Смекни!
smekni.com

Богатый пата. Бедный папа (стр. 24 из 40)

Я смотрю на деньги, почти как на игру в теннис. Я стара­тельно играю, допускаю ошибки, исправляю их, допускаю еще больше ошибок, исправляю их и играю лучше. Если я проигрываю игру, я подхожу к сетке, обмениваюсь через сет­ку рукопожатием с соперником, улыбаюсь и говорю: «Уви­димся в следующую субботу».

Есть два типа инвесторов:

1. Первый и наиболее распространенный тип — люди, де­лающие приобретение пакета полностью укомплектованного инвестирования. Люди обращаются в компанию, занимающу­юся операциями с недвижимостью, или к биржевому макле­ру, или к финансовому плановику и что-то приобретают: цен­ные бумаги, акции, облигации. Это самый простой способ ин­вестирования. Можно взять подходящий пример: покупатель идет в магазин, торгующий компьютерами, и покупает компь­ютер прямо с полки.

2. Второй тип — инвесторы, создающие инвестиции. Такие инвесторы обычно монтируют сделку, словно те люди, кото­рые покупают компоненты компьютеров и монтируют их, со­бирают в единое целое, делают готовый компьютер. Я не знаю, как собирать компьютер, но я точно знаю, как собрать единое полотно возможностей из отдельных компонентов, и знаю лю­дей, что так и делают. Второй тип инвесторов я бы назвал профессиональными инвесторами. На то, чтобы научиться инвестировать профессионально, требуются годы. Иногда и годы ничего не дают. Мой богатый отец и хотел, чтобы я стал ин­вестором второго типа. Если научиться инвестировать про­фессионально, научишься складывать фрагменты возможно­стей в единое полотно возможностей, можно надеяться на боль­шие выигрыши; хотя никто и от больших потерь не застрахо­ван.

Если вы желаете быть инвестором второго типа, вам нужно развить в себе три умения, три навыка. Эти навыки, которые преимущественно и надо развить, в дополнение к факторам, влияющим на становление финансовой мудрости, таковы:

1. Как обнаружить возможность, которую другие не раз­глядели, упустили. Вы видите своим разумом то, что другие не видят своими глазами. Например: человек купил неказистый старый дом типа «без слез не взглянешь». Всем любо­пытно, зачем человек купил развалюху. Оказывается, он уви­дел то, что проглядели остальные — дом продавался с че­тырьмя большими, пустующими участками земли. Человеку стало ясно, чем дело пахнет, после посещения компании, продававшей дом, и знакомства с документацией на него. Купив дом, человек снес строение и продал 5 участков зем­ли строителю в 3 приема, которые потребовались строите­лю, чтобы заплатить за весь пакет. Человек заработал 75 000 $ за двухмесячную работу. Это не огромная куча денег, но, безусловно, это больше прожиточного минимума. Эта операция не была технически трудной.

2. Как добыть деньги. Среднестатистический гражданин, единственное, что делает, идет в банк. Инвестору 2-го типа нужно знать, как добыть деньги, и существует много спосо­бов, как обойтись без банка. Когда я начинал, я научился, как покупать дома без банка. Дело, собственно, не в домах, а в овладении бесценными навыками добывания денег.

Очень часто я слышу, как люди говорят: «Банк не даст мне Денег», или «У меня нет денег, чтобы купить это». Если вы Хотите быть инвестором 2-го типа, вам надо научиться, как разобраться с тем, что останавливает большинство людей. Дру­гими словами, большинство людей позволяют отсутствию у Них денег удержать их от заключения сделки. Если вы може­те преодолеть данное препятствие, вы значительно опередите Тех, кого это препятствие остановило. Я неоднократно покупал дом, сооружение или многоквартирный дом, не взяв и цента в банке. Однажды я купил многоквартирный дом за 1 200 000 $. Был заключен письменный контракт между про­давцом (-) и покупателем (мной), взваливший на меня серь­езные обязательства. Я добыл 100 000 $ на задаток, и эти деньги дали мне 3 месяца, чтобы добыть остальные деньги. Почему я пошел на операцию с тем домом? Потому, что знал, что дом стоит 2 миллиона долларов. Я не брал деньги в бан­ке. А тот, кто продавал дом, пошел мне навстречу, ограничив задаток по сделке до 50 000 $. Общее время работы — 3 дня. Помните, инвестирование — не обычная покупка, надо знать, что покупать и как.

3. Как контактировать с умными людьми. Умные люди -это те, кто работает с более умными, чем они сами, людьми, или же нанимают более разумных. Когда вам нужен совет, убедитесь, что выбираете вашего советника с умом.

Есть многое, чему нужно учиться, но вознаграждения могут быть астрономическими. Если вы не желаете культивировать в себе перечисленные навыки, то будьте инвестором первого типа. Помните, то, что вы знаете — ваше самое большое богатство. А то, что вы делаете, не зная, что к чему — ваш самый боль­шой риск.

Риск есть всегда, так учитесь справляться с риском, а не избегать его.

Глава VII. УРОК 6

Работайте, чтобы научиться тому, как не работать на деньги

В 1995 г. я давал интервью одной газете в Сингапуре. Мо­лодая женщина-репортер пришла в назначенное время, и ин­тервью немедленно началось. Мы сидели в вестибюле рос­кошного отеля, попивая кофе и обсуждая цель моего визита в Сингапур, где я намеревался разделить трибуну с Зигом Зиглером. Он собирался рассказывать о мотивациях, а я о «Сек­ретах богатых».

