанизм она может достигнуть громадной силы. Она никогда в действительности не заглядывала на “скрытую повестку дня” и не отдавала себе отчета в смысле, скрывавшемся за многими из обрядов, которые она совершала. Другими словами, ее участие в сатанизме было скорее случайным, чем преднамеренным.

Это не всегда так с индивидами профиля 2. Некоторые из них становятся очень глубоко вовлеченными, и многие оказываются в той же конечной точке, что и ребята профиля 1: Они становятся лишенными личности и могут оказаться участвующими в различных видах преступной деятельности. Но разрыв связей с группой, с системой верований и с переживаниями не так труден, и переориентация после воздействия гораздо более вероятна.

ТЕРАПИЯ VERSUS РЕЛИГИОЗНАЯ ПРАКТИКА

Реальные методики, применяемые для того, чтобы “разрывать связи” у обоих профилей, являются слишком детальными, чтобы упоминать здесь о них. Но остается важный вопрос: Какое право имеют терапевты вмешиваться в религию клиентов, разрывая их связи с ней?