Смекни!
smekni.com

Исцеление от культов: помощь жертвам психологического и духовного насилия (стр. 63 из 105)

Прежде, чем уехать из Веллспринга, каждому клиенту, который этого хочет, даются указания о том, как выбрать теплое, заботливое место в качестве объекта для посещения церкви, которое будет продолжать помогать в благотворном росте в направлении духовной зрелости.

Приблизительно через шесть месяцев после ухода из Веллспринга бывшего клиента просят вновь пройти один из стандартных психологических тестов, который давался при вступлении в программу (MCMI). Это повторение тестирования служит для объективной оценки достижений в течение месяцев воздействия и является хорошим показателем эффективности Веллспринговской программы, помогая продемонстрировать, где, возможно, нужно приспособиться. Тщательный просмотр множества этих проверок, проведенный летом 1989 года, раскрыл, что фактически каждый клиент, наблюдавшийся в Веллспринге, исцелился от своего культового опыта и жил здоровой, продуктивной жизнью. В особенности статистически значительное улучшение показывало множество их шкал депрессии, зависимости и тревоги.

Все это помогает бывшему клиенту закрепиться и утвердиться в своем решении уйти из культа, усиливает его намерение двигаться вперед ответственным и продуктивным образом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Короче говоря, послекультовая оценка и реабилитация являются неоценимыми инструментами для тех, кто ушел добровольно, для тех, кто прошел консультирование о выходе, и для тех, кто прошел через травму недобровольного депрограммирования. Послекультовая оценка може помочь определить проблемы. Она также помогает облегчить страхи людей перед чрезмерным ущербом, наносимым культом. Некоторые родители, например, могут быть склонными к катастрофическому преувеличению: “О, мой сын будет бестолковым всю оставшуюся жизнь”. Послекультовая оценка является способом смягчать этот тип страха.

Нижеследующее является списком целей, которых следует достигнуть бывшим культовым членам через оценку и реабилитацию:

1. Понять, как на них подействовало реформирование мышления

2. Быть способными осознавать свой собственный уровень страдания и знать, какую стадию выздоровления они в настоящий момент прорабатывают

3. Понять природу реабилитации и то, как она может помогать их нуждам

4. Быть знакомыми с источниками поддержки (такими, как Американский семейный фонд и Сеть оповещения о культах) и связанными с ними программами помощи жертвам

5. Познакомиться с выбором краткосрочного профессионального консультирования с квалифицированным консультантом

6. Быть в состоянии обращаться с “за” и “против” возвращения в учебное заведение, переезда, поисков работы, поисков подходящей поддержки и консультирования (например, группа экс-культистов, пасторская, индивидуальная терапия)

7. Лучше осознавать семейную динамику, которая могла существовать до участия в культе и с которой теперь необходимо иметь дело

8. Осознание карьерных путей

В заключение я должен добавить, что послекультовая оценка и реабилитация являются эффективными и неоценимыми инструментами, которые могут внести новое понимание во взаимоотношения, а также принести понимание возможных ресурсов для того, чтобы снова стать единым целым.

ССЫЛКИ

Ash, S. M. (1984). A response to Robbin's critique of my extremist cult definition and view of cult-induced impairment. Cultic Studies Journal 1(1), 27-35.

Beck, A. T., Ward, C. H., Mendelsohn, M., Mock, J., & Erhaugh, J. (1961). An inventory measuring depression. Archives of General Psychiatry, 4, 561- 571.

Bernstein, E. M., & Putnam, F. W. (1986). The dissociative experiences scale. Journal of Nervous and Mental Disease, 174(12), 727-735.

Burger, S. (1989, November 5), Summary of meeting. Unpublished letter.

Bussell, H. (n.d.). A study of justification. Christian fullness, and super believers. Unpublished manuscript.

Bussell, H. (1985, March). Why Evangelicals are attracted to cults. Moody Monthly, pp. 111-113.

Crites, F., & Kussell, J. R. (1988). Adult child distortion scale. Fort Worth, TX: Association for Pragmatic Therapy.

Derogatis, L. R. (1977). SSCL-90: Administration, scoring and procedures manual for the revised version and other instruments of the psychotherapy rating scale series. Baltimore, MD: Johns Hopkins University School of Medicine, Clinical Psychometrics Unit.

Gerson, M. J. (1984). Splitting: The development of a measure. Journal of Clinical Psychology, 40, 157-162.

Holland, J. L. (1990). The self-directed search. Odessa, FL: Psychological Assessment Resources.

Horowitz, M. J. (1990). Psychological response in serious life events. In V. Hamilton &. Warburton (Eds.), Human stress and cognition. New York: Wiley.

Janoff-Bulman, R. (1985). The aftermath of victimization: Rebuilding shattered assumptions. In C. R. Figley (Ed.), Trauma and its wake: The study and treatment of post-traumatic stress disorder. New York: Brunner/Mazel.

Kowalchuck, B., & King, J. D. (1988). Life orientation survey: A method for assessing suicide risk. Austin, TX: PRO-ED Inc.

Lifton, E. J. (1961). Thought reform and the psychology of totalism. New York: W. W. Norton.

Lifton, K. J. (1987). The future of immortatity and other essays for a nuclear age. New York: Basic Books.

McCotter, J. (1984). Chapter seven. Silver Spring, MD: Great Commission International.

Martin, F. (1989). Dispelling the myths: The psychological Consequences of cultic involvement. The Christian Research Journal, Winter/Spring, 9-14.

