Смекни!
smekni.com

Богатый пата. Бедный папа (стр. 35 из 40)

Все брокеры — люди разные. К сожалению, большинство брокеров — заурядные продавцы. Я бы сказал, что торговцы недвижимостью находятся в наихудшем положении. Они про­дают недвижимость, а сами владеют незначительной недви­жимостью или же вовсе не владеют ею. Есть громадная раз­ница между брокером, который продает дома, и брокером, который продает инвестиции. И то же самое касается броке­ров, занимающихся операциями с акциями, облигациями, ценными бумагами, со страховкой, которые сами себя назы­вают финансовыми плановиками. Как и в сказке. Вы переце­луете много лягушек, чтобы найти одного принца. И помните старую поговорку: «Никогда не спрашивайте продавца эн­циклопедий, не нужна ли энциклопедия ему».

Когда я беседую с любыми хорошо оплачиваемыми про­фессионалами, я сначала выясняю каким количеством соб­ственности или акций они лично владеют и какие проценты они платят по налогам. Такие же беседы я имею со своим юристом, занимающимся налогами, и со своим бухгалтером-экспертом. У меня есть бухгалтер-эксперт, которая занимает­ся своим собственным бизнесом. Ее профессия — бухгалтер­ский учет, а ее бизнес — недвижимость. А когда-то у меня был бухгалтер-эксперт, который занимался малым бизнесом, но не имел никакой недвижимости. Со временем я отказался от его услуг.

Найдите брокера, который пропускает ваши интересы че­рез свое сердце. Найдутся и брокеры, которые не пожалеют времени на ваше обучение и станут вашим наилучшим най­денным активом. Лишь будьте с ними честными, и они отве­тят вам тем же. Если все, о чем вы сможете думать, это как бы урезать их комиссионные, люда едва ли захотят сотрудни­чать с вами. Это — элементарная логика.

Как я ранее говорил, один из управленческих навыков — управление людьми. Многие люди управляют лишь теми, кого считают глупее себя, над кем имеют власть, обычно это — их подчиненные. Многие средние менеджеры так и остаются сред­ними, терпя неудачу в служебной карьере, потому что они знают, как работать с людьми под собой, но не знают, как работать с людьми над собой. Важно уметь управлять теми людьми и хорошо платить тем людям, которые лучше вас разбираются в некоторых технических вопросах. Вот почему компании имеют совет директоров. И вам это необходимо. В этом и проявляется финансовая разумность.

7. Будьте «индейским дарителем». Я говорю об умении получать что-то даром. Когда первые белые поселенцы приплыли в Америку, они были обескуражены обычаями, которые имели некоторые американские индейцы. Например, если поселенцу было холодно, индеец давал ему одеяло. По ошибке приняв одеяло за подарок, поселенец часто бывал обиженным, когда индеец просил отдать одеяло обратно.

Индейцы тоже расстраивались, когда понимали, что посе­ленцы не хотели возвращать одеяло. Вот откуда и пошло вы­ражение «индейский даритель». Простое межкультурное не­доразумение.

В графе «актив» быть «индейским дарителем» важно для получения богатства. Первый вопрос искушенного инвестора бывает таков: «Как быстро я верну обратно свои деньги?» Такие инвесторы так же хотят знать, что они получают бес­платно, а это является частью сделки. Вот почему прибыль на инвестированный капитал так важна.

Например, я нашел маленький кондоминиум, в нескольких кварталах от места, где живу, который был заложен и не мог быть выкуплен. Банк хотел 60000 $, а предложил цену в 50000 $, на что банк согласился, потому что вместе с моей ценой был предъявлен чек кассира банка на 50000 $. Они поняли, что я был настроен решительно. Многие инвесторы сказали бы, не слишком ли много наличности ты вкладыва­ешь в сделку? Не лучше было бы взять ссуду под сделку? Мой ответ — только не в данном случае. Моя инвестицион­ная компания использует этот кондоминиум для сдачи в арен­ду на зимние месяцы, когда «снежные птички» приезжают в Аризону и арендуют помещение за 2500 $ в месяц на 4 месяца в году. За аренду помещения в мертвый сезон плата составля­ет 1000 $ в месяц. Я вернул свои деньги менее чем за 3 года. Сегодня я продолжаю владеть этим активом, качающим для меня деньги, из года в год.

То же самое происходит и с акциями. Часто мой брокер звонит мне и рекомендует вложить приличные деньги в акции компании, которая, по его предчувствию, вот-вот сделает ска­чек к успеху, что повысит ее акции в цене, например, объявит о новой продукции. Я начинаю вкладывать деньги в акции компании, пока они растут в цене, делая это где-то на протя­жении месяца. Затем я забираю свое начальное капиталовло­жение из данного бизнеса и прекращаю волноваться о колеба­ниях рынка, потому что я вернул свое начальное капиталов­ложение и готов работать с другим активом. Итак, мои день­ги вложены, а затем возвращены, и я владею активом, что было технически бесплатно.

