Смекни!
smekni.com

Исцеление от культов: помощь жертвам психологического и духовного насилия (стр. 91 из 105)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наше исследование в этой сфере временами было огорчительным. Насилие, которому подвергались дети, может быть вселяющим ужас. Степень, до которой культовые лидеры могут избегать ответственности, скрываясь за Первой Поправкой, является тревожащей. И недостаток озабоченности и действия относительно этой проблемы является постыдным.

В этой главе мы попытались пролить свет на эту проблему таким образом, чтобы сделать психотерапевтов и других помогающих более эффективными, когда они сталкиваются с детьми или взрослыми, рожденными в культах. Благодаря количеству взрослых и молодежи, присоединившихся к культам в 1980-х годах, число таких людей будет, вероятно, разительно возрастать в течение следующих 5-10 лет, по мере того, как будут уходить из культов люди, рожденные в них.

Наши предположения, однако, являются очень предварительными. Следовательно, если осуществляющие помощь лица должны эффективно разбираться с этой проблемой, мы должны узнать больше. Как минимум, нам нужны хорошо сформулированные исследования отдельных случаев. Но особенно нам необходимо систематически исследовать эту проблему. Нам нужно изучать работников сферы заботы о детях, врачей и других. Нам нужно проводить интервью с бывшими членами культа и изучать их. И нам необходимо исследовать взрослых и детей, рожденных в культах, в систематической, научной манере. Мы надеемся, что некоторые из наших читателей будут вдохновлены на то, чтобы заняться некоторыми из этих важных задач.

ССЫЛКИ

Beatings, mutilations, in cultish church. (1986, October 19). Cult Observer, p. 9. From The Toronto Sun, July 11, 1986.

Bellefeuille, R. (1986, February 14). Morse Theriault et ses disciples perdent la garde de leur enfants. Le Soleil, p. 1.

Church of First Born members indicted. (1992). Cult Observer, 9(8), p. 4. From Mesa Tribune, August 25, 1992.

Convicted in daughter's death. (1986, March/April). Cult Observer, p. 19. From CHlLD Newsletter, Winter 1986.

Couple asks supreme court to review faith-healing conviction. (1988, May/June). Cult Observer, p. 6. From "U.S. Supreme Court Will Be Asked to Review Faith-death Conviction," CHILD Newsletter, Spring 1988, p. 4.

Cult leader's son charged with sexual abuse. (1992). Cult Observer, 9(1), p. 4. From CAN News, November 1991, p. 6.

Ecclesia 'slavery' indictments. (1992). Cult Observer, 9(8), p. 4. From The New York Times, 2/10/91.

End Time couple charged. (1991). Cult Observer, 8(1), p. 6. From AP in Miami Herald, 12/20/90.

"End Time" reversals and convictions. (1992). Cult Observer, 9(6), p. 4. From Lake City Reporter, 7/3/92, pp. 1, 2; 7/6/92, pp. 1, 2.

Faith Assembly pleas. (1991). Cult Observer, 8(2), p. 5.

Faith-healing believers sentenced in child's pneumonia death. (1984, September 25). Minneapolis Star and Tribune, p. 8.

Faith healingin court. (1990). Cult Observer, 7(4), p. 9.

Five held in "exorcism" death of child. (1987, May/June). Cult Observer, p. 13. From "Five accused in child's death," Daily Sentry-News, January 11, 1987, p. 2A.

Freadhoff, C. (1982, January 28). Child discipline: Evangelist who advocates infant spanking, "breaking will" may promote abuse, experts say. The Stars and Sripes, p. 9.

Gaines, M. J., Wilson, M. A., Redican, K. J., & Baffi, C. R. (1984). The effects of cult membership on the health status of adults and children. Health Values: Achieving High Level Wellness, 8(2), pp. 13-17.

Gaspe cult leader gets two-year jail term. (1982, September 30). Montreal Gazette.

Grizzuti-Harrison, B. (1984, December). The children and the cult. New England Monthly, pp. 56-70.

Guilty plea to cult murders. (1990, November/December). Cult Observer, p. 6. From Martin Maggi, "Cult member pleads guilty, defends leader," Cleveland, Ohio Plain Dealer, November 6, 1990.

