Смекни!
smekni.com

Богатый пата. Бедный папа (стр. 10 из 40)

— Вы хотите сказать, что тогда, когда я в своем воображе­нии стал рисовать новые бейсбольные перчатки, конфеты и игрушки, это стало для меня тем же, чем морковка для осла? - спросил я.

- Да, - сказал богатый отец. - А будешь расти, твои игрушка станут более дорогими. Новая машина, лодка, большой дом, чтобы произвести впечатление на своих друзей. Страх станет гнать тебя, желание овладеет тобой. Они понесут тебя на скалы. Вот она ловушка. Невежество подкармливает страх и желание. Вот почему и богатые люди с кучей денег часто подвержены тем большему страху, чем богаче они становятся. Деньги — морковка, иллюзия. Если бы осел мог видеть всю картинку, он бы мог передумать гоняться за морковкой.

Богатый отец продолжал объяснять, что человеческая жизнь – это борьба между невежеством и просвещенностью, про­светлением. Он разъяснил, что как только человек прекраща­ет искать информацию и знания для себя, то попадает в сети невежества. В этой борьбе человеком принимается важней­шее решение — научится ли он открывать или закрывать свое сознание.

— Слушайте, учеба — очень, очень важна. Вы идете в школу получать знания, навыки профессии — дабы стать по­лезным членом общества. Каждое общество нуждается в учи­телях, врачах, механиках, художниках, поварах, бизнесме­нах, пожарных, солдатах. Специальные учреждения воспи­тывают их, благодаря чему наша культура может преуспе­вать и расцветать, — сказал богатый отец. — К сожалению, для многих людей, школа, учеба — это конец, а не начало.

Воцарилась долгая тишина. Богатый отец улыбался. Я не понял всего, что он сказал в этот день.

Но, как и все великие учителя, чьи слова учат сквозь года, учат тогда, когда самих учителей давно нет, мой богатый отец, его слова живут во мне, учат меня по сей день.

— Я был немного жесток сегодня, — сказал богатый отец.

— Для этого есть причина. Я хочу, чтобы вы навсегда запом­нили этот разговор. Я хочу, чтобы пример миссис Мартин все­гда стоял у вас перед глазами. Я хочу, чтобы вы всегда помни­ли об осле. Никогда не забывайте об этом, так как две ваши эмоции — страх и желание, могут завлечь вас в самую круп­ную жизненную ловушку, если вы позволите им контролиро­вать ваше мышление. Очень мучительно потратить вашу жизнь, живя в страхе, не найдя своей мечты. Усердно трудится на деньги, полагая, что деньги дадут тебе вещи, которые сделают тебя счастливым — так же жестоко, мучительно. Просыпаться среди ночи в страхе, что надо платить по счетам — просто ужасно, отвратительно. Прожить жизнь, которую будет дикто­вать размер денежного чека, значить не жить вовсе. Думать, что работа даст тебе чувство безопасности — врать самому себе. Это все очень мучительно, и я хочу, если это возможно, чтобы вы избежали этой ловушки. Я видел, что делают деньга с чело­веческими жизнями, управляя ими. Не дайте этому произойти с вами. Пожалуйста, не позвольте деньгам управлять вашей жизнью.

Софтбольный мяч закатился под стол. Богатый отец под­нял его и бросил обратно.

— А как невежество связано с жадностью и страхом в жиз­ни? — спросил я.

— Невежественное отношение к деньгам порождает жад­ность и большой страх, — сказал богатый отец. — Позвольте мне привести вам некоторые примеры. Врач, желающий иметь больше денег, чтобы лучше обеспечивать свою семью, подни­мает свои расценки. А это делает заботу о своем здоровье более дорогостоящим для каждого. Сегодня из-за этого боль­ше всего страдают бедные люди, а, значит, бедные люди име­ют худшее здоровье, чем те, кто имеет деньги. Раз врачи под­нимают плату за свои услуги, то и адвокаты это делают. А раз адвокаты повысили свое вознаграждение, то и учителя хотят повышения зарплаты. Клубок растет, а с ним растут и наши налоги. И возникает такая страшная пропасть между богатыми и бедными, что может разразиться хаос, и еще одна великая цивилизация может развалиться. Все великие циви­лизации так исчезали, когда пропасть между богатыми и не­имущими была слишком глубокая. Америка движется в том же направлении, доказывая, что история повторяется, пото­му что мы у истории ничему не учимся. Мы только зазубри­ваем исторические даты, имена, но не урок.

— А разве не предполагается, что цены будут расти? — спросил я.

— Только не в образованном обществе, с толковым прави­тельством. Цены должны падать в действительности. Конеч­но, часто это остается теорией. Цены идут вверх из-за жадно­сти и страха, вызванными невежеством. Если бы в школах людей учили разбираться в предмете денег, у всех было бы больше денег, а цены были бы ниже, но школы фокусируют­ся лишь на обучении людей работать на деньги, ради денег, а не на то, как управлять силой денег.

— А разве у нас нет бизнес-школ? — спросил Майк. — Разве ты сам не советуешь мне идти туда, чтобы получить зна­ния?

