Смекни!
smekni.com

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1 (стр. 117 из 152)

________________________________________________________________________

* Деяния Апостолов 5:1-10. ** От Луки 8:43-48.

Аватары, как Кришна и Христос, обладают такой силой Всемогущего внутри них, что они могли бы открыть свой духовный глаз и уничтожить злодея, подобно тому как Бог мог бы уничтожить вселенную во мгновение. Слабый человек мало понимает Силу, против которой он выступает, когда выбирает противодействовать Божеству! Всеже ему не следует бояться гнева тираничекого Бога. Ни Он, ни Его святые и аватары не опускаются до примитивных человеческих методов наказания или воздаяния. Бог убеждает Своих детей вернуться к Нему только привлекающей силой Его любви, воплощенной в каждом атоме творения и в каждой душе. Аналогично, Его святые и аватары почти всегда пользуются мягким методом духовного убеждения, чтобы вдохновить злых измениться.

Человек, сделанный по образу Бога со свободной волей, как и его Творец, награждает или наказывает себя сам по результатам своих заслуг или просчетов; он сам оперирует суровым законом кармы. Божественное вмешательство, когда случается, не выражает ни мстительности, ни предпочтения, но отмеряется справедливым и любящим Богом, или Его одинаково сострадательными воплощениями, к наивысшей пользе для человека.

Многие мыслители полагают Бога бесконечным и безличным, а также и что Он не может явиться конечным и личным. Эта *

концепция ограничивает всемогущество Бога. Как Хотя и совершенно про-

невидимый водород-кислород газ можно сконденси- явленный в аватаре, Бог

ровать в пары, или воду, или заморозить в лед, так не ограничен одной формой

Бог безличный Дух и невидимое Космическое Соз-

нание может и действительно материализуется в Великий Свет, в Разумный Голос любого языка, в какую-угодно форму, а также в конечное тело личности.

Бог, сотворивший всех людей и незаметно присутствующий в них, может заметно выразиться в святых, или материализоваться в новом теле, которое можно увидеть, каснуться, услышать, как продвинутому ученику, так и любому количеству обычных людей. Можно правдиво сказать, что весь Абсолютный Бог вибрирует и проявляется в том новом материализованном теле, но было бы грубой метафизической ошибкой утверждать, что Бог ограничен тем телом. Бесконечный Бог может и действительно проявляется в какой-то из форм трех измерений. Он являлся многим освобожденным душам таким способом, согласно тем концепциям, которые были желанны последнимим. Но Бог не ограничен той формой, как и не принимает какую-либо такую форму, как Свой единственный персональный образ. Бесконечный бесконечен в Своих выражениях; вот почему Бог никогда не имел постоянной определенной формы.

Бог предпочитает использовать Свой собственный закон ограничения, закон относительности, когда Он является в виде человека. Он избирает воплощаться в телах освобожденных мастеров. Так, Он является в различных костюмах плоти, соответствующих желаниям и нуждам Его поклонников, на протяжении веков. Например, как Иисус, или Рама, или Кришна, или Бабаджи, и т.д., Он рождался в разных формах, чтобы помогать росту добродетели и растворению порока в мире.

Бог, будучи, Бесконечным, может вновь материализовать любую форму и временами делает это. Но Он никогда не позволяет божественно проявленной форме, такой как Иисус или Кришна, ощутимо присутствовать в течение долгого времени перед глазеющими невеждами. Поэтому бессмертный Бабаджи, имеющий человеческую фому в настоящее время, остается глубоко недоступным в северных Гималаях около Бадринараяна. Тем не менее, любое освобожденное существо может немедленно материализовать себя перед продвинутым святым или даже (для особых целей) перед группой обычных людей, как делал Иисус и Бабаджи.

Почему Бог предпочитает проявлять Себя через частично и полостью освобожденных существ, которых Он посылает воплощаться на земле (“непорочным” или обычным сексуальным зачатием) ускоряя эволюцию праведников и растворяя злодейство грешников? Потому что такие продвинутые души были однажды обычными людьми, подверженными всем искушениям и иллюзиям Космической Природы. Такие божественные агенты обладают симпатией, юмором и пониманием; они могут сказать своим братьям: “Смотрите, однажды мы были скованны плотью, совсем как вы теперь! Посредством самоконтроля, раумности, медитации и духовной работы мы пожали обильный урожай вездесущего Духа. Если мы смогли это сделать, вы тоже можете преодолеть слабости и трудности плоти постоянным расширением сознания и укреплением Духа, который также и в вас!”

