Смекни!
smekni.com

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1 (стр. 74 из 152)

1) Жизнь есть борьба; каждый человек должен сражаться за свое физическое существование и является более или менее зависимым от своих особенных трудностей. Каждый, сознательно борющийся, либо победит в решении своих проблем, либо потерпит поражение, пытаясь. Гита, тем не менее, утверждает, что человек, рьяно старающийся решить определенную проблему и терпящий неудачу в ее решении, приобретает скорее, чем теряет, так как обретает силу в борьбе. Так, доблестный проигравший, не становится ленивым трусом.

Те, кто сопротивляется до конца, рождаются в следующей жизни индивидуумами, готовыми к успеху. Любой, умирающий с мыслью, что он был полностью побежден, переродится, по космическому закону причины и следствия, со склонностью к проигрышу. Поэтому никто не должен оставаться в состоянии инерции; сталкиваясь с поражениями и трудными проблемами, он должен, если необходимо, погибнуть в борьбе. С другой стороны, тот, кто постоянно борется, чтобы преодолеть свои проблемы, может преуспеть, так, наслаждаясь удовлетворением даже в этой жизни. Боритесь и продолжайте бороться, независимо от того, насколько трудна проблема.

Это относится также к призванным к оружию против нечестивой агрессии. Солдат не должен уклоняться от правой битвы; благородный и доблестный лишь выиграет в конце. Если он умрет, исполняя долг защиты невинных, хорошая карма воина пойдет за ним в следующую жизнь, одаривая его невыразимым внутренним удовлетворением в астральном мире. Или же, если победит, он насладится счастьем и удовлетворением героя.

2) Человек, являющийся жертвой чувственности, жадности, гнева или эгоизма принужден инвариантно стать нейтральным и сдаться лишь потому, что много раз он терпел поражение. Оставаться в состоянии инерции значит быть узником зла в этой жизни и потом. Нерадивый, умирая в сознании своей неспособности или нежелания бороться со своими дурными привычками, перерождается с негативной слабой волей, управляемой сильными внутренними наклонностями, диктующими правила, настроения и привычки его жизни. Но тот, кто сражается против дурных наклонностей каждый день своего существования, никогда не имея полного успеха, тем не менее, наберет достаточную заслугу, чтобы вернуться в следующей жизни человеком самоконтроля с сильной тенденцией сопротивляться искушениям и бороться с плохими привычками. Значительно лучше переродиться с серьезной слабостью и решимостью бороться против нее, чем со слабостью и чувством беспомощности!

Раб чувств, постоянно борющийся со своими искушениями, в конце концов побеждает их. Никакая дурная склонность, неважно сколь сильная, не так сильна, как могущественная душа – которую каждый индивидуум унаследовал от Бога. Даже великий “грешник”, никогда не прекращающий попыток преодолеть свои моральные затруднения, развивает эту непобедимую силу. Обретающий праведно-заслуженную победу над своими чувствами продолжительными упражнениями этой способности души к самоконтролю, придет к ощутимому физическому счастью в этом мире.

3) Духовно, ученик должен постоянно стараться отъиграть свое потерянное царство блаженства и бессмертия, независимо от того, скольким воплощениям аккумулированного невежества он должен противостоять. Те, кто продвинулся мало после ряда лет регулярной, но механической и рассеянной медитации, могут погрузиться в депрессию, из-за неудачи вступить в царство Космического Сознания. Они не понимают, что накопление инкарнаций иллюзии не может быть удалено с помощью безразличных духовных усилий нескольких лет одной жизни.

Только йог, способный нырнуть в сферу сверхсознания, может знать точно отношение между его благородными и дурными тенденциями. Но каждый в общем знает, что превалирует в его характере, хорошие или дурные черты. Если в прошлых жизнях индивидуума преобладали дурные качества, он может ошибочно заключить, что его меньшие хорошие тенденции не имеют шанса. Но сразу за грубыми покрывалами зла и тонким покрывалом духовности находится всемогущая трансцендентная душа. Посредством медитации ученик постоянно увеличивает силу и количество своих благородных тенденций, настраивая свое сознание на непревзойденное совершенство души.

Каждый человек, независимо от своих преобладающих тенденций, должен стремиться пробудить свои духовные силы научными методами медитации. Если духовный аспирант обнаруживает, что он привычно блуждает среди беспокойных мыслей во время медитации, он не должен прекращать своих усилий. Если он умирает в состоянии отчаяния, он будет вновь рожден с теми же слабостями; опять же, он всретится с аналогичными искушениями. До тех пор, пока внутренние пороки не преодолеются учеником, они приследуют его через многие жизни, причиняя нескончаемые горести. Неважно насколько беспокоен ум ученика, он должен продолжать попытки достигнуть более глубокой концентрации в медитации.

