Смекни!
smekni.com

Исцеление от культов: помощь жертвам психологического и духовного насилия (стр. 87 из 105)

2. Проведите интервью с несколькими терапистами. Вам не следует покупать первую машину, которую вы увидели.

3. Добудьте рекомендации из агентств и от людей, которым вы доверяете, если вы можете.

4. Помниет, вы можете остановить терапию в любой момент, когда захотите. Терапия для вас, а не терапист.

5. Обсудите прикосновения как можно раньше. Прикосновение является в высшей степени личным делом. Некоторые тераписты будут крепко обнимать клиента, но эта деятельность должна проводиться по инициативе клиента, а не терапевта. Скажите что-нибудь, если прикосновение включено в процесс, а вы чувствуете себя в связи с этим неудобно.

6. Помните, никогда нет ничего хорошего в прикосновении к груди, половым органам или к любому другому месту, которое заставляет вас чувствовать себя неудобно.

7. Работайте с терапистом, который будет взаимодействовать с вами в ходе занятия. Экс-культистам необходим терапевт, который активно участвует в процессе выздоровления.

КАК ПРЕУСПЕТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ

У меня часто справшивают: “Когда я закончу работать с этой дрянью?” “Когда пребывание в культе перестанет быть большим событием моей жизни?” Ответ не прост. Постепенно оазбоченность чувствами, мыслями и поведением, связанными с культом, будет уменьшаться. Когда экс-культисты вновь берут на себя ответственность за свою жизнь, личные возможности возрастают. Как только экс-культисты начинают смотреть вперед на свои карьеры, отношения и даже простые удовольствия, жизнь в культе скоре отступает в прошлое, нежели задерживается в настоящем и будущем.

Для некоторых из нас опыт нашего культового прошлого трансформируется в жизнеспособное настоящее посредством влияния нашей жизненной работы. Многие экс-культисты становятся терапевтами или юристами, которые могут работать с бывшими членами культа. Некоторые продолжают дружбу и отношения с другими экс-культистами. Для большинства выздоровление означает преуспеяние в жизни и достижение согласия со своим прошлым через признание самого себя и прощение самого себя.

Выздоровление означает принятие нового взгляда на мир и на жизнь. Эта точка зрения, возможно, не заключается в том, чтобы видеть мир как безопасный, как справедливый или такой же радужный, как прежде, скорее, она рассматривает человеческую природу с меньшей наивностью и видит человека как менее уязвимого, однако с новым сочувствием к самому себе и человечеству. Избегая вызова выздоровления, экс-культисткульта подвергается риску использования цинизма, песссимизма и ненависти как защиты против уязвимости и применения изоляции и отрицания как оружия против будущей обиды и боли.

Выздоровление означает полное признание всего нашего человечества - как хорошего, так и плохого. Выздоровление означает признание того, что мы должны бороться за исправление, коль скоро мы признаем свои собственные несовершенства и несовершенства других.

ССЫЛКИ

American Psychiatric Association. (1987). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (3rd ed.-rev.). Washington, DC: Author.

Andres, R., & Lane, J. R. (Eds.). (1988). Cults and consequences: The definitive handbook. Los Angeles: Commission on Cults and Missionaries of the Jewish Federation Council of Greater Los Angeles.

Bentley, J. (1985). How to choose a therapist. Chicago, lL: Voices in Action, Ink.

Crowley, K., & Paulina, D. (1990, November). Exit counseling workshop. Preconference, National Conference of the Cult Awareness Network, Chicago, IL.

Hassan, S. (1988). Combatting cult mind control. Rochester, VT: Park Street.

Herman, J. (1992). Trauma and recovery. New York: Basic Books.

Langone, M. D., Chambers, R., Dole, A., & Grice, J. (in press). Results of a survey of ex-cult members. Cultic Studies Journal.

Lifton, R. J. (1961). Thought reform and the psychology of totalism. New York: W. W. Norton.

Ross, J. C., & Langone, M. D. (1989). Cults: What parents should know. New York: Lyle Stuart.

Singer, M. T. (1979, January). Coming out of the cults. Psychology Today, pp. 72-82.

StarDancer, C. (1990). Reprogramming worksheet. SurvivorShip.


Раздел IV

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

17

ДЕТИ И КУЛЬТЫ

Майкл Д. Лангоуни, Ph.D.

Гэри Айзенберг, M.A.

