Смекни!
smekni.com

Богатый пата. Бедный папа (стр. 25 из 40)

Через какое-то время эта женщина смогла бы стать автором, чьи книга наиболее хорошо продаются.

Когда я в первый раз пришел к издателю со своей книгой «Если вы хотите стать богатым и счастливым, не ходите в школу?», он предложил мне поменять название книги на «Эко­номическое образование». Я сказал ему, что с подобным на­звание я продам две книги: одну — своей семье, вторую -лучшему другу. Да и эти две книги они захотели бы получить бесплатно. А столь противное название моей книги « Если вы хотите стать богатым и счастливым, не ходите в школу?» и было выбрано потому, что мы знали — оно привлечет гро­мадный интерес. Я — за образование и верю в образователь­ную реформу. Иначе зачем бы мне надо было продолжать настаивать на изменении нашей устаревшей образовательной системы? Итак, я выбрал название, которое помогло бы мне чаще появляться в теле- и радиошоу, просто потому, что я стремился к открытой полемике. Многие люди считали, что я — «себе на уме», но книга продавалась и продавалась.

Когда я закончил Американскую коммерческую морскую академию в 1969 году, мой образованный отец был счастлив. «Стандард Ойл оф Калифорния» наняла меня на свой нефте­наливной флот. Я был третьим помощником капитана, а моя зарплата была ниже, чем у моих одноклассников, но и это было не плохо для первой настоящей работы после колледжа. Моя первоначальная зарплата была около 42000 $ в год, вклю­чая сверхурочные часы, а работать мне нужно было лишь 7 месяцев. У меня было 5 месяцев отпуска. При желании я мог отправиться во Вьетнам в составе вспомогательного торгового флота и легко удвоил бы свою зарплату, вместо того, чтобы отдыхать 5 месяцев. Меня ждала большая карьера впереди, но через 6 месяцев я ушел с этой работы и пошел служить в ВМФ, желая научиться летать, стать пилотом ВМФ. Мой образован­ный отец был ошарашен. Богатый отец поздравил меня.

В школе и на рабочем месте бытует мнение о потребности в «специализации». Надо специализироваться, дабы зарабаты­вать больше денег, двигаться вверх по служебной лестнице. Вот почему люди, которые учатся на врача, начинают подби­рать себе специальность ортопеда или педиатра. Другие вы­бирают себе специальности бухгалтеров, архитекторов, адво­катов, пилотов и т. д.

Мой образованный отец верил в эту догму. Вот почему он был на седьмом небе от счастья, когда, в конце концов, полу­чил докторскую степень. Он не сомневался, что знания помо­гают человеку добиться в жизни большего.

Богатый отец вдохновлял меня делать прямо противопо­ложное. «Тебе нужно знать понемножку обо всем,» — гово­рил он. Вот почему ряд лет я работал в разных сферах заня­тости в его компаниях.

Некоторое время я работал в его бухгалтерии. Я и не соби­рался посвящать себя бухгалтерской работе, а богатый отец желал, чтобы я попробовал, что это такое. Он знал, что я ближе познакомлюсь с бухгалтерским «жаргоном» и поти­хоньку стану осознавать, что важно, а что — нет. Я работал уборщиком посуды в ресторане, работал на строительстве, занимался торговлей, маркетингом, бронировал места в гос­тиницах и на транспорте. Богатый отец натаскивал Майка и меня. Он настаивал на нашем присутствии на его встречах с банкирами, адвокатами, бухгалтерами-экспертами и брокера­ми. Он хотел, чтобы мы имели представление о каждом ас­пекте его империи.

Когда я оставил свою высокооплачиваемую работу в «Стан­дард Ойл», мой образованный отец захотел доверительно по­говорить со мной. Он был сбит с толку. Он не мог понять мое решение отказаться от карьеры, которая высоко оплачива­лась, от карьеры, имевшей немалую выгоду, массу свободно­го времени, возможность подниматься по служебной лестни­це. Он спросил меня: «Почему ты бросил работу?» Но я, как ни старался, не мог объяснить ему свое решение. Моя логика не вписывалась в его логику, потому что моя логика была логикой моего богатого отца.

Надежность работы означала все для моего образованного отца. Познание означало все для моего богатого отца. Обра­зованный отец считал, что я пошел в академию, чтобы выу­читься на помощника капитана на торговом судне. Богатый отец знал, что я пошел в академию, чтобы научиться между­народной торговле. Будучи студентом академии, я управлял большими грузовыми суднами, нефтеналивными танкерами, пассажирскими кораблями плавающими на Дальний Восток и в южную часть Тихого океана. Богатый отец придавал осо­бое значение тому, чтобы я оставался работать на Тихом океане, а не плавал в Европу, потому что знал, что не в Европе, а в Азии вырастали государства, имевшие большую экономи­ческую перспективу. В то время, как большинство моих одно­классников, включая Майка, тусовались в студенческих брат­ствах, я изучал торговлю, людей, направление бизнеса и куль­туры в Японии, на Тайване, в Таиланде, Сингапуре, Гонкон­ге, Вьетнаме, Корее, на Таити, Самоа и Филиппинах.

Я тоже где-то тусовался, но не в студенческих братствах. Я быстро рос.

