Смекни!
smekni.com

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1 (стр. 115 из 152)

Когда бы сознание, подобно сверкающему мечу, ни входило в разные ножны 24-х принципов Природы, его вид различается в соответствии с особенностями покрытия. Это облачение сознания – в интеллект, ум, эго, чувство, чувства (пять инструментов познания и пять действия), и пять элементов тела – называется рождением. Время между смертью и новым рождением проводится в астральной сфере. Эго не может помнить свои переживания в состоянии, предшествующем рождению или эмбриональном, или даже младенческое состояние сразу после рождения; аналогично, непросветленные люди не припоминают свои существования (после физической смерти) в астральных мирах; не помнят они также и предыдущие жизни на этой земле.

Это по милости Божьей, погруженная во мрак душа, страдающая от разных материальных негармоничностей, забывает о них от одного воплощения до другого. Это забвение несчастий и неудач прежнего *

Существования есть одно из наиболее милосердных Почему Бог организует

обезболивающих средств, данных Богом каждому забывчивость человеком

человеческому существу, чтобы оно не отягощалось его предыдущих волощений

воспоминаниями оьо всех физических и ментальных

горестях прошлых жизней. Он помилован от несения зла и депрессий от одной жизни к другой, и таким образом наделен возможностью начать все сначала на прямом и узком пути, ведущем к его высочайшей цели. Довольно, что подстрекания его врожденных добрых и злых склонностей – следствия хорошей и дурной кармы из прошлых жизней – остаются с ним, как напоминания об уроках которые ему еще предстоит выучить и победах, уже завоеванных.

Те злые и добрые переживания из прошлых воплощений проявляются в виде хороших и дурных настроений или привычек с самого его рождения в настоящей жизни. Это объясняет тот факт, что некоторые рождены злодеями, а другие святыми. Так как зло является предвестником несчастья, рожденные злыми должны стремиться освободить себя от своих врожденных злых черт характера, культивируя хорошее общество и медитацию. Рожденные добрыми не должны удовлетворяться своим совершенством, но стараться стать еще лучше, пока они не достигнут полной безопасности Космического Духа и не станут свободными от рождения и перерождения.

Бог (или Его воплощения) никогда ничего не забывает; как только практикующий полностью освобождается, он тоже может помнить все различные формы, проявленные им в рождении и утерянные в смерти – формы, одетые в достижения добродетели и в неосторожные вовлечения в невежество и зло. Когда освобожденное существо пробуждено в Боге и понимает тайну этого сна жизни, только тогда оно готово к этой потрясающей панораме.

Эзотерически толкуемые, вопросы и ответы диалога Кришны и Арджуны являются интуитивным обменом мудростью между Духом (рождающимся снова и * снова, с рождением каждой души) и экстатически-Все прошлые воплощения настроенной душой идеального поклоняющегося.

обнаруживаются светом Изначальный Дух явивший йоговсое единение с

Космического Сознания продвинутым учеником, присутсвовал, как Вивашват, Космический Свет, в различных перерождениях Арджуны. Когда ученик может сознательно общаться с Божеством (в высочайшем экстатическом состоянии нирвикальпа), он внутренне задает всевозможные вопросы Духу.

Всевидящий свет Космического Сознания постепенно просветляет йога и открывает ему доселе темные заливы сцепленных воплощений. В продвинутом состоянии, йог видит этот Космический Свет, или проявленный Дух (“Я”), и душу (“ты”), как сосуществовавших напротяжении многих воплощений. Он понимает, что его забывчивая телесно-отождествленная псевдо-душа, отравленная иллюзиями сознания смертности, была в полном забвении относительно той божественной сопричастности.

Дух есть имманентная единственная поддержка всех душ напротяжении их неисчислимых воплощений. Поэтому Дух помнит все эти жизни, которые были необходимы душе для достижения освобождения, после которого душа становится Духом.Тогда эта освобожденная душа обращается к своему нисшему я: “Я понимаю, что Я был Духом в моем высшем Я, вечно сознательным свидетелем моего неразрушимого существования во многих жизнях; и одновременно я был, связанным телом, эго, забывчивым ко всему, кроме эгоцентрической жизни в те времена. Как Дух, Я знаю все телесные одеяния надеваемые тобой, мое нисшее я - пусть даже ты и не помнишь их. О мое обманутое нисшее я, Я вездесущий Дух, твой Создатель, невидимо и потусторонне воспитывал тебя в школах многих жизней. Будучи высшим Я, Я могу перечислить все переходы от одного тела к другому, которые ты, мое нисшее я, проходил в сомнамбулистическом состоянии полного забвения ко всем до и после твоего иллюзорного спящего существования”.