Эта глава будет исследовать способность определенных культовых и имеющих к ним отношение авторитарных групп физически и психологически причинять вред детям. Конкретные группы, которыми мы больше всего озабочены, являются эксплуататорски манипулятивными и угрожают детям потому, что они (1) живут по абсолютистской идеологии, которая диктует жесткую физическую дисциплину и/или отказ от медицинского вмешательства; (2) функционируют как закрытые, часто физически изолированные общества, которые сопротивляются любому расследованию возможного насилия против ребенка; и (3) используют религиозные верования, чтобы оправдать свою идеологию и затворническую природу. Их абсолютистская идеология обеспечивает рационалистическое объяснение насилия против детей. Их ограниченное взаимодействие с членами основного общества (например, члены не посещают докторов, дети посещают школы, руководимые группой) имеет тенденцию перекрывать нормальные средства, с помощью которых власти узнают о насилии и невнимании к детям. Их религиозная природа увеличивает их способность уклоняться от внимательного осмотра, потому что они могут воззвать к Первой Поправке, чтобы урезать усилия по расследованию. По этим причинам поднимать вопрос о насилии против детей и культах не аналогично, как некоторые предполагают, тому, чтобы задавать вопросы о насилии против детей и членах епископальной церкви, или католиках, или баптистах. Социальные структуры и психологическая динамика религий основного общества просто не располагают их к насилию против детей и пренебрежению к ним, как это делают структуры и динамика культовых групп.

Неудивительно, что власти по защите детей не могут легко измерить масштаб проблем, которые ставят эти группы. Научная литература по насилию против детей в культовых группах почти не существует. Официальные расследования покрывают только малую группу крайних случаев, в которых смерть ребенка служила стимулом для правительственного действия. Почти вся остальная доступная информация приходит из индивидуальных судебных дел, относительно которых единственными без труда доступными источниками являются газетные отчеты. Ранний обзор этих источников можно найти у Ланды (Landa, 1984). Следовательно, невозможно оценить широту проблемы с какой-либо уверенностью. Более того, связь между практикой группы и насилием в отношении детей и их заброшенностью не всегда является очевидной. Тем не менее, в целом данные являются достаточно неотразимыми, чтобы служить оправданием для исследования. Однако, должно быть проведено гораздо больше исследований, прежде чем мы сможем сделать уверенные выводы относительно связи между культовыми группами и насилием против детей и их заброшенностью.

Эта глава попытается извлечь максимум возможного из этой несчастной ситуации. Мы будем сначала изучать психологическую динамику, которая делает культовые группы особенно склонными к насилию против детей и к пренебрежению в их отношении. Мы затем опишем типы ущерба, которые наблюдались в культовых и связанных с ними группах. Наконец, мы предложим некоторые мысли о подходе к спорным вопросам, имеющим отношение к детям, выходящим из культовых групп.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА

Марковиц и Гальперин (Markowitz & Halperin, 1984) дают наиболее полное и неотразимое объяснение того, почему насилие против детей и пренебрежение к ним весьма вероятно следует связывать с культовыми группами. Прежде всего, поскольку эти группы сосредоточены на личности харизматического лидера, идиосинкразические убеждения лидера, независимо от того, насколько они мирские, могут оказать влияние на групповую практику воспитания детей. Страх лидера перед дантистами, например, может вылиться в требование, чтобы дети избегали дантистов. Тоталитарная структура этих групп - то есть, их контроль иногда даже над малейшими аспектами жизни членов, таким, как какую носить одежду, - придает силу деструктивной власти идиосинкразии лидера.

Поскольку идеологии этих групп имеют тенденцию быть не поддающимися фальсификации, субъективистскими системами, которым угрожает внешний мир, идеология должна трактоваться как священная и неоспоримая. Эта черта становится особенно деструктивной по отношению к детям в том, что, как отметили Марковиц и Гальперин, “существует первенство идеологии перед биологией... забота о детях может рассматриваться как свободное излишество” (Markowitz & Halperin, 1984).

Иерархическая структура культа и ее самоучреждение в качестве “семьи” превращают родителей в “средний менеджмент” по отношению к своим собственным детям. Как им дисциплинировать своих детей, какую деятельность поощрять у своих детей, чему они должны учить детей - подобные решения диктуются лидером группы. Роль родителей в качестве среднего менеджмента может стать особенно опасной для детей, когда лидер измеряет преданность ему родителей их готовностью подвергать своих детей насилию по его требованию (Landa, 1990/1991). Кроме того. Зависимость родителей от лидера, менталитет группы в духе или-или и частота, с которой члены подвергаются колебаниям вознаграждений и наказаний, могут, вместе с групповым осуждением несогласия, вылиться в значительное количество подавляемого гнева. Тогда родители могут дать выход своим разочарованиям на своих детей. Такая проекция гнева становится еще более деструктивной, когда групповая доктрина подчеркивает суровую физическую дисциплину.

Контроль окружающей среды является первостепенной заботой для культового лидера (лидеров). Самовыражение и/или непослушание естественны для детей, особенно в течение определенных стадий развития, таких, как “ужасные два года”. Следовательно, культы склонны навязывать жесткий контроль, чтобы урезывать выражение естественных импульсов, таким образом, подавляя творческое начало, индивидуальность и сексуальность (исключение составляют группы, которые пропагандируют неограниченную сексуальность, хотя даже в этих группах руководство может осуществлять значительный контроль в выборе партнеров и манере сексуального выражения).