Смекни!
smekni.com

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1 (стр. 107 из 152)

Неважно, что тот раздраженный до белого каления учитель говорил или делал, его непревзойденные ученики все повторяли. Совершенно забыв свое положение, он приказал: “Это сумасшествие должно прекратиться!” Он с размаха отвесил звучную оплеуху одному из присутствующих. Без вопросов 200 учеников последовали примеру, отвешивая жалющие оплеухи друг другу и своему мастеру.

Учитель, ошалев, попытался удрать от автоматических идиотов своего собственного производства. С неподражаемым проворством он прынул в колодец, чтобы спрятаться. Его безумные ученики, послушные до конца, попрыгали в колодец ему на голову. Они, несомненно “попали на небеса” вместе.

Введенный в заблуждение интеллект – это страшная сила; невосприимчивый к правде он может привести к катастрофе. Интеллект, обрученный с интуицией – божественной мудростью души, можно сравнить с воздушным змеем, парящим высоко в небе, удерживаемым искусно за нить своим хозяином. Интеллект, разведенный с интуицией, подобен полному случайностей полету змея, чью нить перерезали. Настоящий мастер учит ученика открывать его внутреннее зрение всезнающей интуиции души. Поклоняющийся, дарящий такому мастеру преданность и непридирчивость, описывается в этом стихе Гиты, как тот кому обеспечено спасение.

Стих 32

Но поносящие это Мое поучение и не живущие в соответствии с ним, полностью обманутые в отношении истинной мудрости, лишенные понимания, обречены – знай это наверняка!

Хулящие мудрость, истекающую от Духа (утверждаемую писаниями, святыми, и интуицией души в божественном общении), и живущие беспорядочно, находят все пути божественной мудрости закрытыми для себя. Без понимания, невежественные придерживаются пути разрушения духовности.

Неисчислимые люди, насмехаясь над возможностью окончательного критерия истины, отсекают свой ум от каждого духовного пути спасения; они медленно морят себя голодом от недостатка духовного вскармливания, и так исчезают в сотворенной собою тюрьме невежества. Воображая путь Самопознания болезненным или трудным, те, кто никогда не путешествовал по нему, теряют всякое понимание и мир.

Интеллект это – сложная, вечно прогрессирующая сила сознания, которой объекты и опыты феноменального мира анализируются и объясняются. Интеллект был дан человеку не только во имя самого себя, как инструмент познания, но с целью различительной мысли и действия для вскармливания душевной мудрости. Могучая сила интеллекта удивительно хороша, при условии что она верно употребляется.

Прослеживая эволюцию развития человеческого интеллекта, мы находим, что он в общем был развиваем для самого себя, чтобы удовлетворить гордость и чувство завершенности эго. Только немногие мудрецы *

открывали и сознательно развивали сделавшую Верное направлени интеллекта,

их мудрыми интуицию, которая обычно спрята- рассудка и логики

на в выражении интеллекта. Рассудок несет с

собою силу убежденности, происходящую от интуиции, подспудно содержащейся в нем. Если интуиция не пробуждена и не полностью задействована, выводы рассуждающего интеллекта могут быть ошибочными. Так, при первом рассмотрении, математичеки выверенное силлогистическое рассуждение рождает в человеке чувство убежденности. Но его возможная ошибочность может быть и не установлена, если только не имеется средство сопоставления его с истиной. Этот силлогизм, сам по себе, может быть совершенным в его соответствии с правилами логики, но по стандарту правды он может оказаться бесполезен. Те же силлогизмы, которые не только правильно соответствуют законам логики, но также включают в себя доктрины правды, существенно ценны для человечества.

Истина остается, ложный интеллект исчезает. Удивительно рассудительные книги, которые враждебны законам правды, могут на какой-то период космического времени привлекать общественную поддержку, но в конце концов они не могут выстоять проверки временем. Работы могущественных интеллктуалов могут быть ослепительны для воображения человечества, но, если не основаны на истине, они подобны фейерверку, удивляющему зрителя, но быстро угасающему.

Те интеллектуальные гиганты, мастера многих языков, настоящие ходячие библиотеки знания и дедуктивной философии, которым недостает помощи ясновидящей интуиции, имеют обманутый интеллект – функционирующий на плане относительности, но препятствующий божественной мудрости. Следовательно, развитие интеллекта не должно быть оставлено без надзора интуиции. Чем более интеллект усложняется разжижается и расширяется рационализациями обмана, тем меньше его глубина и способность в обнаружении истинной природы вещей и его Я. Но когда, вследствие медитации и преданной практики божественных наставлений, душевная интуиция начинает направлять развитие интеллекта, тогда любая иллюзия, заменившая мудрость, обречена на разрушение.

