Смекни!
smekni.com

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1 (стр. 93 из 152)

Моральный человек правит своими чувствами посредством ума и остается непривязанным к телу, заботясь о нем только, как исполняя божественно данную обязанность, и кто контролируемыми так чувствами и мудростью, направляет свои органы действия (мозг, руки, рот, ноги, половые органы, речь) на путь праведности во всем, специализируется в деятельности, ведущей к высочайшей цели жизни – достижении Бога и Его вечно новой радости.

Духовный поклоняющийся господствует над деятельностью чувств, контролуруя свой ум в медитации, поворачивая его в направлении к Богу, и принуждая чувства следовать.* Он не привязан к плодам своей медитации; он медитирует, не только для наслаждения высочайшим блаженством, но чтобы доставить удовольствие Богу возвращением домой из путешествия перевоплощений, чтобы воссоединиться с Божеством, по образу которого он создан. Эго побуждение поэтому есть не эгоистическая радость, но желание не осквернить тот совершенный образ. Духовный человек настолько любит Бога, что становится духовным, только чтобы доставить Ему удовольствие. Настоящий поклоняющийся находит свое счастье только в том, что приятно Богу.

Слова Карма Йога (путь труда или действия) использованы в этой станзе для обозначения тех подобающих действий (карма), которые объединяют душу с Духом (йога). Всегда, когда хороший мирской человек, или моральный человек, ________________________________________________________________________

* “Если ум сосредоточен на Боге и продолжает действовать так, чувства будут подчиняться ему. Это как подвешивание иглы на магнит и потом еще другой иглы на нее, и так далее. До тех пор пока

первая игла прикреплена к магниту, остальные будут висеть на ней; но, если первая отпадет, отпадут и другие. Также, до тех пор пока ум твердо фиксирован на Боге, чувства будут послушны ему; но, когда ум отпадет от Бога, чувства также отставят ум и станут неуправляемыми”. – Майстер Экхарт (доминиканский монах 14 века, и известный немецкий мистик).

или медитирующий духовный человек, держит свои чувства под контролем, и пристегивает свои управляемые мудростью желания к органам действия, он двигается по подобающему пути действия. Всякое ведущее к Богу действие есть Карма Йога.

Мирской путь хороших дел составляет долгий путь к Богу. Жизнь моральной дисциплины – быстрее. Медитативная жизнь есть быстрейший путь к Богу.

Медитация может казаться устранением от активности, потому что она требует от новичка отсутствия телесного движения. Но глубокая медитация есть интенсивная умственная активность – высочайшая форма действия. Посредством божественной науки Крийя Йоги, продвинутый йог в состоянии оттянуть свой ум от физических чувств и направить их тонкие астральные способности к их внутренним действиям работы по освобождению души. Такой духовный специалист исполняет настоящую деятельность Богоединения (Карма Йогу).

Это есть наивысший путь кармы или действия. Он ведет прямо к Богу, в отличии от внешней деятельности религии, как церемонии и миссионерская работа, в которых ум живет на наставлениях, скорее чем поглощен настоящим внутренним опытом Бога. Многие проповедуют царство Божье; йоги находят его внутри.

Стих 8

Исполняй обязательные действия, потому что действия лучше бездействия; даже простое поддержание твоего тела было бы невозможно через бездействие.

Никакое достижение невозможно в состоянии инерции; полное бездействие делает невозможным даже простое телесное существование. Поняв, что динамическая активность превосходит обезжизнивающее безделие, человек должен принять те необходимые обязанности, к которым он привязан законами природы, и те божественные обязанности, которые благоприятствуют культивированию души.

Никто не может оставить деятельность жизни и жить – даже бездельник должен поддерживать свое тело. Тем не менее, это не действие само по себе поднимает и очищает, но лишь должные действия. Последние привлекают ученика к пути Духа. Злые действия, напротив, отталкивают вибрации души. Недействие смешно и невозможно.

Когда безделие гипнотизирует эго в неактивность, это может не приносить видимого зла, тогда как злые действия могут быстро привести к ужасным несчастьям. Всеже это занимает долгое время для лентяев, чтобы вернуться к Богу – подталкиваясь медленным эволюционным процессом, действующим даже в видимо инертной материи – в то время как предприимчивый, до какой-то степени неразборчивый бизнесмен, например, может (после оставления зла!) прогрессировать быстро в своем поиске Бога, просто потому что он уже культивировал прогрессивную активность, изобретательность и инициативу! Бездельник по привычке и неразборчивый бизнесмен, все-же имеют одно общее препятствие – обоим очень трудно изменить, им присущие, привычки - так они остаются порабощенными.

