Смекни!
smekni.com

Богатый пата. Бедный папа (стр. 17 из 40)

Все годы, что я работал в больших организациях, я делал то, что мне рекомендовал мой богатый отец. Я держался на своей основной работе, но размышлял о собственном бизнесе. Я работал над своим активом. Я торговал недвижимостью, акциями маленьких компаний. Богатый отец всегда акценти­ровал важность финансовой грамотности. Чем лучше я понимал, как считать деньги и распоряжаться ими, тем лучше начинал разбираться в инвестировании и, в конце концов, осно­вал и построил свою собственную компанию.

Я никогда бы не стал вдохновлять кого-то на создание ком­пании, пока люди сами не захотели бы этого. Зная то, что знаю я об управлении компанией, я не стал бы взваливать эту задачу на кого-то поспешно. Бывают времена, когда люди не могут нащупать сферу, в которой создание компании стало бы решением их проблем. Да и шансов на успех мало бывает. 9 из 10 компаний проваливаются через 5 лет. Из тех же, кто выживает первые 5 лет, снова 9 из 10, в конце концов, как правило, разваливаются. Только при условии, что вы дей­ствительно желаете владеть своей собственной компанией, я бы рекомендовал создание компании. В ином случае держи­тесь на своей постоянной работе и думайте о своем собствен­ном бизнесе.

Когда я говорю — думайте о своем собственном бизнесе, я имею в виду строительство и укрепление графы «актив». Даже если один доллар попадает в эту графу, не дайте ему выйти впустую. Думайте таким образом: раз доллар попадает в вашу графу «актив» — он становится вашим работником. Самое за­мечательное в том, что касается денег, что они работают 24 часа в сутки и могут работать на многие поколения. Сохраните свою основную работу, будьте усердным работником, но стройте гра­фу «актив».

Когда ваш денежный поток станет расти, вы можете ку­пить какие-нибудь предметы роскоши. Важно отметить то, что богатые люди покупают их в последнюю очередь, в то бремя как бедные и средний класс стремятся приобретать предметы роскоши в первую очередь. Бедные и средний класс часто покупают предметы роскоши: большие дома, брилли­анты, шубы, драгоценности, катера потому, что хотят выг­лядеть богатыми. Они и выглядят богатыми, тогда как на самом деле лишь глубже погружаются в долги по кредитам. Люди, давно имеющие деньги, являющиеся богатыми долгое время, сначала строили свой актив. А затем доход, генери­руемый из графы «актив» приносил им предметы роскоши. Бедные и средний класс покупают предметы роскоши по­том, кровью, их дети поступают также.

Настоящая роскошь — это вознаграждение за инвестирова­ние, создание реального актива. Когда у меня и моей жены появился излишек денег, пришедший из наших многоквартир­ных домов, она пошла и купила «Мерседес». С ее стороны не потребовались сверх работа или риск, потому, что многоквар­тирный дом купил машину. Жене пришлось подождать 4 года, пока инвестиционный вклад в недвижимость фактически под­рос в цене и начал выдавать деньги сверх вложенных, позво­лившие купить машину. Но этот «Мерседес», стал вознаграж­дением для жены, потому что она доказала, что знала, как наращивать актив. Машина эта означает сегодня для нее боль­ше, чем какая-то другая. «Мерседес» означает, что она вос­пользовалась своей финансовой мудростью, чтобы купить эту роскошь.

Большинство людей действуют импульсивно, идут и поку­пают новую машину, иную роскошь в кредит. Им скучно, и они хотят новую игрушку. Покупая роскошь в кредит, люди рано или поздно начинают негодовать на роскошь, так как долг за нее превращается в непосильную финансовую ношу.

Лишь разумно использовав время, сделав инвестиции, по­строив свой собственный бизнес, вы готовы к прикосновению самого большого секрета богатых. Этот секрет прокладывает богатым дорогу впереди остальных. Этот секрет несет вознаг­раждение в конце дороги для разумно использовавших время и подумавших о своем собственном бизнесе.

Глава V. УРОК 4

История налогов и сила корпораций

Помню, в школе нам рассказывали историю Робин Гуда и его веселой братии. Мой школьный учитель считал, что речь идет о романтическом герое, типа Кевина Костнера, который грабил богатых, а отнятое у них раздавал бедным. Мой бога­тый отец не видел в Робин Гуде героя. Он называл Робина Гуда мошенником.

Робин Гуд давно умер, но его последователи живут и сегод­ня. Я часто слышу, как люди говорят: «Почему богачи не платят за это?» или «Богачи должны платить больше нало­гов, деньги от которых пойдут на бедных». Именно идея Ро­бин Гуда, т. е. забрать у богатых и отдать бедным, причиняет столько боли бедным и среднему классу. Идею Робин Гуда сегодня воплощает в жизнь именно средний класс, наиболее тяжело обложенный налогами. Это средний класс, особенно образованный средний класс, с высокими доходами, платит за бедных.

