Смекни!
smekni.com

Богатый пата. Бедный папа (стр. 3 из 40)

Наличие двух отцов вызывало массу проблем. Настоящий отец Роберта был заведующим образованием на Гавайях. Ко времени, когда Роберту стукнуло 16, угроза «если ты не по­лучишь хорошее образование, то не получишь и хорошей ра­боты» была малоэффективной. Он уже знал, что дорогой его карьеры было владеть корпорациями, а не работать на них. Роберт признает, что образование средней школы, помогло ему попасть в колледж. Он рвался начать строить свой актив, но, в конце концов, согласился, что коллежское образование принесет ему определенную выгоду.

Вероятно, идеи в этой книге слишком радикальны сегодня для большинства родителей. Кому-то из родителей трудно и просто содержать своих детей в школе. Но в свете наших происходящих быстрых перемен мы, как родители, должны быть открыты новым и смелым идеям. Вдохновлять детей быть работниками означает: советовать им платить больше налогов в жизни и остаться с маленькой пенсией. И это прав­да, что налоги являются величайшей статьей расходов для человека. В самом деле, большинство семей работают с янва­ря по середину мая на правительство только для того, чтобы покрывать свои налоги. Нужны новые идеи, и эта книга несет их.

Роберт говорит, что богатые учат своих детей иначе. Они учат своих детей дома, за обеденным столом. Может быть эти их идеи не из тех, которыми бы вы поделились со своими деть­ми, но спасибо и за то, что взглянете на них. Как мама и как человек, чья профессия получения хороших знаний и нахож­дения хорошей работы - устарела, я советую вам продол­жать поиск. Пришло время давать советы нашим детям боль­шей степени сложности. Нам нужны новые идеи и иное обра­зование. По-моему не такая уже и плохая идея говорить на­шим детям, чтобы не только стремиться стать хорошими ра­ботниками, но и в то же время стремиться владеть собствен­ным инвестиционным предприятием. Я, как мать, надеюсь, что эта книга поможет другим родителям. Роберт надеется проинформировать людей о том, что любой может достичь процвета­ния, если это его выбор. Если сегодня вы садовник или убор­щик, или даже безработный, у вас есть возможность научиться самому и учить тех, кого вы любите, позаботиться о своем финансовом положении.

Помните, что финансовая смекалка — ментальный процесс, через который мы решаем свои финансовые проблемы. Се­годня мы наблюдаем глобальные технологические перемены, которых прежде не было. Ни у кого нет хрустального шара, но одно понятно всем - перемены, что произойдут, будут еще фантастичнее. Кто знает, что принесет будущее? Но что­бы там ни было, у нас есть два фундаментальных выбора: играть в безопасность или играть в сообразительность, гото­вя, образовывая, разбудив свой собственный финансовый ге­ний и финансовый гений своих детей.

Шарон Л. Лечтер

Глава I

Богатый папа, Бедный папа

Рассказывает Роберт Киосаки

У меня было два отца: богатый и бедный. Один был высо­кообразованный и интеллигентный, доктор философии; за 2 года прошел 4-х летний курс обучения в колледже. Затем отправился в университет Стэнфорда, университет Чикаго и Северо-западный университет совершенствовать знания, все­гда получал стипендию. Другой отец имел куда меньший уро­вень образования.

Оба отца преуспевали в своих карьерах, много работали всю вою жизнь. Оба имели существенные заработки. Однако один всю жизнь вел финансовые баталии, другой стал одним из богатейших людей на Гавайях. Один умер, оставив своей семье десятки миллионов долларов, благотворительные уч­реждения и свою церковь. Другой оставил счета для оплаты.

Оба отца были сильные, созидательные и влиятельные, оба давали советы, но разные. Оба сильно верили в образование, но рекомендовали разный курс обучения. Если бы у меня был только один отец, я вынужден был бы принять или отвергнуть его совет. Имея двух отцов, советовавших мне, я стоял перед выбором контрастирующих точек зрения: одной - богатого человека и другой — бедного. Вместо того, чтобы просто при­нять или отвергнуть какую-либо точку зрения, я обнаружил, что больше думаю, сравнивая эти точки зрения, а затем делаю выбор.