Образованный отец никак не мог понять, почему я решил уйти из «Стандард Ойл» и пошел служить в ВМФ. Я сказал ему, что хотел научиться летать, но в действительности я желал научиться командовать войсками. Богатый отец объяснял мне, что самая тяжелая штука в управлении компанией — это руко­водство людьми. Он провел три года в армии. Мой образован­ный отец был освобожден от военной службы. Богатый отец говорил о том, как важно научиться подавать людям пример в опасных ситуациях. «Руководство — это то, чему нужно учить­ся вторым делом, — говорил он. — Если ты — неважный ли­дер, то получишь пулю в спину, да и в бизнесе пострадаешь».

Вернувшись из Вьетнама в 1973 г., я подал в отставку с военной службы, хотя летать и любил. Я нашел работу в корпорации «Ксерокс». Я пошел на эту работу по одной при­чине, которая не заключалась в какой-то выгоде. Я был очень робкий человек, и мысль о продаже пугала меня больше всего на свете. Корпорация «Ксерокс» имела одну из наилучших тренинг-программ по продажам в Америке. Богатый отец гор­дился мной. Мой образованный отец испытывал стыд за меня. Будучи интеллектуалом, он считал, что торгаши стоят по уров­ню развития ниже, чем он. Я проработал в «Ксероксе» 4 года, пока не преодолел свой страх постучать в дверь и получить отказ. После преодоления страха, я регулярно был в пятерке лучших продавцов ксероксов. Итак, после 4-х лет работы в «Ксероксе» я вновь уволился и пошел дальше, оставив за спиной еще одну великую карьеру в отличной компании.

В 1977 г. я создал свою первую компанию. Богатый отец хорошо натаскал Майка и меня, как управляться с компани­ей и теперь оставалось ее сформировать и начать бизнес, что и было сделано. Моей первой продукцией стали бумажники из нейлона, производимые на Дальнем Востоке и доставлявшиеся на склад в Нью-Йорке, который находился недалеко от моей школы. Мое формальное образование было заверше­но и пришло время испытать свои возможности. Если бы меня ждала неудача, то я бы разорился. Богатый отец считал, что лучше всего разоряться до 30-ти лет. «Еще есть время все поправить», - говорил он. Накануне моего тридцатилетия первая партия товара отправилась из Кореи в Нью-Йорк.

Сегодня я продолжаю заниматься международным бизне­сом. Я делаю то, что советовал мне богатый отец — я ищу страну, где дешевая рабочая сила, где намечается экономи­ческий рост. Сегодня моя инвестиционная компания вклады­вает деньги в Южной Америке, Азии, Норвегии и России.

Есть такая избитая фраза, говорящая, что английское сло­во «JOB» (работа) можно расшифровать как «Just Over Broke» (Только что разорившийся) К сожалению, я должен сказать, что это затрагивает миллионы людей. Так как школа считает, что такого понятия, как «финансовая мудрость» не существует, большинство работников живут на свою зарпла­ту. Они работают и оплачивают счета.

Существует ужасная теория, гласящая, что работники дос­таточно усердно работают, чтобы не быть уволенными, а вла­дельцы лишь платят достаточно, чтобы работники не уволи­лись. Если вы посмотрите, сколько платят людям в большин­стве компаний, то убедитесь, что приведенное утверждение не лишено смысла.

Вполне закономерно, что большинство работников ни к чему не стремятся. Они делают только то, что их научили делать - гоняться за надежной работой. Большинство работников трудятся за зарплату, фокусируются на том, чтобы побыст­рее извлечь какую-то выгоду для себя, но, в конце концов, это для них оборачивается катастрофой.

Я же рекомендую молодым людям искать ту работу, на которой они чему-то научатся, а не ту, где они станут лишь получать зарплату. Прежде, чем выбрать какую-то профес­сию и угодить в капкан «крысиных бегов», приобретите на­выки, знания, которые помогут вам не свести всю свою жизнь К борьбе за выживание.

Даже однажды, на протяжении жизни, угодив в вечный Процесс оплаты счетов, люди уподобляются тем маленьким Хомякам, мчащимся во вращающихся, подобных колесу механизмах. Чем быстрее мелькают маленькие пушистые лап­ки, тем быстрее вращается круглый механизм, приходит но­вый день, но хомяки все там же, где и были: отличная работа.

В кинофильме «Джерри Магвайер», где в главной роли снялся Том Круз, есть много отличных выражений. Вероят­но, самое запоминающееся из них: «Покажите мне деньги». Есть и еще одна фраза, которой не откажешь в правдивости. Она звучит в сцене, где Том Круз уходит из фирмы. Его только что уволили, и он обращается к столпившимся сотруд­никам: «Кто хочет уйти со мной?» Вокруг мертвая тишина. И только одна женщина произносит фразу: «Я бы ушла с тобой, но меня должны повысить через 3 месяца». Эта фраза, вероятно, наиболее правдивая во всем фильме. Эта фраза одна из тех, которыми люди оправдывают себя, продолжая рабо­тать, чтобы платить по счетам. Я знаю, с каким нетерпением мой образованный отец каждый год ожидал повышения жа­лования, но годы шли, принося отцу не деньги, а разочарова­ния. Отец учился, чтобы повысить свою квалификацию и получить повышение жалованья, но снова не получал ничего, кроме разочарования.