Смекни!
smekni.com

Богатый пата. Бедный папа (стр. 7 из 40)

Наши глаза встретились снова. Секунд 10 мы смотрели друг на друга, ведя бессловесный диалог.

— Так это вы так меня расталкивали? — спросил я.

— Можно сказать и так, — улыбнулся богатый отец. — Я бы сказал, что просто дал тебе почувствовать вкус жизни.

— Какой вкус жизни? — спросил я, все еще сердито, но с любопытством, и даже готовый учиться.

— Вы, ребята, — первые люди, которые попросили меня . научить их зарабатывать деньги. У меня более 150 работни­ков, и ни один из них не спрашивал меня, что я знаю о деньгах. Они спрашивали меня о работе да, об оплате, но не спра­шивали о деньгах, о том, как их зарабатывать. Большинство их потратит лучшие годы своей жизни, работая на деньги, не совсем понимая, на что же они работают. Я сидел, внимательно слушая.

— Когда Майк сказал мне о вашем желании научиться, как зарабатывать деньги, я решил создать для вас условия, близкие к реальной жизни, — продолжал богатый отец. — Я мог бы вам все рассказывать до полного посинения. Но вы бы абсолютно ничего не уразумели бы. И я решил позволить жизни потолкать вас немного, чтобы вы смогли понять меня лучше. Вот поэтому я и платил вам всего 10 центов.

— И какой же урок я прошел, работая всего за 10 центов в час? — спросил я. — Что вы плохой и эксплуатируете своих работников?

— Лучше бы тебе было поменять свою точку зрения, -богатый отец громко, от всего сердца рассмеялся. — Хватит обвинять меня, полагая, что дело во мне. Если ты думаешь, что я всему виной, тогда ты должен изменить меня. Если ты понимаешь, что дело в тебе, ты можешь изменить себя, на­учиться чему-нибудь, стать мудрее. Большинство людей в мире хотят менять что и кого угодно, только не себя. Позволь мне сказать тебе, что проще изменить себя, чем кого-то другого.

— Я не понимаю, — произнес я.

— Не обвиняй меня за свои собственные проблемы, — ска­зал богатый отец, становясь нетерпеливым.

Но вы же платите мне всего лишь 10 центов.

И какие твои выводы? — спросил, улыбаясь, богатый отец.

Вы — плохой, — сказал я с хитрой ухмылкой. Видишь, ты думаешь, что дело во мне, — сказал он.

— Так оно и есть.

Ну, что ж, продолжай так думать и дальше и ты ничему не научишься. Видя проблему во мне, как ты поступишь?

Если вы не станете платить мне больше, и не проявите ко мне больше уважения, и не будете учить меня — я уво­люсь.

Сильно сказано, — сказал богатый отец. — Это именно то, что делает большинство. Они увольняются и идут искать другую лучшую работу, с большей оплатой, искренне полагая, что новая работа и более высокая оплата решат их про­блемы. Однако в большинстве случаев этого не происходит.

— А что же решит проблему? — спросил я. — Довольство­ваться жалкими 10-ю центами в час и улыбаться?

— Но ведь люди так и делают, — теперь заулыбался бога­тый отец. — Они довольствуются низкой платой, зная, что их семьям придется тяжело с деньгами. И это все, что делают люди, ну еще ждут прибавки к жалованию, полагая, что чуть большее количество денег решит их проблемы. Большинство принимает такое положение, кто-то берется за вторую рабо­ту, где тоже низкая плата.

Я сидел, уставившись в пол, начиная понимать урок, кото­рый дал мне богатый отец. До меня доходило, какова была жизнь на вкус. Наконец я посмотрел на него и повторил вопрос:

— Так что же решит проблему?

— Вот это, — сказал он, мягко постучав меня по голове. - То, что находится между ушей у тебя.

Сказав это, богатый отец обозначил ту кардинально иную точку зрения, которая отделяла его от его работников и моего бедного отца и позволила ему стать одним из богатейших людей на Гавайях, в то время, как мой высоко образованный, но бед­ный отец испытывал нужду всю свою жизнь. В этой точке зре­ния богатого отца и было решение проблем. Эту точку зрения он повторял тысячу раз, это и стало Уроком №1 для меня.

«Бедные и средний класс работают ради денег».

«Богатые заставляют деньги работать на себя»

В то яркое субботнее утро я узнал совершенно иную точку зрения, которая расходилась с тем, чему учил меня отец. В 9 лет я начал осознавать, что оба отца хотели меня учить, но учить разным вещам.

— Сынок, я хочу, чтобы ты много учился, получил хоро­шие знания, которые помогут найти надежную, безопасную работу в большой компании. Ты убедишься, что это очень выгодно, — советовал мне мой высокообразованный отец.

Мой богатый отец хотел, чтобы я узнал, как работают день­ги, чтобы мог заставить их работать на себя. Именно это вело меня всю жизнь, а не школьные знания.

— Я рад, что ты рассердился, работая за 10 центов в час, — мой богатый отец продолжил мой 1-й урок. — Если бы ты не рассердился и довольствовался тем, что имеешь, я должен был бы тебе сказать, что не могу учить тебя. Понимаешь, настоящее учение требует энергии, страсти, неуемного жела­ния. Гнев — значительная часть этой формулы, гнев и лю­бовь объединяются в страсть. Когда доходит до денег боль­шинство людей желает действовать наверняка, быть в безо­пасности. Страсть не направляет их. Это делает страх.