Действительно, случается, я теряю деньги. Но я оперирую деньгами, которые могу позволить себе потерять. Я бы ска­зал, что, в среднем, на 10 инвестиций 2-3 инвестиции возвра­щают деньги с прибылью, тогда как 5-6 инвестиций ничего не приносят, а 2-3 инвестиции вообще теряются. Я ограничиваю свои потери лишь теми деньгами, которыми оперирую в дан­ном случае.

Люди, которые ненавидят риск, помещают деньги в банк. В конце концов, иметь сбережения лучше, чем не иметь ника­ких сбережений. Но на то, чтобы заработать что-то на вло­женных в банк деньгах, уходит значительное время, а во мно­гих случаях это вам чего-то стоит.

На каждую из моих инвестиций должно быть что-то бес­платное. Кондоминиум, минисклад, кусок незанятой земли, дом, запас акций, офис. Здесь должен быть ограниченный риск или идея с малым риском. Есть книги, посвященные исключительно данному предмету, на которых я здесь не ста­ну останавливаться. Рей Крок — основатель Мак Дональдз - продавал гамбургеровые франчайзы. Не потому, что лю­бил гамбургеры, а потому, что хотел недвижимость под франчайзом бесплатно.

Мудрые инвесторы должны стремиться к большему, чем прибыль на инвестированный капитал, я говорю об активе, который вы получаете бесплатно, лишь только возвращая свое первоначальное капиталовложение. Это и есть финансовая разумность.

8. Актив приносит предметы роскоши. Сила человека в его умении сосредоточиться на чем-то. Ребенок одного моего знакомого имеет отвратительную привычку не экономить деньги. Ему только что стукнуло 16, и он загорелся желанием заиметь собственную машину. У него есть и предлог, заключающийся в том, что родители всех его друзей уже раскошелились на машины для своих чад. Ребенок моего знакомого захотел залезть в свои сбережения и воспользоваться ими для первоначального взноса. Вот тогда, мой знакомый и позвонил мне.

«Ты думаешь, я должен позволить ему сделать это, а мо­жет мне поступить, как другие родители делают, да просто купить ему машину?» — спросил он.

- Это могло бы облегчить давление на тебя на какое-то время, но какой урок он вынес бы из этой ситуации на буду­щее? Можешь ты воспользоваться этим желанием владеть ма­шиной и вдохновить своего сына чему-то научиться? — отве­тил я.

На этом разговор оборвался. Два месяца спустя я вновь разговорился с этим знакомым на тему машины.

— Ну что, есть у сына новая машины? — задал я вопрос. — Нет. Но я дал ему 3000 $ на машину. Я сказал ему, чтобы он воспользовался моими деньгами, вместо его денег, отложенных на колледж.

— Это щедро с твоей стороны, — сказал я.

— Да не так уж щедро. Да и части денег уже нет. Я после­довал твоему совету использовать сильное желание сына при­обрести машину и направить энергию его желания так, чтобы он смог чему-то научиться.

— Ну, и что вы сделали? — поинтересовался я.

— Сначала мы, как следует, поиграли в твою игру «CASHFLOW». В очередной раз, играя, мы с сыном долго дискутировали, как разумнее пользоваться деньгами. Затем я подарил ему подписку на «Уолл-Стрит Джорнел» и несколь­ко книг о фондовой бирже.

— А потом, что? — спросил я. — Что из этого вышло?

— Я сказал, что 3000 $ — его, но ему необязательно было все деньги тратить'на покупку машины. Он мог бы восполь­зоваться деньгами, чтобы купить и продать акции, найти сво­его собственного биржевого брокера, и, однажды он бы зара­ботал 6000S, вложив в акции свои 3000$, а из тех 6000$ -3000$ пошли бы на покупку машины и 3000$ были бы отло­жены на учебу в колледже.

— Ну и каковы результаты? — спросил я

— В самом начале сыну посчастливилось кое-что подзара­ботать, но через несколько дней он потерял все, что добыл. Зато он, действительно, почувствовал интерес к бизнесу. На сегодняшний день, я думаю, пару тысяч он использовал, но его интерес не ослабевает. Он перечитал все книги, которые я ему купил и отправился в библиотеку, чтобы взять еще книги о бизнесе. Он жадно читает «Уолл-Стрит Джорнел», отсле­живает показатели деловой активности и смотрит CNBC вме­сто MTV. У него осталась лишь тысяча долларов, но его ин­терес и знания растут и растут. Он знает, что если потеряет все деньги, ему еще два года придется ходить на своих двоих. Но, кажется, его это абсолютно не беспокоит. По-моему, он совершенно утерял интерес к приобретению машины, потому что нашел то, что привлекает его гораздо больше.

— А что произойдет, если он все же потеряет все деньги? — спросил я.

— Раз уж мы встали на этот путь, мы пройдем его. Пусть уж лучше он потеряет все сейчас, нежели доживет до наших дней, рискуя в нашем возрасте потерять все. И, кроме того, эти 3000 $ — лучшие деньги, потраченные когда-либо мной на его образование. То, чему он научится, будет служить ему всю его жизнь, и, наверняка, он более внимательно станет относиться к власти денег. Я считаю, что он прекратил бро­сать деньги на ветер.