Harms, W. (1982, December 5). Cult members say "guru" made them beat boy. Chicago Tribune.

Hebrew Israelites charged with abuse. (1986, May/June). Cult Observer, p. 28. From UPl and the Boston Globe, April 6, 1986.

Helfer, R. (1983, August 5). The children of the House of Judah. Unpublished report. East Lansing: Michigan State University, Department of Pediatrics/Human Development.

House of Judah leader and members sentenced. (1987, Match/April). Cult Observer, p. 11. From "Seven sect members get prison terms," Miinneapolis Star and Tribune, December 20, 1986.

Island Pond commune. (1989, September/October). Cult Observer, p. 11. From New Bedford (MA) Standard Times, 8/27/89, p. A7.

Judgment against Alamo. (1990, September/October). Cult Observer, p. 8.

Landa, Shirley. (1984, September). Child abuse in cults. Paper presented at the International Congress on Child Abuse and Neglect, Montreal, Canada.

Landa, Susan. (1990/1991). Children and cults: A practical guide. The University of Louisville Journal of Family Law, 29(3), 591-634.

Markowitz, A., & Halperin, D. A. (1984). Cults and children. The abuse of the young. Cultic Studies Journal, 1, 143-155.

Martin, P., Langone, M. D., Dole, A., & Wiltrout, J. (1992). Post-cult symptoms as measured by the MCMI Before and After Residential Treatment. Cultic Studies Journal, 9(2), 219-250.

The measles epidemic. (1991). Cult Observer, 8(6), p. 6. From CHILD Newsletter, 1/91, pp. 1-4.

Michigan cult leader's new settlement. (1991). Cult Observer, 8(4) p. 3. From Reed Johnson, "Prophet & Loss," Detroit News, 3/9/91, pp. 3C, 4C.

Parents and preachers indicted in death. (1986, January/February). Cult Observer, p. 11. From CHlLD Newsletter, Fall 1985.

Pediatricians urge exemption repeal. (1988, March/April). Cult Observer, p. 8. From "Pediatricians Fight Church Limit on Care," Pediatrics, January 6, 1988.

People v. Lybarger, 807 P.2d 570.

Police seek cult leader. (1984, November). Cult Observer, p. 3. From The New York Times, 11/23/84, p. A19 and the Middlesex (MA) News, 11/15/84, p. 13A.

Pre-natal and maternal mortality in a religious group in Indiana. (1984, June 1). Morbidity and Mortality Weekly Report, 33, pp. 297-298.

Sect leader's sexual abuse. (1992). Cult Observer, 9(2), p. 5. From San Francisco Chronicle, November 8, 1991, p. A10.

Sixty-two youths taken away from religious camp. (1983, July 9). The New York Times, p. 5.

Swan, R. (1990). The law's response when religious beliefs against medical care impact on children. Sioux City, IA: CHILD, Inc.

Switzerland. (1991). Cult Observer, 8(4), p. 9. From FAIR News, Winter 1990/91, p. 5.

Tabernacle couple charged in death. (1991). Cult Observer, 8(6), p. 6. From CHlLD Newsletter, 1/91.

Teens allege magazine sales slavery. (1992). Cult Observer, 9(7), p. 5. From G. Weigel, "Teens say magazine sales jobs like slavery," Seattle Times/Seattle Post-Intelligencer, 6/21/92, p. A7.

Wooden, K. (1981). The children of Jonestown. New York: McGraw-Hill.

Zlatos, B. (1984a, June 20). Grand jury hears sect child. Fort Wayne News-Sentinel.

Zlatos, B. (1984b, October 29). Faith couple gets 10 yes. Fort Wayne News- Sentinel, pp. 1A, 3A.


18

РИТУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ В ЦЕНТРАХ ПОВСЕДНЕВНОГО ПОПЕЧЕНИЯ

Сьюзен Дж. Келли, Ph.D., R.N.

