Смекни!
smekni.com

Исцеление от культов: помощь жертвам психологического и духовного насилия (стр. 103 из 105)

Необходимо тщательно подтверждать документами действительный и касающийся будущего вред до вступления в юридическое слушание (Greene, 1989; Kandel, 1987(1988). Иногда бывает возможным достичь соглашений между супругами, когда существует общая готовность иметь дело с лучшими интересами детей. Я знаю о многих случаях, когда членство в группе не до такой степени доминирует над взглядами родителей, чтобы они были неспособны осознавать опасность для благосостояния их детей, представляемую длительным участием детей в определенной групповой практике.

Трудным спорным вопросом, получившим общее внимание, является то, как обращаться с детьми, которые провели значительную часть периода развития в своей жизни в группе, которая ограничивала их способность взаимодействовать с людьми во внешнем мире. Очень немного исследований было проведено, чтобы документировать эту проблему (смотрите Главу 17). Необходимо дальнейшее изучение,и сравнение с другими группами, живущими отдельными общинами, может быть полезным.

Закон находится на грани установления прав дедушек и бабушек общаться с их внуками. Упор и темп этого развития в области законов отличаются от штата к штату, в некоторых случаях опираясь на законодательные акты, в других случаях будучи делом решений по отдельным делам. Эти спорные вопросы возникают чаще всего тогда, когда родители являются членами группы, а дедушки и бабушки, которые ими не являются, ищут контакта или общения со своим внуком и обогащения жизни своего внука посредством представления расширенным семьям. Спорные вопросы также возникают, когда дедушки и бабушки открывают серьезные недостатки в медицинском лечении или образовании, которое получает их внук, или из-за практики группы.

Решающей юридической проблемой является благосостояние внука. Важным является именно развитие закона и признание им ценности общения между детьми и всеми членами их семей, включая бабушек и дедушек, даже перед лицом родительского противодействия. В то время, как многое остается неопределенным, это признание дало бы в этой ситуации громадную надежду бабушке или дедушке, которые надеются получить доступ к внуку. Я также полагаю, хотя я не знаю ни о каком юридическом авторитете в данном случае, что не следует отталкивать руку с потенциальным притязанием на права со стороны тетушек и дядюшек, отстаиваемым братом или сестрой родителя, находящегося в культе.

Разрыв договорных обязательств

Обычно бывает необходимо разорвать связанные с культом договорные обязательства, данные в тот период, когда человек был членом культа. Например, адвокат члена может быть выбран группой в качестве подчинения прав этого человека групповому контролю. Этот адвокат прежде всего может представлять лучшие интересы группы. Прекращение этих отношений юриста - клиента как можно скорее является существенным, поскольку они налагают оковы на волю вышедшего человека.

Хотя это может казаться самоочевидным, я предлагаю в качестве примера странный случай в пригороде Нью-Йорка. Судья в этом случае утверждал, что актом освобождения от обязательств выбранного группой юриста бывший член культа может представить доказательство недостатка независимости воли. В течение этого спора выбранный группой юрист, вопреки выраженному намерению экс-культиста, стремился раздувать иски против ее родителей и мешал ее отношениям с вновь избранным адвокатом. Судья приказал ей пройти психиатрическое обследование, чтобы определить ее умственные способности. Несмотря на доводы, что увольнение адвоката не является признаком безумия, женщину заставили пройти психиатрическое обследование. К счастью, все это кончилось благополучно, но это было унижение, которому не следовало подвергать экс-культиста.

Другой сферой интереса могут быть контракты, подписанные человеком в качестве члена группы, отдельные из которых по своим условиям длятся миллионы лет. Объективное чтение покажет, что абсурдно думать, что эти контракты являются юридически осуществимыми документами. Однако, когда человек выходит из атмосферы тоталитаристской преданности, его необходимо уверить, что эти контракты являются юридически неосуществимыми. Чтобы освободить человека от гнетущего страха, что контракты составляют морально или юридически связывающие обязательства, также важно объяснить экс-культисту, почему контракты не являются юридически обоснованными, чтобы человек мог их рассматривать в новом независимом рациональном контексте, восстановив его уважение к юридической системе и углубив понимание человеком его эксплуатации группой.

Очень важно, чтобы все контракты, заключенные человеком в качестве члена группы, были заново просмотрены юристом, прежде чем экс-культистбудет продолжать выполнять их. Некоторые контракты могут быть лишены юридической силы, поскольку человек был вынужден их подписать посредством мошенничества или потому, что контракт требует от человека осуществлять противозаконные действия или ненасильственно ограничивает человека в осуществлении желаемого действия. Иногда группа будет стремиться оказать давление на бывшего члена с целью подтвердить контракт путем предложения экс-культисту соблюдать обязательство в качестве выражения доброй воли. Если бывший член после ухода из группы продолжает выполнять свои обязанности по контракту, суд может постановить, что контракт был утвержден, даже если бы от него можно было бы уклониться. Это может случиться, например, когда группа выписывает бывшему члену счета за “неоплаченные” денежные пожертвования, а человек оплачивает эти счета после ухода из группы. Контракты также могут требовать пожертвований без оказания насильственного давления в виде оказания услуг или соглашений об осуществлении определенных видов деятельности или воздержания от них.

