Смекни!
smekni.com

Богатый пата. Бедный папа (стр. 9 из 40)

— О том, что вы чувствуете, — сказал он. — Вы не долж­ны говорить об этом кому-то еще. Только себе.

— Вы хотите сказать, что люди в этом парке, люди, кото­рые работают на вас, миссис Мартин — они не делают этого? — спросил я.

— Я сомневаюсь, что делают, — сказал богатый отец, по­стукивая нас по головам. — Вместо этого, они ощущают страх, что у них не будет денег. Вместо борьбы со страхом они подда­ются ему, эмоции у них перевешивают мышление. Эмоции за­меняют им способность думать. Люди получают несколько бак­сов в руки и эмоции радости, желания и жадности берут верх над разумным мышлением.

— То есть, их эмоции формируют их неразумное мышле­ние? — спросил Майк.

— Совершенно верно, — сказал богатый отец. - Вместо того, чтобы сказать себе правду, что же они чувствуют на самом деле, они уступают эмоциям и способности думать. Они ощущают страх, они идут на работу, надеясь, что деньги приглушат их страх, но нет. Этот старый страх преследует их, и они снова возвращаются на работу, снова надеясь, что деньги разгонят их страх и снова ничего не происходит. Страх дер­жит людей в этом капкане работы, зарабатывания денег; в надежде, что страх пройдет, люди снова идут работать и за­рабатывать деньги. Но каждый день встают они, и вместе с ними просыпается старый страх. Миллионы людей этот ста­ринный страх часто держит в напряженном состоянии всю ночь, и ночь оборачивается волнениями и хаосом в мыслях. И люди поднимаются, и идут на работу, надеясь, что денеж­ный чек убьет этот страх, терзающий их души. Деньги управ­ляют их жизнями, а люди отказываются признаться себе в этом. Деньги контролируют их эмоции, желания, а значит и их души.

Богатый отец сидел тихо, давая своим словам впитаться в наш разум. Майк и я слышали, что он сказал, но не полнос­тью поняли, о чем он говорил. Я только знал, что часто мне было любопытно, почему взрослые так поспешно отправля­лись на работу. Это не было особенно смешно, они никогда не выглядели при этом счастливыми, но что-то заставляло их спешить на работу.

— Я хочу, ребята, чтоб вы избежали этой ловушки. Вот чему действительно я хочу вас научить, а не научить, как просто быть богатым, так как быть богатым — не решает проблемы, - сказал богатый отец, поняв, что мы вобрали столько, сколько смогли из сказанного им.

— Не решает? — удивленно спросил я.

— Нет, не решает. Давайте разберемся с тем, что такое желание. Некоторые называют желание зарабатывать жадно­стью, я так не думаю. Совершенно нормально желать чего-то лучшего, более красивого, более веселого или возбуждающе­го. Итак люди, чтобы удовлетворять свои желания, идут зарабатывать деньги. Они желают иметь деньги ради той радости, которую на них можно купить. Но радость, приносимая деньгами, часто мала, и людям нужно еще больше денег для большей радости, больших удовольствий, большего комфор­та, большей безопасности. И люди работают и работают, считая, что деньги успокоят их души, терзаемые и разрываемые страхом и желанием. Но деньги не могут сделать этого.

— Даже у богатых людей? — спросил Майк.

— Включая богатых людей, — сказал богатый отец. — На самом деле, причина, почему богатые — богаты не в желании, а в страхе. Богатые действительно думают, что деньги могут сте­реть страх неимения денег, страх быть бедным, они накаплива­ют тонны денег, но только для того, чтобы обнаружить, что страх усиливается. Богатые боятся потерять все. У меня есть друзья, которые продолжают работать, хотя денег у них куры не клюют. Я знаю людей-миллионеров, которые и сейчас боятся больше, чем тогда, когда были бедны. Им страшно потерять все свои деньги. Страхи, приведшие их к богатству, лишь усили­лись. Слабая, нуждающаяся часть их души теперь вопит еще громче. Они не хотят терять свои большие дома, машины, со­стоятельную жизнь, т. е. то, что принесли им деньги. Их беспо­коит, а что скажут их друзья, если они потеряют все свои день­ги. Многие из богатых находятся на грани эмоционального от­чаяния и нервного срыва, хотя внешне все в порядке и денег хватает.

— Что же, бедный человек счастливее? — спросил я.

— Нет, я так не думаю, — ответил богатый отец. — Недо­статок денег раздражает так же, как и переизбыток.

В это время местный бомж прошел мимо нашего стола, оста­новился у большого мусорного ящика и стал в нем рыться. Мы втроем наблюдали за ним с большим интересом, тогда когда раньше просто проигнорировали бы его. Богатый отец вытя­нул из бумажника доллар и жестом позвал бомжа. Увидев день­ги, тот немедленно подошел, взял банкноту, горячо поблагода­рил богатого отца и радостный, довольный удачей умчался прочь.

— Он немногим отличается от большинства моих работни­ков, — сказал богатый отец. — Я встречал так много людей, говоривших: «О, деньги меня не интересуют». А все же они будут работать по 8 часов в день, тем самым, отрицая мнимое равнодушие к деньгам. Если деньги им безразличны, зачем тогда они работают.

Когда я сидел там, слушая своего богатого отца, в памяти всплывало, как бесконечное число раз мой собственный отец говорил: «Деньги меня не интересуют». Он часто это говорил. «Я работаю, потому что люблю свою работу» — говорил он. - Что же им делать? — спросил я. — Работать бесплатно, пока все следы страха и жадности не исчезнут?