Как неправедная бизнес-эксплуатация является социальным преступлением, безделие является духовным преступлением, которое унижает достоинство человеческого существа. Поэтому Гита заклинает человека быть духовно активным и двигаться дальше через должные действия, скорее чем оставаться узником плоти, из-за лени.

В своей Абсолютной Природе, как Дух, Бог трансцендирует всякую деятельность творения, всеже Он работает в каждой атомистической клетке Его обширного тела физического космоса. Бог ожидает от человека, созданного по Его образу, аналогично осуществлять обязанности, связанные с его повседневной жизнью и поддержанием тела, и, в то же время, оставаться внутренне поодаль, царствуя в своем душевном восприятии.

Ум в связке с чувствами должен трудиться. Ум, вовлеченный в Бога, становится неактивным и трансцендентным, как Дух. Любой, кто может постепенно преобразовать работу жизненного тока в теле, отключая жизненную силу от нервов-телефонов и отсоединяя ум от чувств, достигает настоящего неактивного состояния Духа. Когда йог этим методом достигает савикалпа самадхи, он может держать свое тело в Боге неограниченно, если он желает того – оставаясь над всеми действиями.

В высочайшем состоянии, нирвикалпа самадхи, йог сознательно соединен с Богом, без необходимости подавления деятельности тела. Будучи единым с Высочайшим и не имея личных желаний, он осуществляет все свои действия только чтобы ублажить Бога.; отсюда они называются неактивными действиями (нишкама карма, свободными от желания действиями, не производящими связывающих следствий). Когда человек действует только, чтобы ублажить Бога, он достиг настоящего духовно неактивного состояния, свободного от надлежащих обязанностей и от кармического принуждения, происходящего от действий.

Высочайшая надлежащая деятельность, поэтому, состоит в практике тех методов медитации, через которые ученик окончательно освобождается от мирских карм.

Превращение в отреченного и оставление медитативных активностей, также как и мирских, не освободит человека от отождествления с телом и его других врожденных кармических тенденций. Отреченный, удовлетворяющийся простым * удалением от мира и не совершающий определенного Предостережение монахам, усилия достигнуть Бога посредством медитации, не оставляющим мир достигает конечной цели. Но живет ли йог в миру, как семейный человек, или в стороне от мира, как отшельник, если он изучает верную технику медитации у истинного гуру и прилежно практикует ее и живет праведно, со временем он сожжет все накопленные дурные тенденции прошлых жизней и освободиться чтобы соединиться с Богом.

Обращая внимание на должные действия, эта станза Гиты является предостережением, адрессованным специально монахам и всем отреченным, покидающим мир, с целью жить в даровом жилище и там проводить время в еде, сне, чтении и разговорах, делая очень немного вдохновляющей работы для себя или других. Такие монахи по необходимости станут лентяями; они живут на зарабтанное тяжело работающим мирским человеком, без исполнения своей обязанности предоставлять взамен духовное или материальное служение.

Бездельник не исполняет свой долг по отношению к Творцу или обществу, содержащему его. Отшельник, посвящающий всю свою жизнь искреннему усилию в медитации, исполняет часть своего долга, пытаясь найти и любить Бога, и этим одухотворить свою собственную жизнь. Улучшить себя значит помочь обществу примером добродетели и улучшением хотя бы одного его члена!

Но йог (монах или домохозяин), исполняющий свой долг перед Богом, а также и перед миром, некоторой формой положительного служения, является наиболее высоко развитым типом существа. Он становится мастером (сиддхой), когда посредством такого должного действия он достигает высочайшего неактивного состояния (нирвикалпа Богоединения), свободного от кармических следствий деятельности, и наполняется блаженством Духа.

Природа праведности: исполнение всех работ, как приношения (Яджна)

Стих 9

Мирские люди кармически связанны действиями, отличными от тех, исполняемых как яджна (религиозные ритуалы); О Сын Кунти (Арджуна), трудись непривязываясь, в духе яджны, предлагая действия, как приношения.

Мирские люди действуют с эгоистическими мотивами и желанием приобрести материальную выгоду и счастье. Благодаря той склонности, они кармически привязанны к земле последовательными воплощениями. Йог же стремиться делать добрые дела в духе неэгоистичности и непривязанности; этим он ускоряет эволюцию по направлению свободы души. Все такие освобождающие божественные обязанности можно называть яджна.

Слово яджна имеет много значений. Оно относится не только к ритуалистическому поклонению, но к жертвоприношению или подношению, возлиянию предложенному священному огню; это также и сам огонь, и Божество (Вишну)*, которому делается приношение. Яджна есть любое неэгоистическое действие или приношение исключительно Богу. Это религиозный ритуал, в котором душа предлагает себя, как приношение в Огне Духа.