Ученик, к которому приходит смерть посреди его продолжающихся духовных усилий и постоянной практики медитации, испытывает состояние высокой духовности сразу после смерти. В соответствии с космическим законом причины и следствия, он привлекает, после смерти и во время его следующего воплощения, высокое духовное сознание. Он рождается с более сильным ментальным оборудованием и доблестной духовной решимостью.

Неважно, сколько беспокойства – рожденного от привычек иллюзии – человек может приютил в своем подсознательном уме, он всегда в состоянии успешно бороться с ними посредством упрямой решимости. Любой ученик, постоянно пытающийся медитировать регулярно и глубоко, осознает себя господином счастливого царства. Тот ученик, который в состоянии покорить все дурные наклонности, посредством продолжительной постоянно углубляющейся медитации, установится в вечном блаженстве космического сознания. Он будет наслаждаться трансцендентным счастьем и свободой в Вечном Настоящем.

Стих 38

Равно относясь к счастью и горю, прибыли и потере, победе и поражению –вступи в сражение! Так ты не совершишь греха.

Ученик божественной крепости остается неизменен, подобно нержавеющей стали – одинаковый под солнцем счастья, приобретения или победы, или под разьедающими испарениями моря меланхолии, потери и провала! Лучезарность его существа, таким образом, не покрывается грехом ложного суждения и действия, и их разрушительными кармическими последствиями. Спокойной игрой в божественно предложенной сновиденческой драме жизни он освободится от мук и повреждений, производимых противоположными эмоциями.

Основной принцип йоги состоит в том, что практика ментального равновесия нейтрализует последствия иллюзии. Без вовлечения эмоций сновидца, реагирующего на ощущения и происшествия сна, сон теряет свое значение – и особенно свои болезненные последствия. Аналогично, космический сон жизни теряет свою иллюзорную силу воздействия на йога, который с невозмутимым внутренним спокойствием и равновесием ума наблюдает сон жизни, без эмоционального вовлечения.

Генерал, который чрезмерно увлекается временным успехом конкретного сражения, теряет концентрацию на предотвращении дальнейших нашествий врага. И горюющий слишком из-за временного поражения в конкретной битве, психологически не готов выиграть последующие сражения.

Каждый мирской человек, стремящийся к успеху на финансовой арене или в любом другом соревновании, должен сохранять спокойствие ума, чтобы встретить постоянно меняющиеся обстоятельства своей жизни. Он должен уметь, подобно трактору, легко преодолевать подъемы и впадины на поле жизни.

Уравновешенный индивидуум подобен зеркалу благоразумия, отражающему истинную природу и видимости благоприятных и неблагоприятных событий; так, он держит себя в готовности действовать мудро и подходящим образом, без увлечения эмоциональными искажениями.

Моральный человек может вынести вдохновение из этой станзы следующим образом:

Достаточно успешный моральный человек не должен чрезмерно радоваться о своей победе над чувствами, так как тогда это может привести к расслаблению его усилий и поставить на тонкий лед дефективного самоконтроля, что приведет к * падению в глубокие воды искушения. До достижения конечной Моральный успех победы, никакой моральный человек не должен быть слишком самоуверен. Также ему не следует впадать в депрессию по поводу временного недостатка самоконтроля и так признавать поражение.

Решительный уравновешенный праведник устойчиво марширует к цели полного господства над собой. Преждевременной радости от временного успеха или депрессии от временного провала не должно быть позволено становиться препятствиями на пути морального прогресса.

Вот практический совет данной станзы духовному человеку:

Ученик, знающий искусство систематического разрушения иллюзии, практикует уравновешенность даже в отношении его духовных предприятий. Несколько лет глубокой медитации дают ученику удивительные проблески

* божественной радости, но это не должно сделать его

Духовный успех самонадеянным – он еще не достиг совершенно прекрасного!

Многие ученики переполняются самоудовлетворением от сверхсознательной радости души и созерцания немногих астральных огней, и не предпринимают дальнейших серьезных усилий в медитации; так они упускают возможность спроецировать свое сознание на вездесущую радость и свет Духа.

Ученику, медитирующему регулярно, но атакованному внезапно бурей подсознательного беспокойства, не следует также впадать в отчаяние и прекращать возобновлять усилия глубокой медитации и контактирования с Богом. До того как некто встал на якорь в Бесконечном, он должен смело и равномерно направлять свой ментальный корабль концентрации по спокойным или бушующим морям внутренней жизни. Йог, чей ум свободен от волн временных настроений подъема и печали, или эмоциональных беспокойств, находит в себе самом чистое отражение Духа.