— Нет, это было бы напрасной тратой времени, — сказал богатый отец. — Эмоции делают человека человеком, то есть тем кто он есть. Слово «эмоция» означает энергию в действии, побуждающую энергию. Будь правдивым со своими эмоция­ми используй свой разум и эмоции в свою пользу, а не против себя.

— Ух, ты! — сказал Майк.

— Не беспокойтесь о том, что я только что сказал. С года­ми все станет на свои места. Наблюдайте, но не противодей­ствуйте своим эмоциям. Большинство людей не знают, что именно их эмоции формируют их мышление. Ваши эмоции — это ваши эмоции. Но вы должны научиться формировать собственное мышление.

— А вы можете привести мне пример? — спросил я.

— Конечно, - ответил богатый отец. — Когда человек говорит — мне нужно найти работу — вероятнее всего эмо­ция управляет его мышлением. Страх неимения денег генери­рует эту мысль.

— Но ведь людям действительно нужны деньги, если они должны платить по счетам, — сказал я.

— Конечно нужны, — улыбнулся богатый отец. — Все, что хочу сказать, это то, что именно страх очень часто фор­мирует мышление человека.

— Я не понимаю, — сказал Майк.

— Ну, например, — продолжил богатый отец. - Если возникает страх неимения достаточного количества денег, вместо того, чтобы немедленно мчаться искать работу и смочь заработать несколько баксов, будто бы убивающих страх, люди могли бы спросить себя: «А будет ли работа наилучшим ре­шением, чтобы преодолеть страх, в конце концов?» Я счи­таю, что ответ здесь: «Нет». Особенно, если прокрутить всю жизнь человека. Работа, чаще всего, кратковременное реше­ние долговременной проблемы.

— Но мой отец всегда говорит: «Учись в школе, получай хорошие знания и тогда сможешь найти надежную безопасную работу, — выговорил я немного смущенно.

— Да, я понимаю, почему он это говорит, — сказал бога­тый отец. - Большинство людей советуют это, такая идея Устраивает их. Но дают такие рекомендации люди преимуще­ственно из-за страха.

— Вы хотите сказать, что мой отец говорит это, потому что боится?

— Да, — сказал богатый отец. — Ему страшно, что ты не сможешь зарабатывать деньги и не впишешься в общество. Не пойми меня превратно. Он любит тебя и желает тебе лучшего. Я понимаю его страх. Образование и работа важней. Но они не побеждают страх. Понимаешь, тот же страх, что заставляет его подниматься утром, чтобы заработать несколь­ко баксов, и вызывает тот фанатизм, с которым он хочет, дабы ты учился.

— А что вы посоветуете? — спросил я.

— Я хочу научить тебя, как овладеть силой денег. Не бо­яться этого. Но в школе этому не учат. Если ты этому не научишься, то станешь рабом денег.

В том, что говорил богатый отец, был смысл, в конце кон­цов. Он действительно хотел расширить наши взгляды. Что­бы мы увидели то, чего не видит миссис Мартин, чего не могли видеть его работники или мой отец. Приводимые им примеры звучали несколько жестоко, но я их никогда не за­бывал. В тот день мое восприятие расширилось, и я смог начать видеть ту ловушку, что лежала перед большинством людей.

— Помните, так или иначе, все мы работники. Мы только работаем на разных уровнях, — сказал мой богатый отец. - Я просто хочу, чтобы вы, ребята, имели шанс избежать ло­вушки. А ловушка эта вызывается двумя эмоциями: страхом и желанием. Используйте эти эмоции в свою пользу, а не против себя. Вот чему я хочу вас научить. Я не заинтересован лишь в том, чтобы вы просто зарабатывали кучу денег. Этим не одержишь верх над страхом и желанием. Если вы не спра­витесь сначала со страхом и желанием и разбогатеете, вы все­го лишь станете высокооплачиваемым рабом.

— Так как же нам не угодить в ловушку? — спросил я.

— Главная причина бедности и финансовой борьбы — в страхе и невежестве; экономика, правительство или богатые не играют ведущей роли. Люди навязывают себе страх и не­вежество, которые и держат их в ловушке. Вы учитесь в шко­ле, идете в колледж за знаниями. Я же научу вас, как не попасть в ловушку.

Вот так и проявились фрагменты головоломки. Мой высо­кообразованный отец имел отличное образование, прекрас­ную карьеру. Но школа никогда не рассказывала ему, как обходиться с деньгами или со своими страхами. Стало ясно, что я мог научиться разным и важным вещам у своих обоих отцов.

— Ты говорил о страхе неимения денег. А как желание денег влияет на наше мышление? — спросил Майк.

— Как вы себя чувствовали, когда я искушал вас повыше­нием жалования? — спросил богатый отец. — Вы заметили, как стали расти ваши желания?

Мы кивнули головой.

— Но, не поддавшись своим эмоциям, вы смогли придер­жать свои реакции и мышления. Это чрезвычайно важно. У вас всегда будут такие эмоции, как страх и жадность. Вам надо, и это очень важно, использовать эти эмоции в свою пользу и на длительный срок, а не позволить им управлять вами, контролируя ваше мышление. Большинство людей ис­пользует страх и жадность против самих себя. С этого начи­нается невежество. Большинство людей проживают свои жиз­ни, гоняясь за денежными чеками, повышением жалования и поиском надежной работы, понукаемые .страхом и желани­ем, не особо задаваясь вопросом, в куда, собственно, эти мысли, управляемые этими эмоциями (страхом и желани­ем) ведут их. Ситуация напоминает картинку с ослом, таща­щим тележку, и с возницей, который соблазняет осла мор­ковкой, болтающейся на веревочке, перед его носом. Владе­лец ослика, может быть, направляется туда, куда хочет, но ослик гоняется за иллюзией. А завтра для ослика будет еще одна морковка.