Смекни!
smekni.com

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1 (стр. 121 из 152)

наследственно есть что сильнейшие инстинкты в потомках не всегда полное невежество отражают качества родителей. Сыновья проповедников, по пословице, склонны выбирать другие профессии; и это также и с другими “кастами”. Сын Наполеона ни в коем случае не был военным гением! Часто детей с диаметрально противоположной

________________________________________________________________________

* Относительно “каст” – Браминов, Кшатриев, вайшьев, и Шудр - см. II:31, III:24, XVII:41-46.

** “Частью наследия Ганди являестя защита, предлагаемая Индийской конституцией, неприкосновенным”, - согласно Экономисту, 8 Июня, 1991 года. Утвержденная в 1950, Индийская конституция упраздняет кастовую “неприкасаемость” и запрещает всякие другие ограничения по кастовому признаку в публичных местах. Прежние “отбросы общества” (“неприкасаемые” – которых Ганди с симпатией переименовал хариджаны, “дети Бога” получили места в нижних палатах центрального и штатовских правительств, квоту правительственных постов и зарезервированные места в школах и колледжах”, - сообщал Экономист.

Чтобы искоренить медленно отмирающие кастовые и рассовые предрассудки в сердцах мужчин и женщин всех наций современного мира, требуется большее духовное понимание в дополнении к законодательским усилиям. “Коль скоро мы научимся в медитации любить Бога”,- говорил Йогананда, - “Мы будем любить все человечество, как свою семью. Нашедшие Бога посредством Самореализации – те, кто действительно имели опыт Бога – только они могут любить человечество; не безличностно, но, как их кровных братьев, детей того же единого Отца”. (Заметка издателя)

природой находят в одной семье. Единственная причина родственности, такой как любовь к гармонии, может быть осветственна за рождение материально наклонной личности в духовно гармоничной семье.

Поэтому это полное невежество классифицировать кастовую принадлежность по наследственному признаку, так как мы знаем, что ребенок рабочего может быть гениальным музыкантом, а сын воина хорошим бизнесменом. В соответствии с современными призывными (на военную службу) законами, дети служителей церкви, бизнесменов и рабочих – а не только потомки воинов – были вовлечены в водоворот войны; все классы показывали одинаковое сопротивление и одинаковую храбрость!

Каждый человек, воплощение эго с различными чертами характера и инстинктами, рожденный в семье, характер которой может быть весьма отличен от его собственного, должен иметь возможность заниматься работой, наиболее естественной для него.

Этот стих Гиты, упоминая создание четырех каст, относится не только к активностям, к которым человек естественно склонен, но также и к факту, что, хотя души все были сделаны по образу Духа, все же, представленные в разных телах, имеют свободный выбор находиться под влиянием трех гун Природы. Эти три качества производят четыре естественно-качественные касты. Все люди проявляют смесь всех гун, имея в виду ошеломляющее разнообразие человеческой природы в общем, а также ошеломляющее разнообразие, иногда встречаемое в одной личности!

Каждый человек отмечен своей природной кастой посредством предоминирования в нем одной из нижеописанных гун или гуно-сочетаний: (1) саттва (хорошие качества), (2) саттва-раджас (сочетание хорошего и активного качеств), (3) раджас-тамас (смесь активного и материалистического качеств),

(4) тамас (темные или злые качества).

В соответствии с личной кармой, человек рождается в (1) естественной касте Браминов, “знатоков Брахмы или Духа”, или (2) естественной касте Кшатриев, в которой преобладает смесь добра и любви к ативности, или (3) естественная каста Вайшьев, отмеченная смешением любви к активности и материалистическими тенденциями, или (4) естественная каста Шудр, характеризующаяся в основном любовью к телесным наслаждениям.

Эти четыре гуно-состояния также влияют на медитацию. В достижении йоговской реализации, перавое состояние медитации окружено темнотой. (“И свет сияет во тьме; и тьма не поняла (не охватила) его”*) О поклоняющемся говорят, что он находится в состоянии Шудра, когда его ум полностью погружен в мускульное и чувственное беспокойство тела. Когда йог медитирует глубже, он видит красноватый свет на темном фоне; он начинает культивировать семена раздичных духовных восприятий на почве интуиции, и затем поднимается к следующему состоянию Вайшья.

________________________________________________________________________

* От Иоанна 1:5.

Йог развивается дальше; с помощью своих божественных-и-активных атрибутов, он начинает сознательно выигрывать сражение между чувственными отвлечениями и душевными интуициями. Он становится воином-ветераном, способным уничтожить успешно свои захватнические чувства и подсознательные мысли, отключением его жизненной силы от сенсорно-моторных нервов. Это, побеждающее чувства, состояние Кшатрия, в котором йог видит белый свет с красноватым отливом – свет аккумулированной энергии, которая была отведена от чувств.