— Когда-нибудь мне хотелось бы стать автором, чьи книги продавались бы так же здорово, как ваши, — сказала репортер.

Я читал некоторые статьи для газеты, написанные ею, и был поражен ее манерой написания — довольно жесткой, без обиняков. Ее статьи вызывали читательский интерес.

— У вас прекрасная манера написания, — сказал я. — Что мешает вам осуществить свою мечту?

— Кажется, моя работа никого не интересует, — тихо ска­зала женщина. — Все говорят, что мои романы — превосход­ны, но ничего не происходит, поэтому я продолжаю работать в газете. Здесь, по крайней мне платят. А вы что-то можете мне предложить?

— Могу, - четко произнес я. - Мой приятель здесь, в Сингапуре, ведет занятия, на которых учит людей продавать. Он ведет курсы по обучению продажи для многих ведущих сингапурских корпораций, и я считаю, что посещение одного из его курсов могло бы здорово помочь вашей карьере.

— Вы хотите сказать, что мне следует ходить на курсы, где Учат торговать?

Я кивнул головой.

— Вы же не серьезно это говорите, да? — удивленно спросила она.

Я кивком головы дал ей понять, что говорю на полном серьезе.

— А что вас смущает? — спросил я.

Было заметно, что женщина на что-то обижена, но я не мог понять на что. Я старался оказать услугу, а тут надо было чуть ли не защищать свое предложение.

— Я — Магистр английской литературы. Зачем мне учить­ся, как быть продавцом. Я — профессионал. Я обучалась профессии, которая мне нравится, и я не вижу потребности становиться продавцом. Я ненавижу продавцов. Они помеша­ны на деньгах. Скажите, почему я должна учиться прода­вать? — сказала, она с силой запихивая бумаги в кейс. Ин­тервью кончилось.

На кофейном столике лежал экземпляр моего вышедшего ранее бестселлера. Я поднял книгу со стола вместе с блокнотом, в котором журналистка делала записи по ходу нашей беседы.

— Вы видите это? — спросил я, указывая на ее пометки. Она взглянула на записи.

— Что? — спросила женщина сконфуженно.

Я опять неторопливо указал на ее пометки. В блокноте была запись «Роберт Киосаки — автор наиболее ходовых книг».

— Здесь сказано «автор наиболее хорошо продаваемых книг», а не «автор, пишущий лучше всех, — обратил я ее внимание.

Ее глаза сразу расширились.

— Я — плохой писатель, но я учился продавать. Вы — чудесный писатель, у вас есть степень магистра. Если соеди­нить умения продавать и умение писать, то можно стать и «автором наиболее продаваемых книг», и «автором, пишу­щим лучше всех».

Гнев отразился в ее глазах.

— Я никогда не унижусь до того, чтобы учиться прода­вать. Люди, подобные вам, пишут не профессионально. Я — профессионально обученный писатель, а вы — продавец. Это — не одно и тоже.

Через мгновение она вылетела через большие стеклянные двери во влажное сингапурское утро.

По крайней мере, на следующее утро, журналистка пере­дала мне приемлемо оформленное письменное интервью о нашей встрече.

В нашем мире полно умных, талантливых, образованных и одаренных людей. Мы встречаем их каждый день. Они ря­дом с нами.

Несколько дней назад в моей машине обнаружились техни­ческие неполадки. Я затянул ее в гараж, а пришедший моло­дой механик в считанные минуты машину отремонтировал. Он узнал, в чем была проблема, просто прослушав работу двигателя. Я был восхищен.

Но грустная правда жизни в том, что одного таланта, даже большого, недостаточно. Меня постоянно шокирует, как мало зарабатывают талантливые люди. Как-то я услышал, что менее 5 % американцев зарабатывают более 100000 $ в год. А разве мало я встречаю незаурядных, высокообразованных людей, ко­торые зарабатывают менее 20000 $ в год. Бизнес-консультант специализирующийся на медицинской торговле, рассказывал мне, как много врачей, дантистов, прочих медспециалистов поглоще­ны борьбой с финансовыми неурядицами. Я все время полагал, что на людей медицинских профессий деньга сыплются со всех сторон. Тот же самый бизнес-консультант как-то выдал фразу: «Они в одном знании от большого богатства».

Это фраза обозначает следующее: большинству людей нужно научиться и овладеть еще одним знанием, и их доход заметно подскочит. Я уже говорил о том, что финансовая мудрость включает в себя бухгалтерское дело, инвестирование, марке­тинг, законы. Объедините эти четыре фактора и зарабаты­вать деньги с помощью денег станет легче. Однако когда до­ходит до денег, единственное, до чего большинство людей могут додуматься — это вкалывать изо всех сил.

Классическим примером симбиоза знаний могла бы стать та молодая женщина-репортер из сингапурской газеты. Если бы она как следует овладела бы знаниями в сфере торговли и маркетинга, ее доход возрос бы невероятно. Если бы я был на ее месте, то поучился бы как рекламировать печат­ную продукцию да как ее продавать. Затем, вместо того, чтобы работать в газете, я бы поискал работу в рекламном агентстве. Даже если бы она потеряла в зарплате, она бы научилась емко излагать свои мысли, что важно и для писа­тельского труда, и для успешной рекламы. Нужно было бы потратить некоторое время, чтобы научиться общаться с людь­ми, это тоже важно. Она научилась бы как через рекламу привлекать интерес миллионов. Затем, по вечерам и выход­ным, она могла бы писать свой великий роман. Когда роман был бы закончен, ей было бы проще продать свою книгу.