Martin, P., Langone, M. D., Dole, A., & Wiltrout, J. (1992). Post-cult symptoms as measured by the MCMI Before and After Residential Treatment. Cultic Studies Journal 9(2), 219-250.

Martin, W. (1980). Essential Christianity. Ventura, CA: Regal Books.

Mauger, P. A., Adkinson, D. R., Zoss, S. K., Firestone, G., & Hook, D. (1980). lnterpersonal behavior survey. Los Angeles: Western Psychological Services.

Milligan, M. (1989, April 30). Arcadia Counselor stripped of licenses. Star News, p. A-8.

Millon, T. (1987). Millon Clinical Multiaxial lnventory-II. Minneapolis, MN: National Computer Systems.

Nelson, L. (1988, August 3). Church practices revealed, counseling said to include sexual contact. Arcadia Highlander, p. 6.

Pollio, H. R. (1982). Behavior and human existence. Monterey, CA: Brooks/Cole.

Rogers, C. (1992). The necessary and sufficient conditions of therapeutic personality change. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 60, 828.

Romenesko, J. (1990, March). The false prophet. Milwaukee Magazine, p. 95.

Scurfield, R. M. (1985). Post-trauma stress assessment and treatment: Overview and formulations. In C. R. Figley (Ed.), Trauma and its wake: The study and treatment of post-traumatic stress disorder. New York: Brunner/Mazel.

Sullivan, L. B. (1984). Counseling and involvements in new religious groups. Cultic Studies Journal, 1(2), 178-195.

Yeakley, F. (Ed.). (1988). The discipling dilemma. Nashville, TN: Gospel Advocate.


11

__________

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ТЕРАПЕВТА

__________

Лорна Голдберг, M.S.W., A.C.S.W.

Недавно в мой офис пришла 25-летняя женщина. В возрасте 17 лет, находясь в средней школе, она присоединилась к основанному на Библии культу; она ушла из группы через семь лет. Ее консультация со мной проходила через год после ее ухода из культа. Она описала, что члены семьи ее школьного друга были и продолжали быть членами того, что выглядело как фундаменталистская христианская церковь. Они были теми, кто поощрил ее к вступлению. В то время родители молодой женщины не были чрезмерно озабочены ее вовлеченностью в группу, полагая, что это просто церковь.

Через определенныйф период времени церковный лидер, женатый человек с четырьмя детьми, стал осуществлять все больший контроль над этой молодой женщиной. В конечном счете он совратил ее на тайную сексуальную связь, определяя эти отношения как “волю Бога”. Женщине было 18 лет; проповеднику - 60. После шести лет в культе ее ближайшая подруга сказала ей, что тот же священник тайно имел сексуальные отношения с ней. Прорыв секретности, окружающий сексуальные нарушения приличий этого лидера (и конечное открытие того, что он занимался сексом, по крайней мере, с 12 другими членами), побудил эту молодую женщину и ее подругу покинуть культ.

После ухода молодая женщина была полна отвращения к самой себе и стыда. Она искала лечения у женщины, которая заявляла о себе как о специалисте в области сексуального насилия. После выяснения ситуации своей клиентки терапевт заявила молодой женщине, что она проигрывала заново насильственную ситуацию из детства. Терапевт сказала ей, что ее отец, весьма вероятно, совершил над ней насилие. Когда бывшая культистка оказалась не в состоянии вспомнить подобный инцидент, терапевт уверила ее, что она со временем вспомнит. Она была помещена в группу переживших инцест; во время группового процесса направленного воображения она вспомнила, что чувствовала себя неудобно всякий раз, когда ее крепко обнимал дядя. Однако, она была не в состоянии вспомнить о каком-либо сексуальном контакте со своим отцом. Хотя она могла сопереживать чувствам женщин, которые испытали детское сексуальное насилие, она по-прежнему затруднялась вспомнить насилие из своего собственного детства.

После нескольких месяцев терапии она присоединилась к другим членам своего культа для занятий консультированием о выходе. В ходе консультирования о выходе она узнала, как культовые лидеры манипулируют новичками, чтобы те делали вещи, противоположные их собственным убеждениям. Консультанты по выходу сказали ей, что было вполне возможно подвергнуться сексуальному насилию со стороны культового лидера без того, чтобы испытывать сексуальное насилие в детстве.

Как мы можем видеть из этого примера, культовая жизнь может иметь травматическое воздействие на членов культа. Работая с бывшим культистом, терапевт, который преуменьшает опыт культа и видит все культовые действия исключительно как показатели опыта более ранней жизни, а не как происходящие в значительной степени из-за манипулирования лидера, еще более мучает бывшего культиста. Конечно, некоторые индивиды имели травматический опыт в детстве, о котором помнят или который подавляют, до своего участия в культе, в то время как другие присоединившиеся к культу не травмированы подобным опытом. Однако, терапевту следует узнавать влияние, которое культовая жизнь могла оказать на бывшего культиста, и не делать априорных заключений об участии в культе.

ТИПИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Бывшие культисты, которые включаются в терапию, показывают широкое разнообразие проблем представления. Эти проблемы менялись в некоторых отношениях с течением лет. Бывшие культисты, которых я начала наблюдать как клиентов 16 лет назад, типично были в более крупных культах, которые преобладали в начале 1970-х годов. Эти экс-культисты проводили до пяти лет в данных группах, вступали в культовую атмосферу во время поздней юности и обычно уходили из-за депрограммирования, как правило, организуемого членами семьи.