Проблема была в том, что богатый человек еще не был бога­тым, а бедный — бедным. Оба только начинали свои карьеры, решали проблемы денег и семей. Но на предмет денег их точки зрения были диаметрально противоположные. Так, один отец мог сказать: «Любовь к деньгам — корень всех зол». А другой: «Недостаток денег — корень всех зол». Как молодому парню, имевшему двух сильных отцов, оказывающих на меня влия­ние, мне приходилось трудно. Я хотел быть хорошим, послуш­ным сыном, но отцы говорили мне разные вещи. Основное различие их точек зрения касалось денег, и оно было столь разительным, что я постоянно был заинтригованным, прояв­ляя большое любопытство к тому, что слышал. Я стал надолго задумываться над тем, о чем говорил мне каждый. Много сво­его свободного времени я проводил, спрашивая себя: «Почему он это говорит?» или «А почему другой вот так говорит?». Было бы куда проще сказать просто: «Да, он прав. Я согласен с этим», или просто отвергнуть какую-то точку зрения, говоря: «Старик не знает, о чем говорит». Вместо этого, наличие двух отцов, которых я любил, заставляло меня думать и конкретно выбирать способ мышления для себя. Процесс постоянного выбора, в конце концов, дал мне больше полезного, нежели заурядное принятие или отрицание какой-то одной точки зре­ния.

Одна из причин, почему богатые богатеют, бедные бедне­ют, а средний класс в долгах, как в шелках — та, что предме­ту Денег учат дома, а не в школе. Большинство людей узнают о Деньгах от своих родителей. А что может бедный родитель поведать своему ребенку о деньгах. Он просто говорит: «Ос­тавайся в школе и учись изо всех сил». Ребенок может пре­красно окончить школу, но в плане финансов его умственный багаж будет бедным, а время не наверстать.

Тема денег не поднимается в школе. Школы фокусируются на школьных и профессиональных знаниях. Это объясняет, как умные банкиры, врачи и бухгалтеры с их высокими школь­ными познаниями сражаются на финансовом фронте всю свою жизнь. Наш ошеломляющий государственный долг в значи­тельной степени «заслуга» высокообразованных политиков и правительственных чиновников, принимающих финансовые решения с малым или отсутствующим представлением на пред­мет денег.

Я часто размышляю о новом тысячелетии и мне любопытно, что случится, когда у нас будут миллионы людей, которые 6удут нуждаться в материальной и медицинской помощи. Они будут зависеть от своих семей или правительства, нуждаясь в финан­совой поддержке. Что произойдет, когда мед обслуживание и социальное обеспечение истощат свой запас денег? Как выживет нация, если детей тому, что касается денег, продолжают учить их родители — большинство из которых будут или уже бедные? Так как у меня было два отца, оказывающих на меня влияние, я учился у обоих. Мне приходилось думать о совете каждого отца, приобретая таким образом бесценное внутреннее понимание того, как чьи-то мысли мощно и эффективно влияют на чью-то жизнь. Например, один отец имел привычку говорить: «Я не могу себе этого позволить». А другой отец запрещал употреблять такие слова. Он настаивал, чтобы я выражался так: «Как я могу себе это позволить?». Имеем утверждение и вопрос. Одно позволяет болтаться на крючке. Мой отец, который вскоре должен был разбогатеть объяснял, что автоматически проговаривая слова: «Я не могу себе этого позволить», человек останавливает работу своего мозга. Задавая вопрос: «Как я могу себе это позволить?», вы настраиваете свой мозг на работу. Будущий богатый отец не подразумевал получать все, что хотелось. Он был фанатом в плане тренировки своего мозга, мощнейшего компьютера в мире. «Мой мозг крепчает изо дня в день, потому что я его тренирую. Чем сильнее мой мозг, тем больше денег я могу заработать». Он был убежден, что автоматически говоря: «Я не могу себе этого позволить», человек демонстрирует умственную лень. Хотя оба отца много работали, я заметил, что мозг одного впадал в спяч­ку, как только дело доходило до денежных вопросов, тогда как мозг другого регулярно тренировался в этой ситуации. Страте­гическим результатом стало то, что положение одного отца фи­нансово укреплялось, а другого — становилось слабее. Это на­поминает ситуацию, когда один идет в гимнастический зал тре­нироваться, делая это регулярно, а другой, сидя на диване, смот­рит телевизор. Подходящее физическое упражнение увеличива­ет шансы на хорошее здоровье, а подходящее умственное уп­ражнение увеличивает ваши шансы на богатство. Лень снижает шансы и для здоровья, и для богатства.

Два моих отца абсолютно по-разному думали о чем-то одном, о налогах; например, один отец считал, что богатые должны платить больше налогов, чтобы заботиться о менее удачливых. А другой говорил: «Налоги наказывают тех, кто производит, и вознаграждают тех, кто не производит». Один отец рекомендо­вал: «Больше учись, чтобы найти хорошую компанию, на кото­рую будешь работать». Другой отец рекомендовал: «Больше учись, чтобы смог найти хорошую компанию и купить ее». Один отец говорил: «Причина, почему я не богат в том, что у меня есть вы - дети». Другой говорил: «Причина, по которой я дол­жен быть богатым в том, что у меня есть вы». Один поощрял разговоры о деньгах и бизнесе за обеденным столом. Другой запрещал обсуждать за едой денежную тему.