Каждое человеческое существо уверяется, что после его освобождения, оно узнает все о своих перерождениях, как индивидуализированное проявление Духа, на этой земле и в других планах. Освобожденный йог переводит свое сознание от одной души-волны к Духу-Океану, со всеми Его многими волнами воплощенных существ. Полностью освобожденный практикант понимает, что это был Дух, принимавший различные формы всех его перерождений. Тогда он не говорит: “Я принимал так много форм”, - но, - “Дух появлялся во всех тех формах, которые покрывали мою душу до окончательного освобождения”.

Стих 6

Хотя и нерожденный, сущностно неизменный! Всеже в становлении являясь Господом всего творения, пребывая в Моей собственной Космической Природе (Пракрити), Я воплощаюсь, посредством Своей майи-иллюзии.

“Хотя Я и не имею причины и нерожден, и вид мой неизменен, всеже, с момента вхождения в Природу, Я Сам – Господь всех существ и их космического владения – надеваю космическое одеяние, Мной Самим созданной, майи (иллюзии), но ее иллюзорная мощь не меняет Меня”.

Этот стих говорит об имманентно-трансцендентной природе вездесущего Бога-Творца – как Правителя космоса через проявления Пракрити, а также как воплощения в человеческой форме одного из аватаров*.

Служащий в магазине обязан работать (“нет работы, нет зарплаты!”); тем не менее, хозяин, который по желанию может взять на себя обязанности служащего, не обязан делать это, а также он не ограничен ролью служащего. Аналогично, обычные существа принуждаются рождаться Космической Иллюзией и ее законом причины и следствия (кармой). Бог, творец иллюзии (майи) и закона действия (кармы), не подвластен им; и всеже Он следует этим законам, когда нисходит, как аватар (божественно воплощенное существо). Внутренне, тем не менее, он остается не подверженным влянию принуждений майи и кармы.

Ординарные индивидуумы, входя в свои, сделанные природой, тела, подбрасываются на волнах чувственных наслаждений, невежественные относительно обширного океана Духа, существующего под теми. Но йог, достигающий последней стадии освобождения, видит вечно-существующий, неизменный (следовательно нерожденный) Океан Бога, существующий незатронутым в Своих вечно меняющихся космических волнах вибрирующей Природы, возбужденных, Ею созданным штормом, иллюзии.

Сознание человека под влиянием Космической Иллюзии сковано привязанностью к материальному обладанию и ментальным способностям. Йог Самореализации, с другой стороны, обнаруживает, что он может обладать физическим телом и работать через него, не будучи рабом материальных желаний и их кармических следствий, подобно Господу остающемуся непривязанным и свободным от кармы, даже когда, когда Его интеллект молчаливо действует через космически вибрирующее тело творения, управляемое Его иллюзорным законом относительности.

Во время высочайшего (пробуждающего) состояния экстаза, освобожденный йог чувствует: “Сфера моего сознания простирается за пределы моей смертной формы к границам вечности – откуда Я, Космическое Море, наблюдаю маленькое эго, плавающее во Мне. Ни ласточка не падает, ни песчинка не сдувается без моего ведома. Все пространство плывет, подобно айсбергу, в моем ментальном море. Я есть колоссальное вместилище всех сотворенных вещей”. Он одновременно воспринимает Дух, как невзволнованный Океан Вечного Штиля, и Дух, проявляющийся в беспокойных волнах творения, танцующих на его бесконечной груди.

Эта станза дарует человеку великое вдохновение. Избегая неправильного использования дара свободной воли и практикуя Крийя –Йогу, он может воссиять как образ Бога – образ доселе затмеваемый иллюзией. Помня себя образом Духа, просветленный мудростью, йог постигает, что он, подобно Богу, может работать в миру, нескованный телесным окружением, или кармой, или атрибутами Космической Природы (гунами).

______________________________________________________________________

* Санскритское слово аватара значит “нисхождение”; от ава, “вниз”, и три, “проходить”. В Индийских писаниях аватара означает нисхождение Божества в плоть.

Бог поставил эту насыщенную приключениями пьесу на сцене времени, чтобы развлекать нас, но мы серьезно принимает тени за реальности! Есть лишь одна серьезная реальность – Бог!

(Далее на этой странице дан текст на обороте иллюстрации между стр. 438-439 оригинала):

АУМ

Послушай о мудрости Йоги, вооруженный которой, О Партха (Арджуна), ты разобьешь оковы кармы…. Даже частица этой истинной религии предохраняет человека от великого страха (колоссального страдания, присущего повторяющимся циклам рождения и смерти).

В блаженстве души все горе уничтожается. Воистину, различительный интеллект благословенного твердо устанавливается (в Духе ).

Бхагавад Гита II:39-40,65

***

“Пандавы …представляют собой принципы, необходимые йогу, чтобы достигнуть реализации или единства с Богом; Кауравы… метафорически представляют собой особые принципы, препятствующие духовному прогрессу”.