Бог мог бы сотворить Иисусов Христов и Бабаджи тысячами прямой материализацией или посредством ординарного эмбрионального творения, мог бы заставить их действовать через их святые жизни, как божественные куклы. Но, могли ли бы такие существа, которым не доставало бы личного опыта тонких принуждений чувств, послужить реалистично в качестве примеров, чтобы учить людей искусству завоевания плотских приманок посредством естественных человеческих методов самоконтроля? Поклонники обожают Христа, потому что он пришел к ним, как один из них. Он был по-человечески искушаем и страдал от рук преследователей; но он преодолел все человеческие испытания волей, усилием и любовью к Богу! Священная кукла, разыгрывая божественную драму искушения и победы, была бы только фальшивым актером на сцене жизни. Но человеческое существо, которое становится мастером, является духовным артистом, который в состоянии показать другим человеческим существам, как уничтожить зло и стать божественным.

Душа невежды и мастера - в сущности одно и то же, и совершенна, как отражения луны, ломанные в горшках взбудораженной грязной или спокойной и чистой воды. Это суть отражения одного и того же объекта – луны.

Когда вода в горшке грязная и взбудораженная ветерком, отраженная луна кажется ломанной, хотя по-настоящему она сама и не такова; загрязненные умы, возбужденные беспокойством, под влиянием атрибутов Природы, аналогично отражают кажущиеся искажения души. Когда, под влиянием йоговской медитации, загрязненный ум устаивается, беспокойность исчезает; чистая душа выявляется.

Как отражение луны может быть искажено до неузноваемости в вихре воды, так и отражение души грубо искажено в материалистическом человеке. Как луна отражается узнаваемо в слегка возбужденной чистой воде, или совершенно отражается в совершенно спокойной чистой воде, так просветленные души являются частичными или совершенными отражениями Бога. Как спокойная чистая вода в различных горшках совершенно отражает все ту же сияющую луну, так и все освобожденные души проявляют ту же самую чистую душевную сущность. Когда горшки разбиваются и вода освобождается, отраженные образы, которые казались принадлежащими разным горшкам, становятся едины с той луной, чей свет простирается по всему небу; аналогично, все полностью освобожденные мастера, которые могут отделить свои отраженные души от их тел по воле и все же жить в телесных формах, являются совершенными душами-образами Бога. Имеется иллюзорная разница по виду, но, *

после дематериализации их телесных составляющих, они Вера в то, что один

суть Один Вездесущий Дух. Освобожденный мастер

Догматические ученики своими маленькими ума- превосходнее другого

ми стараются представлять своего собственного частного есть догматическое

Мастера, как более великого по сравнению с другими невежество

мастерами. Кто может сказать авторитетно: “Мой мастер

есть полностью освобожденное воплощение Бога”? Только тот, кто обладает истинной интуицией и сам усовершенствован в мудрости со-настройки с Богом.

Кто бы ни говорил: “Мой мастер есть величайшее воплощение Бога, или единственный освобожденный мастер”, - безусловно невежествен. Измерительный критерий в оценке полностью освобожденных мастеров принадлежит лишь полностью освобожденным ученикам. Освобожденный ученик совершенно предан своему мастеру, гуру, показавшему ему путь к освобождению, но он всегда уважает других аватаров и мастеров. Мастера и ученики, достигшие Самореализации после блуждания различными обходными путями верований, любят всех святых, как единых в Боге. Невежественные ученики, пытаясь славить определенного аватара, как наивысшего среди других аватаров, вместо этого унижают их мастера своим фанатизмом, нетерпимостью, ненавистью, инквизициями, крестовыми походами и религиозными войнами.

В Вездесущии нет рабочего-управляющего, нет президента, нет слуги; нет великого, более великого и величайшего. Все равны и едины с Духом – радостный конклав Божественной Дружественности.

Эти станзы Гиты можно также интерпретировать, как *

относящиеся к истории сотворения. “Где бы не искажал- Как Дух воплощается

ся Мой Дух (крепость дхармы вселенной), посредством в последовательных

действия Моей иллюзорной майи, тогда разделяется Мое пластах творения

Бесконечное Единство в конечные волны творения, стал-

киваясь одна с другой во зле страдания и дисгармонии. Чтобы восстановить гармонию добра Моего Единого Существа и уничтожить злые кошмары кажущихся относительностей, Мой Дух (ограниченный, когда представлен как воюющая материя, минералы, растения, животные и люди) сознательно воплощается в повторяющихся эволюционных приливах до тех пор, пока, растворением борющихся враждебных противоположностей, все откроют снова вечное состояние единства”.

Вышесказанное подчеркивает две мысли:

1) Дух, затемняясь в космической иллюзии, появляется, как мириад вечно-изменяющихся материальных феноменов. Таким способом, этим злосчастным иллюзорным посредником, Дух пересоздает Себя из Бесконечного в бесконечно малые, микрокосмические, почти без конца делимые йоны энергии. “Я видел Сатану, как молнию упавшую с небес”.* Космическая энергия, истекая их духа проявляет злосчастную материальную природу (Апара-Пракрити; Майю, Сатану).