— Да, — сказал богатый отец. — Но уж слишком часто бизнес-школы воспитывают работников, напоминающих ус­ложненные счетчики бобов. Разве могут они заниматься бизнесом? Все, что делают такие специалисты — это смотрят на цифры, увольняют людей и убивают бизнес. Я знаю, что го­ворю, так как нанимаю таких. Все, о чем они думают — это, как урезать себестоимость и поднять цены, от чего, собствен­но, бывает много проблем. Считать, что к чему, важно. Люди должны уметь считать. Но этого мало.

— В этом вся суть? — спросил Майк.

— Да, — сказал богатый отец. — Учитесь использовать ваши эмоции, чтобы думать, а не думать с эмоциями. Когда вы, ребя­та, обуздали свои эмоции, согласившись работать бесплатно, я знал, что появилась надежда. Когда вы сопротивлялись своим эмоциям в том случае, когда я искушал вас большим заработ­ком, вы снова учились думать, не давая эмоциям выплеснуться наружу. Это — первый шаг.

— А почему этот первый шаг так важен? — спросил я.

— Вот это вам и предстоит узнать. Если хотите учиться, я поведу вас тернистой дорогой. Дорогой, которую всякий из­бегает. Дорогой, по которой большинство людей боятся идти. Если вы последуете за мной, вы расстанетесь с мыслью рабо­тать на деньги и научитесь, как заставить деньги работать на себя.

— Если мы пойдем с вами, что мы получим? Если мы согласимся учиться у вас, что мы от этого выиграем? — спро­сил я.

— Выиграете то же, что и тот кролик, которого братец лис швырнул в колючие кусты, - сказал богатый отец. - Вы выиграете свободу от обманки, вымазанной дегтем.

— Это и есть тернистая дорога? — спросил я.

— Да, — сказал богатый отец. - Тернистая дорога или колючие кусты на нашем пути — это наши страх и жадность. Надо пройти через колючие кусты страха, сражаясь с нашей жадностью, с нашими слабостями, с нашей беспомощностью — в этом выход. А здесь не обойтись без разума, без отбора наших мыслей.

— Отбор наших мыслей? — спросил озадаченный Майк.

— Да. Надо разумно мыслить, а не реагировать на эмоции. Вместо того, чтобы просто подниматься и топать на работу решать свои проблемы, из-за страха, что не будет денег для оплаты счетов, страха, довлеющего над вами. Размышления потребуют времени, чтобы задать себе вопрос. Вопрос типа: «Является ли усердная работа наилучшим решением моей проблемы?». Большинство людей опасаются говорить себе прав­ду, страх нависает над ними, они не способны думать, вместо этого они бегут на работу. Обманка, перемазанная дегтем, висит на них, контролируя их мысли. Поэтому я и говорю об отборе наших мыслей, тех мыслей, чей эффект будет реаль­ным.

— А как же нам этого добиться? — спросил Майк.

— Этому я и буду вас учить. Я буду учить вас. На какие мысли делать ставку, в первую очередь, а не стану учить вас коленному рефлексу на удар молоточком — типа заглатыва­ния утреннего кофе и выбегания из дверей. Помните, что я раньше говорил: «Работа — лишь кратковременное решение долговременной проблемы». У большинства людей в голове одна проблема, кратковременная — это счета в конце меся­ца, обманка вымазанная дегтем. В этом случае деньги уп­равляют их жизнями, или я мог бы сказать — страх и неве­жество в денежном вопросе. Люди поступают так же, как делали их родители, встают ежедневно и идут работать на деньги, как бы не имея времени спросить себя: «А если иной выход?» В этом случае эмоции контролируют их мышление, а головы отключены».

Ты можешь рассказать о разнице между эмоциональ­ным мышлением и мышлением головой? — спросил Майк.

— О, да. Я все время слышу эту разницу, — сказал бога­тый отец. — Я слышу вещи типа: «Ну, каждый должен рабо­тать» или «Все богатые — жулики», или «Я иду на повыше­ние. Я заслуживаю этого», или «Мне нравиться эта работа, так как она надежная». Нет бы сказать: «Может я что-то теряю здесь?» — т. е. высказать мысль, ломающую эмоцио­нальность, дающую время основательно о всем подумать.

Я должен признать, этот урок богатого отца необходимо было постигнуть. Надо было учиться определять, когда чело­век говорит под воздействием эмоций, а когда с ясной голо­вой. Этот урок всю жизнь служил мне верой и правдой. Осо­бенно, когда сам я говорил о чем-то под воздействием эмоций, а не с ясной головой. Когда мы направлялись обратно к магазину, богатый отец объяснял, что богатые в прямом смысле слова делали деньги. Они не работали на деньги. Богатый отец говорил, что когда мы с Майком занимались переплав­кой тюбиков из-под зубной пасты, полагая, что делаем деньги, мы были близки к мышлению действительно богатых лю­дей. Проблема была в том, что мы все делали незаконно. Это было легально для правительства и банка, но не для мальчи­шек. Он объяснил, что существуют легальные пути делать деньги и нелегальные. Богатый отец объяснял то, что богатые знают, что деньги — иллюзия, совершенно как морковка для осла. Только из-за страха и жадности иллюзия денег обретает реальную плоть, обретает потому, что миллиарды людей по­лагают, что деньги реальны, а не иллюзорны. Деньги дей­ствительно делаются. Лишь благодаря иллюзии уверенности и невежеству масс, карточный домик еще стоит. На самом деле во многих случаях ослиная морковка была более цен­ной, чем деньги.