Смекни!
smekni.com

Исцеление от культов: помощь жертвам психологического и духовного насилия (стр. 85 из 105)

Когда вы просматриваете выгоды своего культового опыта, постарайтесь посмотреть на скрытые, менее осязаемые выгоды. Семья одной бывшей участницы культа, например, часто поддразнивала ее, упрекая в лени из-за ее алчного интереса к чтению в детстве. В своем культе восточной медитации она работала полный день, в то же время ходила вечером в школу, часто проходя по четыре курса в семестр, так что она смогла завершить получение степени достаточно быстро, чтобы удовлетворить своего лидера. Кроме того, она вела домашнее хозяйство и исполняла обязанности по уходу за ребенком. Когда она, наконец, покинула группу, она была в состоянии навсегда убрать от себя ярлык “ленивой”!

Также не забывайте, что никогда не бывает слишком поздно вернуться к учебе. Часто экс-культисты возвращаются в колледж с новыми целями и карьерами в уме.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Выстраивая свою жизнь заново, вы, без сомнения, будете сталкиваться лицом к лицу с довольно-таки выбивающей из колеи дилеммой восстановления прежних отношений и постижения того, как заиметь новые отношения. Доверие, одиночество и назначение свидания являются сферами огромной озабоченности.

Доверие

Многие покидают свои группы с глубокими подозрениями относительно мотивации и чувств других. Предательство доверия группой с его осадком обиды, ярости и страха представляет для экс-культиста проблемы. Требуется время на то, чтобы знать, кому доверять и до какой степени.

Доверие никогда не должно быть абсолютным. В культе у вас нет другого выбора, как только полностью полагаться на группу и доверять ей. Абсолютного доверия требовало руководство: нечто меньшее было знаком Сатаны, явного несовершенства, неповиновения и было наказуемым проступком.

Важно научиться доверию по ступеням. Опыт научил вас, что те, кто представляется в качестве дружественных, заинтересованных и полезных, могут иметь более темные мотивы. .Ключ к доверию заключается в том, чтобы действовать медленно. Доверие является процессом, а не заключительным действием. Оно должно быть заслужено теми, кто желает к вам приблизиться.

Обучение заново доверию также включает в себя обучение терпимости к слабостям, чувствительности и странностям других. Это, в свою очередь, помогает вам быть терпимым к себе и доверять себе самому, своим несовершенствам и идиосинкразии.

Одиночество

Возможно, единственной самой большой трудностью для тех, кто уходит добровольно из своих культов, является изоляция и одиночество. Без сообщества семьи, друзей и других, переживших это, выздоровление является гораздо более трудным. Некоторые экс-культисты возвращаются в свои культы или неумышленно присоединяются к другим деструктивным группам (это известно как культовые скачки), чтобы заполнить пустоту, созданную уходом от интенсивного группового опыта, обеспечиваемого культом.

В некоторых культах члены живут дома и продолжают работать. Для них ощущения изоляции и одиночества могут не быть напряженными. Эмоциональные и духовные потребности, которым отвечала группа, могут со временем быть заменены более безопасными и вознаграждающими отдушинами, которые уже существуют в их семье и в обществе.

Те же, кто полагался на группу в том, чтобы удовлетворять все свои существенные потребности, такие, как безопасность, пища и кров, а также потребности духовные и родственные, испытывают безбрежную пустоту после ухода. В книге Травма и выздоровление Джудит Герман (Judith Herman, 1992) утверждает, что ключевым фактором в выздоровлении после травматических событий является наличие возможности говорить об этом в группах с другими, испытавшими похожие переживания. Когда вы делитесь историями и чувствами, участвуете в групповом решении проблем и встречаетесь, заодя новых друзей, изоляция уменьшается, а яд культового опыта обезвреживается. Экс-культисты, у которых есть группы FOCUS на их территории, имеютблагоприятную возможность встретиться с другими, имеющими похожий опыт. Для некоторых бывших членов 12-ступенчатые собрания обеспечивают безопасное окружение, чтобы поговорить о проблемах склонности к наркотикам, с которыми человек, возможно, должен иметь дело.

Построение нового сообщества друзей и возвращение ощущения общности иногда может быть осуществлено через возвращение к религиозной вере, в которой вы были воспитаны, если это выглядит подходящим курсом для вас в данный момент. Для многих экс-культистов, однако, организованная религия может не оказаться на некоторое время вариантом выбора, который они хотели бы обдумывать. В самом деле, после своего опыта многие бывшие культисты остаются осторожными в отношении любого рода организованных групп в течение достаточно значительного времени.