— Это поэтому они довольствуются низкой зарплатой? — спросил я.

— Да, — ответил богатый отец. — Некоторые люди утвер­ждают, что я эксплуатирую своих работников, потому что не плачу им столько же, сколько платят на сахарной плантации или платит правительство. Я же говорю — люди сами себя эксплуатируют. Их страх висит над ними.

— Но разве вы не понимаете, что должны им платить боль­ше?

— Ничего я не должен. И, кроме того, большее количество денег проблем не решает. Посмотри на своего отца. Он зараба­тывает много денег, а все не может оплатить свои счета. Боль­шинство людей, если им дать больше денег, только глубже залезают в долги.

— Вот почему и 10 центов в час, — сказал я, улыбаясь. — Это часть моего урока.

— Абсолютно правильно, - засмеялся богатый отец. — Понимаешь, твой отец учился и получил отличное образова­ние, поэтому смог найти высокооплачиваемую работу. Ну и что? А проблемы денежные сохраняются, потому что он ни­чего не знал о деньгах в школе. В довершение всего, он верит в то, что надо работать на деньги, ради денег.

— А вы — нет? — спросил я.

— Ну, не совсем, — сказал богатый отец. — Если ты хо­чешь научиться работать на деньги, тогда оставайся в школе. Это замечательное место, чтобы научиться это делать. Но, если ты хочешь научиться, как заставить деньги работать на тебя, тогда я научу тебя этому, если ты сам хочешь этому научиться.

— А разве другие не хотели бы этому научиться? — спро­сил я.

— Нет, — сказал богатый отец. — Просто потому, что легче учиться работать на деньги, особенно если страх преоб­ладает в тебе, когда речь идет о деньгах.

— Я не понимаю, — сказал я, нахмурясь.

— Не беспокойся об этом сейчас. Просто знай, что это страх привязывает людей к работе. Страх, что не оплатят свои счета. Страх быть уволенным. Страх неимения доста­точного количества денег. Страх, что надо будет начинать сначала. Страх заставляет их лучше овладевать професси­ей, а затем работать на деньги, стремиться к деньгам. Боль­шинство людей становятся рабами денег, а затем злятся на своего босса.

— Научиться, как заставить деньги работать на себя, и есть совершенно другой курс в обучении? — спросил я.

— Безусловно, — ответил богатый отец. — Безусловно. Мы сидели в тишине в то прекрасное, гавайское субботнее утро. Мои друзья вот-вот должны были начать игру в бейс­бол. Но по какой-то причине я испытывал благодарность к отцу Майка, я был доволен, что согласился работать за 10 центов в час. Я чувствовал, что скоро начну понимать то, чего никогда не будут учить в школе мои друзья.

— Готов учиться? — спросил богатый отец.

— Безусловно, — сказал я с ухмылкой.

— Я держу свое обещание и начал обучать тебя издалека. В 9 лет ты уже попробовал, что означает работать на деньги, работать ради них. Помножь свой последний месяц на 50 лет и ты поймешь, чем всю жизнь занимаются многие люди.

— Я не понимаю, — сказал я.

— Как ты чувствовал себя, сидя и ожидая, пока я к тебе выйду? Каково оно — просить надбавки?.

— Ужасно, — ответил я.

— Если ты выбираешь работу на деньги, простое стремле­ние к деньгам — это значит ты выбираешь ту жизнь, которой живут многие, — сказал богатый отец. — А что ты испыты­вал, когда миссис Мартин давала тебе 30 центов за 3 часа работы?

— Я чувствовал, что этого недостаточно. Словно я работал бесплатно. Я был разочарован, — сказал я.

— Те же самые чувства испытывает большинство работ­ников, глядя на свои деньги. Особенно после уплаты всей

налогов, после разных вычетов. Ты, по крайней мере, полу­чил 100%.

— Вы имеете в виду, что большинство работников получа­ют не все? — с изумлением спросил я.

— Конечно! — сказал богатый отец. — Правительство все­гда первым забирает свою долю сначала.

— Как они это делают? — спросил я.

— Налоги, — сказал богатый отец. — Когда ты зарабатыва­ешь, тебя облагают налогами. Тебя облагают налогами, когда ты тратишь деньги. Тебя облагают налогами, когда ты дер­жишь деньги в банке. И помереть тебе без налогов не дадут.

— А почему люди позволяют правительству проделывать такое с ними?

— Богатые не позволяют, - сказал с улыбкой богатый отец. — Бедные и средний класс — да. Бьюсь об заклад, что зарабатываю больше твоего отца, а но платит больше нало­гов.

— Как такое может быть? — спросил я. Для меня, в мои девять лет, это звучит неправдоподобно. — Почему бы это люди позволяли правительству такое с ними проделывать?

Богатый отец замолчал. Наверное, он хотел, чтобы я слу­шал, а не лез со своей болтовней. Наконец, я успокоился. Мне не понравилось то, что я услышал. Я знал, что мой отец все время жаловался на непомерно большие налоги, но ничего с этим не мог поделать. Может быть жизнь его рас­талкивала так?