Он учится, как отводить эту энергию от шести позвоночных крепостей, где чувства и более высокие восприятия всегда втянуты в борьбу между телесным сознанием и духовными восприятиями. В этом четвертом сотоянии йог достигает успеха в отсоединении своего сознания от земного обладания, телесных ощущений, подсознательных мыслей и жизненных сил, и устремляет свое эго (псевдо-душу) через сенсорные и моторные нервы, шесть позвоночных сплетений плоти и ума к фронтальным областям мозга в верхнем регионе,* и становится единым с неописуемым белым светом Вездесущего Духа (Брахмана), проявленно выраженным или восседающим на тонко сияющем троне тысяче-лучистого духовного восприятия. Это есть высочайшее состояние естественного Брамина.

Стих 14

Действия не производят привязанности во Мне, и Я также не стремлюсь к их плодам. Отождествляющийся со Мной, знающий Мою природу, также свободен от кармических оков действий.

Бог, Творец всего вибрирующего движения, выраженного как космическая энергия и как атомы и галактики, остается свободным от любого порока привязанности (на лимпанти**) к отзвукам всех подвижных энергий. Также Господь не имеет никакого особого желания достигнуть определенного результата от Его гармонизированных сил Природы. Те, кто отбрасывают иллюзию и понимают, что они сделаны “по образу Бога”, становятся, подобно Господу, неподвержены кармическому рабству.

Санскритская фраза “мам яс абхи-джанати”*** переводится в этом стихе как «Кто отождествляется со Мной, кто знает Мою природу”, относится к поклоняющемуся, который в медитации поворачивает свое сознание в направлении, или входит во внутреннее восприятие Духа. Этим он реализует отождествление своего истинного Я, души, с Вечно Совершенным Господом.

Благодаря действию майи (иллюзии), работающей посредством активных сил Природы, ум человека истекает вовне через чувства, и этим душа

_______________________________________________________________________

* Т.е.замечание относительно месторасположения тысячелепесткового лотоса в астральном теле, которое в физическом теле соответсвует области мозга, где в младенческой стадии имеется покрытое мембраной отверстие в верхушке черепа, называемое фронтальный фонтанел, и обычно называемое мягкой зоной. (На втором году жизни, фонтанел преобразуется в кость, закрывая отверстие черепа.

** От Санскритского корня лип, “быть привязанным к; пачкать, пятнать; и на, “не”.

отождествляется с телом, и его принадлежностями и окружением. Так, запачканная привязанностью, чистая природа души вуалируется; она становится псевдо-душой или эго, с его индивидуальной иллюзией, которая развивает предпочтения и неприязни, запутывающие в материальность. Только после многих воплощений , мук разочарований от ожидания продолжительного счастья в непостоянном теле и его наслаждениях , человек постепенно предпринимает шаги отказаться от своей эгоистической природы и обратиться к искреннему поиску удовлетворения во внутреннем покое, интроспекции и разумном действии. Вот тогда Бог и посылает гуру, знакомящего поклоняющегося с искусством воссоединения материально-скованного эго с Духом. Когда ум приобретает внутреннюю ориентацию, душа оставляет свою эгоистическую, связанную телом, природу вместе с ее привязанностями к действиям и желаниям тела и чувств; она начинает вспоминать и выражать свю истинную природу совершенного отражения Духа.

Не важно, долго ли заслоняющая грязь иллюзии налагалась на золотой образ вечно благословенной души, человек имеет свободу выбора, укреплять ли ему эту иллюзию, добавляя к ней новыми ошибочными действиями, или сдирать ту грязь инструментами различения и медитации.

Господь просто выражает Его закон в этой Гитовской станзе: «Любой из Моих детей, желающий достигнуть Моей степени свободы и удовлетворения, должен помнить свое тождество с Моей Природой и избегать кармических силков, действуя должным способом в этой космической драме, подобно Мне – без желания плодов действий и без порочности иллюзорных отождествлений и привязанностей, возникающих от тех”. Следованием этому правилу, человек может разыгрывать драму удовольствия и страдания, богатства и бедности, здоровья и болезни, без ментальных сдвигов и кармических последствий, подобно актерам, играющим их комические или трагические роли, без внутренней вовлеченности.

Бог есть Совершенство; Его игра в этой вселенной во всех её внешних проявлениях, не влияет на Его внутреннее бытие, Его благословенную трансцендентность. Все Его дети могут вести себя подобно Ему, незатронутые внутренне. Они свободны стать привязанными к действиям и этим затмить душевный образ в несчастье, или действовать без привязанности, как действует Бог, сосредотачивая их сознание на внутреннем совершенном божественном образе. В любом случае, все человеческие существа должны действовать каким-то образом на этой земле – раз даже Сам Бог избрал путь действия. Он есть Директор, актеры, замысел, сцена, декорации и аудитория - все факторы, связанные с этой космической драмой. Он действует во всем не стремясь к наградам и не будучи ложно отождествлен ни с каким из Его проявлений. Но это факт, что Бог действует; постановка продолжается, хотя пьеса не необходимо должна исполнить какое-либо личное Его желание – подобно тому как богач, имеющий все богатства, желанные ему, может заняться индустриальным бизнесом, в виде хобби, без привязанности к нему или желания финансовой выгоды.