Когда возвращено доверие к самому себе, может начаться доверие к другим. По мере того, как уменьшается ваше чувство уязвимости, вы будете медленно открывать себя другим. Вероятно, если вы сначала позволите себе находить людей с похожими хобби, интересами, умениями и занятиями, это может обеспечить “безопасные” темы для того, чтобы общаться. Один экс-культистнашел друзей через компьютерную доску объявлений. Только после значительной корреспонденции и выстраивания доверия она была в состоянии встретиться с новым другом. К этому моменту она уже знала его достаточно хорошо.

Назначение свиданий и секс

Многие бывшие культисты имеют трудности в продолжении нормальных отношений. Это случается по ряду причин:

· У них было мало и ли вовсе не было опыта по назначению свиданий до присоединения к культу.

· Они родились в культе или были молоды, когда их семьи присоединились к культу.

· Они подверглись насильственно навязанному строгому безбрачию в группе.

· Они были в культе, который практиковал сексуальное насилие и/или навязывал промискуитет или проституцию.

· Они были в культе, где брак и рождение детей определялись групповым лидером (лидерами).

Разумеется, по вышеназванным причинам, но и просто из-за жизни в закрытом, контролируемом окружении приспособление к назначению свиданий и социализация могут выглядеть достаточно странными и даже пугающими. Увеличивая смятение, популярное телевидение, кинофильмы и книги дают искаженную картину нормы.

Следующие руководящие указания оказались полезными в помощи бывшим членам культа в возобновлении способности ответить на вызов жизни путем участия в интимных отношениях:

1. Во-первых, вы можете захотеть изучить свои убеждения относительно отношений до и в течение вашего культового опыта. Во что группа верует или претендует, что верует, относительно отношений? Вы продолжаете придерживаться этих ценностей?

2. Используйте раздел Проблема в рабочей таблице по перепрограммированию, если с этими верованиями трудно разобраться.

3. Если у вас было мало или вовсе не было опыта назначения свиданий до культа, дайте себе разрешение быть новичком во взаимоотношениях.

4. Помните, отношения начинаются с дружбы. Любви предшествует симпатия. Дайте себе разрешение иметь столько времени, сколько вам нужно.

5. Если в вашей группе практиковалось безбрачие и вы хотите заново изучить эти ценности, обсудите свои варианты сексуального выбора с хорошо осведомленными консультантами. Пасторские консультанты и психотерапевты и терапевты медицинские могут обеспечить сексуальное просвещение и дать противозачаточный совет, так же как помочь вам прояснить свои ценности.

6. Если в вашей группе практиковалась сексуальная травма, такая, как изнасилование, проституция и порнография, тогда психотерапия должна помочь вам разрешить любые пост-травматические симптомы, которые могут мешать иметь здоровые интимные отношения. (Смотрите также внизу раздел о выборе профессиональной помощи).

7. Если вы состояли в браке в группе, а ваш супргу или супруга остались в ней, необходимо принять решения относительно брака и детей (если они есть). Это может потребовать помощи духовенства и психотерапевтов и юристов-профессионалов.

8. Если вы с супругом (супругой) вместе покинули группу, необходимо разрешать проблемы, окружающие культ и его воздействие на ваши роли, ценности и стиль жизни.

9. Если ваш супруг(а) были выбраны для вас группой, необходимо изучить очень важные решения относительно вашего брака, а ваши обязательства в отношении друг друга следует оценить заново. Для некоторых это может означать признание непримиримых различий и принципиальной непригодности друг для друга и, возможно, решение развестись. Для других переоценка отношений может означать новый и более глубокий уровень обязательства и понимания.

ДУХОВНЫЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Возможно, самым эмоционально огорчительным наиболее обсуждаемым феноменом на встречах экс-культистов является трудность войти в соглашение с духовностью. Хотя фокус в этом разделе - на религиозных верованиях, подрыв фундаметальных личных убеждений распространяется на все сферы, поскольку существуют все виды культов - политические, терапия, новый век, здоровье и так далее. Таким образом, данные здесь предположения нужно распространить на другие философские или политические убеждения для экс-культистов из другого типа культа, для которых религия сама по себе может не быть главным вопросом. Для экс-культистов всех культов - религиозных и иных - сохраняется необходимость разобраться с переоценкой личных убеждений и с возобновлением деятельности в поддержку этих убеждений.

Экс-культисты часто описывают свой культовый опыт как духовное изнасилование. Это можно сравнить с тем, как если бы вы влюбились настолько абсолютно, что изменили себя и приспособились так, чтобы слиться со своей возлюбленной, отдав любви все и служа ей, только для того, чтобы быть преданным ею. Рана очень глубока и потребует времени, чтобы быть исцеленной.