Немного существует таких проблем в сфере дурного обращения с детьми, которые вызывали бы такие сильные эмоции, как то, что было названо ритуальным насилием. К несчастью, профессионалы склонны занимать крайние позиции относительно распространенности ритуального насилия и достоверности отчетов детей-жертв и взрослых, переживших это. К одной крайности относятся те, кто безответственно уверяют в отсутствии подтверждающих данных о том, что десятки и сотни людей ежегодно приносятся в жертву в ритуальных сатанистских культах. Подобные преувеличения и неверные истолкования имеют деструктивные последствия. Одним последствием является ненужный страх и истерия, создаваемые подобными голословными утверждениями. Другим результатом этих необоснованных заявлений является то, что некоторые профессионалы, в ответ экстремистам, автоматически отделываются от всех голословных утверждений относительно ритуального насилия как от ложных. Эти скептики, которые придерживаются другой крайности, полагают, что якобы жертвы ритуального насилия были охвачены истерией, групповой заразой или имели воспоминания о ритуальном насилии, внедренные в их сознание терапевтами.

Имеются сообщения о том, что ритуальное насилие имело место в различной окружающей обстановке, включая центры повседневного попечения (Faller, 1990; Finkelhor, Williams, & Burns, 1988; Kelley, 1989; Waterman, Kelley, McCord, & Oliveri, 1990), округу и общинную окружающую обстановку (Jonker & Jonker-Bakker, 1991; Snow & Sorensen, 1990) и внутри малых и расширенных семей (Faller, 1990; Jonson, 1990; Young, Sachs, Braun, & Watkins, 1991). Случаи ритуального насилия типично вовлекают многочисленные жертвы и многочисленных обидчиков (Finkelhor et al., 1988; Jonker & Jonker-Bakker, 1991; Kelley, 1989; Snow & Sorensen, 1990).

Трудно выяснить заслуживающие доверия оценки распространенности проблемы по нескольким причинам. Прежде всего, агентства по защите детей, ответственные за расследование случаев насилия против детей, не распределяют их по категориям в зависимости от того, имелась там ритуальная причастность или нет. Во-вторых, не существует согласованного определения ритуального насилия и даже согласия относительно того, оправдывает ли данный феномен такой специальный термин или ярлык, как ритуальный. Многие профессионалы также не знают об этой крайней форме дурного обращения и не могут узнавать показатели ритуального насилия в историях ребенка и взрослых жертв. Другой фактор, который мешает заслуживающим доверия сообщениям, заключается в том, что обычно дети слишком напуганы, чтобы разоблачать ритуальные компоненты насилия. Часто ритуальные аспекты оказываются раскрытыми через месяцы или годы после того, как ребенок разоблачил сексуально оскорбительные акты и часто после того, как расследование или терапия закончились. Другим главным препятствием для определения распространенности ритуального насилия является скептицизм, с которым сталкиваются подобные заявления. Чем ужаснее и эксцентричнее заявление ребенка, тем менее вероятно, что ребенку-жертве поверят.

В национальном исследовании Финкельхора и других (Finkelhor et al., 1988) о сексуальном насилии против детей в центрах повседневного попечения в Соединенных Штатах 13% сулчаев включают сообщения о ритуальном насилии.

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Как и в отношении других типов насилия, не существует принятого определения того, что составляет ритуальное насилие. Финкельхор и другие определяют это как

насилие, которое происходит в контексте, связанном с некими символами или групповой деятельностью, которые имеют религиозное, магическое или сверхъестественное дополнительное значение, и где обращение к этим символам и действиям, повторяемое через определенное время, используется для того, чтобы испугать или устрашить детей. (Finkelhor et al., 1988, p. 59)

Фаллер (Faller, 1990) использует термин ритуальное насилие “в ситуациях, где сексуальное насилие является частью некоего обряда, который, как оказывается, имеет значение в связи с типом религии, сатанизмом, черной магией или другим видом культовой практики” (p. 197). Ланнинг (Lanning, 1991) предпочитает термин многомерный сексуальный круг ритуальному насилию, потому что он полагает, что последний является “смущающим, вводящим в заблуждение и контрпродуктивным” (p. 171). Джонс (Jones, 1991) предлагает профессионалам больше беспокоиться о степени, до которой психическое и психологическое насилие сопровождают сексуальное насилие против детей без привлечения нового термина ритуальное насилие.

Финкельхор и другие (Finkelhor et al., 1988) предложили трехуровневую типологию ритуального насилия, которая полезна для прояснения различного применения термина.