Стихи 33-34

(33) Даже мудрец действует соответственно тенденциям его собственной природы. Все живые существа идут в соответствии с Природой; какая польза от (поверхностного) подавления?

(34) Привязанность и отвращение чувств в отношении их объектов насаждаются Природой. Будь осторожен к влиянию этого дуализма. Воистину, те два (психологических качества) являются врагами человека!

Даже мудрый человек – не говоря уж об ординарных – находит, что его чувства управляются его общей природой, или унаследованными склонностями. Т.е. чувства, в соответствии с привычками, сформированными в действиях до и после рождения, испытывают принудительное притяжение к определенным вещам и отвращаются от других. Основное поведение и характер всех живых тварей определяются законами Природы, наиболее специфично, массовой кармой, или вселенским причинно-следственным принципом. Но каждый человек - дополнительно еще и субъект своей индивидуальной кармы, которая определяет его характерные настроения, наклонности, и привычки, управляющие его мыслями и действиями. Поверхностное подавление, или всего лишь воздержание на внешнем уровне следствий, не достаточно, чтобы изменить курс законов Природы.

Так как привязанность и отвращение к объектам чувств суть результаты соданных человеком склонностей, и суть причина его рабства, эти двойственные препятствия на пути освобождения должны быть устранены. Человек должен управляться мудростью, а не предвзятыми настроениями и привычками, подчиняющимися диктаторам привязанности и отвращения. Мучая чувства – как в продолжительном посте с целью контролировать жадность, или в лежании на кровате из гвоздей с целью устранения желания комфортабельного матраца, или экстремальное подавление сильных склонностей – не принесет освобождения от подспудных желаний, которые питаются упрямыми ранее приобретенными импульсами.

Эта вселенная управляется законами кармы; никто не может их избежать грубой силой. Только постепенным укрощением чувств, посредством направляемого мудростью чувственного опыта и самоконтроля, человек может освободиться от отождествления с привязанностями и отвращениями.

Любовник истины не при каких обстоятельствах не должен имитировать долгового-раба чувтств, который не желает даже сражаться за свободу. Искренний ученик никогда не должен ослаблять свои усилия по преодолению всех импульсов чувственной привязанности или отвращения.

Душа, как совершенный образ Духа, всегда удовлетворена. Псевдо-душа, или эго индивидуума, отождествляющегося с телом, никогда не удовлетворена. Порабощенный привязанностями и отвращениями *

чувств, ментальной разновидностью эго, оказывается Понимание того, как

неспособным воспринять затемненное необуслов- привязанности и отвращения

ленное блаженство души. Чтобы избежать этого окрашивают чел. восприятие

несчастья, надо остерегаться естественных, или

произвелденных-привычкой двойственных наклонностей чувств, этим предотвращая затмение внутреннего божественного блаженства.

Эго смотрит через созданные Природой темно-красные очки влечения и отвращения, поэтому все кажется красным и мрачным (“цвета” раджаса и тамаса). Отворачивая зрение от чувств и их естественных ограничений, мудрый ученик воспринимает внутри своей души постоянное лучезарное счастье.

Те, кто практикуют духовные упражнения регулярно, но не глубоко, обретут как удовлетворительные так и неудовлетворительные переживания. Во время медитации на Космическом Звуке, они могут слышать и чувствовать его вибраторную мощь и мир; или они могут испытывать немногие проявления или вовсе их отсутствие. Они могут видеть духовный глаз ясно, или лишь туманно. В зависимости от их переживания в данный момент, они испытывают привязанность или отвращение к медитации. Это настроение ведет к спазматическим усилиям – к глубокой медитации после прекрасных результатов, и к расслаблению внимания, когда хорошие результаты не получаются.

Серьезный ученик должен не потакать этому овращению к медитации. Необходимо пылкое постоянство в духовном усилии. Иначе чувства слишком часто будут внедрять “вторую природу” дуалистических психологических чувственных конфликтов, которые предотвращают Самореализацию.

“Естественные” склонности в человеке – то есть склонности, рожденные от его материальной природы – фундаментально неестественны для душевного восприятия. По этой причине Иисус подчеркнул, что в то время как для людей “естественно” стремиться к хлебу и земным целям, мудрый прежде стремится к истинно присущему ему царству духовного счастья. “А вы не заботьтесь, что вам есть, или что пить, и не сомневайтесь. Так как все это преследуют народы мира: и ваш Отец знает, что вы нуждаетесь в этих вещах. Но скорее стремитесь к царствию Бога; а все то приложится вам”.*