Существенно, чтобы экс-культисты были в состоянии обратиться к юристу и оказывающему им поддержку человеку по своему собственному выбору. Ничего не следует делать в отношениях между экс-культистом и группой без консультации с адвокатом.

Возмещение финансовых потерь

После разрыва со своим контрактным бременем бывшие члены культа часто пытаются возместить финансовые потери, которые они понесли во время членства в группе. Например, члену могли недоплачивать как наемному работнику одного из видов группового бизнеса, у него могли выманить деньги, или он мог уплатить деньги за услуги, которые неполностью использовались.

Групповые предприятия должны подчиняться применимым правилам и законам о труде. Группы управляют газовыми станциями, меховыми магазинами, газетами, ресторанами, печатным оборудованием, издательствами и продают цветы и книги. Эти виды бизнеса должны соблюдать минимум законов о заработной плате и регулируемых законом часов и условий работы.

Многочисленные бывшие члены добились юридического возмещения, основываясь на неподчинении группы этим законам, но иски должны предъявляться быстро из-за краткосрочности законодательных актов об ограничениях. В этой сфере государственные агентства, такие, как федеральный департамент труда и департаменты труда штатов, часто помогут в формулировании иска и осуществлении возмещения; в таком случае юристу необходимо только направить жалобу через соответствующие государственные агентства. Кроме того, ущерб, который мог быть вызван опасными условиями работы, может обеспечить основание для соответствующего возмещения и также может быть подкреплен государственными агентствами. Потери могут быть причинены путем эксплуатации на работе, такой, как мошеннически вызванные пожертвования или вложения в связанное с культом предприятие, основанное на торговых представителях.

С другой стороны, член может заплатить деньги за то, чтобы учредить деловую франчайзу, использующую имя группы или имя, присвоенное группой. В таких обстоятельствах экс-культистможет на законном основании получить право на полную компенсацию, если группа не сумеет подчиниться применимым законам в начале соглашения. Кроме того, если требуемый законом период “охлаждения” не был дан, чтобы позволить члену изменить свое мнение, определенные типы контрактов могут быть лишены юридической силы. В тех случаях, когда члену было дано “разрешение” использовать некоторые из внешних атрибутов группы или ее “методик”, провал в подчинении государственным законам может лишить соглашение законной силы. В других случаях, когда экс-культистзаранее заплатил за услуги, которые никогда не были получены, экс-культистможет возместить часть денег, относящихся к неиспользованной части услуг.

Ни при каких обстоятельствах не следует отказываться от возмещения финансовых потерь; юристу следует пересмотреть дело, чтобы посмотреть, не существует ли юридическое прибежище. Однако, закон не обеспечивает права на возмещение всех потерь. Следует провести честную оценку дела, прежде чем экс-культистнаправится по часто дорогому пути судебного процесса в поисках крупного возмещения реальной, но невозмещаемой потери. Существуют некоторые потреи, которые просто слишком трудно доказать, или они слишком отдаленно связаны с несправедливым действием, чтобы их можно было возместить через суды. Это не означает, что сфера закона не распространяется на прожорливую хватку деструктивных групп.

Эмоциональная или логически вытекающая потеря

Во многих случаях самой жестокой потерей, которую испытывает член, является эмоциональный ущерб, которому он подвергается в качестве следствия плохого обращения. В таких случаях выздоровление от подобных повреждений является крайне трудным и часто умозрительным. И вновь, это не означает, что вред не является реальным. Это означает, что подобные случаи нелегко разрешаются группой, а время от начала до финансового возмещения может растянуться на многие, многие годы. Юристы будут очень неохотно браться за подобные судебные процессы из-за расходов на их ведение. В то время как некоторые юристы принимают дела, основанные на долевом участии в возмещении, большинство будет отказываться от подобного соглашения, где возмещение надолго задерживается или требует слишком много времени и затрат на свое достиежние. Также, в ходе процесса тяжбы культовые группы стремятся сделать возмещение по приговору суда крайне трудным, так что даже победа не может быть обращена в долларовую компенсацию. В недавние периоды мы видели ряд значительных решений о возмещении против культовых групп, появлявшихся и исчезавших на апелляциях в высочайших судах Верховного Суда, в то время как истец, который выигрывал вердикты, отсавался без компенсации.