Чтобы полностью понять, что же происходит, нам следует взглянуть на историю налогов. Хотя мой высокообразован­ный отец был специалистом в истории образования, мой бога­тый отец считал себя экспертом в истории налогов.

Богатый отец объяснял Майку и мне, что сначала в Англии и в Америке налогов не было. Изредка вводились временные налоги, чтобы было, чем платить за войны. Король или прези­дент бросали клич выкладывать денежки. В Британии налоги были введены для сбора средств на борьбу против Наполеона в 1700-1816 гг., а в Америке - чтобы оплатить расходы на гражданскую войну 1861-1865 г.г.

В 1874 г. Англия ввела постоянный подоходный налог на своих граждан. В 1913 г. подоходный налог стал постоянным и в Америке с принятием 16-ой поправки к Конституции. Ис­тория помнит и борьбу американцев с налогами. Имеется в виду знаменитое «Бостонское чаепитие», вызванное налогом на прибыль с продажи чая. Данный инцидент помог разжечь революционную войну американцев против владычества Англии - Около 50 лет потребовалось и Англии, и Америке, чтобы ввести в жизнь идею постоянного подоходного налога.

Когда подоходный налог вводился в Америке, то это пре­подносилось так, будто целью его было потрясти богачей. Бо­гатый отец хотел, чтобы мы с Майком это понимали. Он объяс­нил, что народ потому и не очень возражал против введения налогов разных вообще, ибо бедным и среднему классу регу­лярно вдалбливали в голову, что налоги создавались именно для того, чтобы наказать богачей. Массы проголосовали за закон о налогах, и налоги стали конституционно легальными. Сказки о том, что налоги накажут богачей, обернулись тем, что налоги, ударили по тем самым массам, поддержавшим закон о налогах — по бедным и среднему классу.

«Однажды правительство ощутило вкус денег, и, его аппе­титы стали расти, — говорил богатый отец. - Твой отец и я - совершенно разные. Он — правительственный чиновник, а я — капиталист. В мире денег мы ведем себя по-разному. Твоему отцу платят за то, что он расходует деньги, нанимая людей. Чем больше людей нанято, тем больше денег расходу­ется, и тем больше становится организация, где работает твой отец. В правительстве, чем больше какая-то организация, тем больше уважают ее руководителя. В то же время, в моей орга­низации, чем меньше людей я нанимаю и чем меньше денег я расходую, тем больше меня уважают мои инвесторы. Вот по­чему я не люблю правительственных людей. Их цели расхо­дятся с целями большинства деловых людей. Когда же пра­вительство растет, требуется все больше и больше налогов для поддержки чиновничьего аппарата».

Мой образованный отец искренне верил, что правительство должно помогать людям. Он любил Джона Ф. Кеннеди, а особенно любил идею Корпуса Мира. Мой родной отец был так

влюблен в идею Корпуса Мира, что увлек ею и мать, и они оба работали на Корпус Мира, обучая волонтеров, отправлявших­ся в Малайзию, Таиланд, на Филиппины. Отец всегда доби­вался дополнительных гарантов и вливаний в бюджет Корпуса мира, чтобы можно было нанять больше людей в эту организа­цию. Он искал средства и для расширения штатов сотрудни­ков в Департаменте образования. Это была его работа.

С 9 лет я слышал от своего богатого отца, что правитель­ственные чиновники являлись шайкой ленивых воров, а от своего бедного отца я слышал, что богачи — жадные мошен­ники, которых надо заставлять платить больше налогов. Обе стороны влияли на меня. Было трудно ходить работать на одного из самых крупных капиталистов в городе и возвра­щаться домой к отцу, бывшему видным правительственным деятелем. Трудно было разобраться — кому верить.

Изучая историю налогов, можно обнаружить интересные вещи. Как я говорил, дело с налогами выгорело лишь пото­му, что массы поверили в модель экономики Робин Гуда: за­бери у богачей и отдай кому-нибудь еще. Но аппетит прави­тельства до денежек оказался столь огромен, что налоги, пер­воначально задевшие богатых, взвалены и на средний класс — и пошло-поехало, деньги потекли из среднего класса.

Богатые, между тем, изыскали возможность ослабить бремя налогов на себя, придумали свои правила игры. Они уже зна­ли, что такое корпорации, которые были популярны еще в дни парусных кораблей. Богатые создали корпорацию, как сред­ство ограничить свой риск относительно актива в каждом пла­вании. Богатые вложили свои деньги в корпорацию, чтобы фи­нансировать мореплавание. Корпорация нанимала экипаж, что­бы плыть в Новый мир искать сокровища. Если корабль про­падал, экипаж расставался со своими жизнями, но потери бо­гатых ограничивались лишь деньгами, инвестированными в конкретный морской поход. Последующая диаграмма показы­вает, как корпоративная структура проявляет себя по отноше­нию к вашему счету о прибылях и убытках, к балансу: