Смекни!
smekni.com

Богатый пата. Бедный папа (стр. 20 из 40)

Я занимаюсь профессиональным преподаванием с 1984 г. Сегодня мой опыт в преподавании достаточно велик. Препо­давание приносит солидный доход. Но это еще и беспокойное Дело, это дело, вызывающее у меня тревогу. Я обучил тысячи людей и подметил один нюанс, касающийся всех, с кем я столкнулся в преподавании, включая и меня самого. Люди имеют огромный потенциал, имеют способности и таланты. Но есть кое-что, что мешает раскрыться людям — это сомне­ние в своих силах. Не столько отсутствие технической информации сдерживает раскрытие человеческого потенциала, сколько отсутствие уверенности в себе.

Большинство людей, закончив школу, идут в жизнь и уз­нают, что школьное образование — это еще далеко не все, что нужно человеку для достижения успеха. Реальный мир далек от академических знаний, он требует чего-то большего от людей. Я слышал, как кто-то называл это «что-то боль­шее» — сила воли, упорство, активность, дерзость, храбрость, ловкость, отвага, цепкость, незаурядность. Фактор наличия этих качеств в людях, в конечном счете, влияет на их буду­щее гораздо больше, чем школьные знания.

В каждом из нас есть или храбрость, или незаурядность, или отвага. Есть и антиподы этих качеств: ведь люди могут вставать на колени и умолять кого-то о чем-то. После года во Вьетнаме, где я был пилотом в ВМФ, я обнаружил в себе и лучшие и худшие черты характера человека.

Как учитель, я узнал, что именно чрезмерный страх, сомне­ние в себе были самыми крупными разрушителями человечес­кого гения. У меня всегда разрывалось сердце, когда я видел, что студенты знают ответы на вопросы, но не имеют мужества действовать в духе заведомо известных ответов на вопросы. Да и часто в реальном мире не ум, а наглость берет верх.

Мой личный опыт говорит, что финансовый гений требует и технических знаний и мужества. Если страх слишком си­лен, гений подавлен. На своих занятиях я основательно убеж­даю студентов учиться рисковать, быть пробивным, чтобы дать своему гению возможность одолеть страх, пробудив силу и незаурядность в человеке. Для кого-то эта моя установка сра­батывает, кого-то пугает. Я пришел к осознанию того, что для большинства людей, когда доходит до денег, предпочтитель­нее действовать наверняка. Мне не раз приходилось париро­вать вопросы: Зачем рисковать? Зачем доставлять себе беспо­койство с развитием своего финансового коэффициента ин­теллекта? Почему я должен стать финансово грамотным?

Мой ответ был таким: «Для того, чтобы иметь в жизни больший выбор».

Я думаю, впереди нас ждут огромные перемены. Я начал главу с истории молодого изобретателя Александра Грехема Белла, но и в последующие наши годы будет предостаточно таких же людей, как и он. Будет еще сотня людей, подобных Биллу Гейтсу, будут невероятно успешные компании типа «Microsoft», создаваемые ежегодно, по всему миру. А еще в последующие годы будет намного больше банкротств, уволь­нений, сокращений.

Итак, зачем озадачивать себя развитием своего финансово­го коэффициента интеллекта? На этот вопрос каждый отве­чает себе сам. Я могу рассказать вам, почему я сам делаю это. Я делаю это потому, что это самое волнующее действо для меня, я чувствую, что я живу, когда развиваю свой финансо­вый коэффициент интеллекта. Я приветствую перемены в жизни, а не боюсь их. Я прихожу в возбуждение от мысли, что можно заработать миллионы, а не от мысли, вызывающей беспокойство, по поводу неполучения повышенного жалова­ния. Время, в которое мы живем, дает нам беспрецедентные исторические возможности. Будущие поколения будут огля­дываться на этот отрезок времени и отмечать, что это, долж­но быть, было необыкновенное время, это было время рожде­ния нового и отмирания старого, возбуждения и суматохи.

Итак, зачем озадачивать себя развитием своего финансово­го коэффициента интеллекта? Затем, что если вы это сделае­те, вы будете здорово процветать, преуспевать. А если не сде­лаете, этот отрезок времени будет лишь пугать вас. Прибли­жается время, когда одни люди будут отчаянно и смело рваться вперед, а другие лишь цепляться за истлевшие рассказы о прежних временах. Оно уже началось.

Земля была богатством 300 лет назад. Тот, кто владел зем­лей, владел и богатством. Затем появились заводы и фабрики, Америка стала доминировать на планете. Промышленник зав­ладел богатством. Сегодня богатство приносит информация. Тот, кто имеет наиболее своевременную информацию, владеет богатством. Проблема, правда, есть, и она в том, что информа­ция носится по всему миру со скоростью света. Новое богат­ство не может сдерживаться, не может быть заключено в ка­ких-то рамках, как это было с землей и заводами. Грядут еще более драматические перемены, которые станут протекать еще быстрее. Грядет грандиозный рост количества новых мульти­миллионеров. Но будут и те, кто окажется на обочине жизни.

Сегодня я вижу так много людей, старающихся изо всех сил, усердно работающих просто потому, что они цепляются За старые идеи. Они хотят, чтобы все было как и раньше, они сопротивляются переменам. Я знаю людей, потерявших свою работу или свои дома, и они проклинают технический про­гресс, экономику или своего босса. Грустно об этом говорить, но эти люди так и не осознали, что проблема то вся в них самих. Старые идеи тянут их на дно. Старые идеи — их са­мый большой пассив. Пассив потому, что эти старые идеи – вчерашний день, и принадлежат эти старые идеи вчерашнему дню, а не сегодняшнему. Но люди, потерявшие работу или дом, этого так и не поняли.

Как-то в полдень я учил инвестированию с помощью на­стольной игры, которую изобрел сам — «CASHFLOW» («де­нежный поток»). Игра была обучающим инструментом. Один мой друг привел свою знакомую на занятия. Женщина недав­но развелась, очень переживала развод и теперь искала отве­ты на некоторые вопросы. Мой друг считал, что занятия по­могут чем-то этой женщине.

Игра была предназначена для того, чтобы помогать людям уяснить, как работают деньги, люди узнавали, как положе­ние с доходом взаимодействует с балансом. Люди учились понимать, как циркулируют деньги между доходом и балан­сом. Люди учились понимать, что дорога к богатству лежит через стремление к росту ежемесячного денежного потока из колонки «актив», и этот денежный поток должен был бы пре­вышать ежемесячные расходы. Когда денежный поток из ко­лонки «актив» вырастает ежемесячно настолько, что явно превышает расходы, человек может выбраться из «крысиных гонок» и выйти на «скоростной трек».

Как я говорил, ненавидят игру одни люди, любят другие, упускают суть игры третьи. Пришедшая женщина упустила хорошую возможность чему-то научиться. В начале игры она вытянула карточку с изображением лодки. Сначала обрадова­лась: «О, у меня есть лодка». Затем же, когда ее друг (что привел ее) постарался объяснить, как цифры (суммы) работа­ли на ее положение с доходом и балансом, женщина расстрои­лась, потому что никогда не любила математику. Те, кто играл за одним столом с женщиной, ждали, пока ее друг продолжал объяснять ей взаимосвязь между положением с доходом (т. е. с прибылью и убытком), балансом и ежемесячным денежным потоком. Внезапно, когда женщина осознала, как работали числа (суммы), до нее дошло, что ее лодка сжирала ее живьем.

Позже по игре ее «сократили» и она заимела ребенка. Для нее игра была ужасной.

После занятий ее друг подошел ко мне и сказал, что жен­щина была расстроена. Она пришла на занятия, чтобы на­учиться инвестированию, и ей совершенно не понравилось то, что пришлось столько времени играть в эту тупую игру.

Ее друг попытался сказать ей — мол присмотрись к себе, может быть игра лишь «отражает» тебя так или иначе то, что с тобой происходит. После этих слов, из уст друга, женщина потребовала вернуть ей деньги. Она заявила, что сама мысль, будто игра могла бы быть ее собственным отражением, каза­лась ей смехотворной. Деньги были ей возвращены, и жен­щина ушла.

С 1984 г. я зарабатываю миллионы, просто делая то, что не делает школьная система. В школе большинство учителей чи­тают лекции. Я же ненавидел лекции, будучи учеником — слушая их, я испытывал скуку и не мог сосредоточиться.

В 1984 г. я начал обучать людей через игры. Я всегда втол­ковывал взрослым ученикам, чтобы они воспринимали игры, как зеркала, отражавшие реальные знания людей на данный момент и то, что им нужно было узнать. Важно отметить и то, что игры мои отражают поведение человека. Игры были и есть настоящей системой обратной связи. Игра, вообще, это не учитель, читающий лекции, это персональная обратная связь, работающая только на тебя.

Друг той женщины, что ушла недовольной, позже перезво­нил мне. Он сказал, что женщина успокоилась, но пока осты­вала от возмущений, смогла усмотреть кое-какую связь меж­ду игрой и своей жизнью.

Хотя она и ее муж не владели лодкой, они владели многим Другим. Женщина была сердита после развода и из-за того, что муж сбежал с молоденькой дамой, и из-за того, что после 20 лет совместной жизни они имели незначительный актив. Им и делить то толком было нечего. 20 лет совместной жизни были невероятно приятными, но актив оставался желать лучшего.

Женщина поняла, что ее гнев на занятиях на математику, которая касалась состояния дохода и баланса, проистекал из того, что она смущалась, не понимания этих экономических Понятий. Она верила в то, что финансы — мужская прерога­тива. Она поддерживала порядок в доме, устраивала вечеринки, а муж управлялся с финансами. Теперь же она была совершенно уверена, что за последние 5 лет совместной жиз­ни муженек припрятал от нее немало денег. Женщина зли­лась на себя за то, что не контролировала расход денег в семье, и не знала о любовных похождениях мужа.