Смекни!
smekni.com

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1 (стр. 7 из 152)

Так Дух остается в творении в семи универсальных формах или сознаниях, но спрятанный от обычных сознаний, “утопленных” Гангой во вселенском потоке. Абхьяса Чайтанья, отраженный Дух, восемь отпрысков, едиственно остается выраженным в этом мире, работая с энергизацией грубых тенденций ума; все же он остается в безразличии к результатам событий. (Соответственно, Бхишма отказывается от своего права на трон Шантану и принимает обет никогда не жениться.

* Использование мужского рода слова man, человек, в этой публикации коренится не в узком исключительном смысле слова, обозначающего только половину человеческой рассы, но в его более широком оригинальном значении; это слово происходит от одного корня с санскритским manas, ум – исключительно человеческой способности к рациональному мышлению. Наука йоги имеет дело с человеческим сознанием, с точки зрения в сущности двуполого Я (атмана). Так как в английском языке нет другой терминологии, способной нести эти, психологическую и духовную, правды без излишне странной формы литературного выражения, использования слова man и родственных терминов было сохранено и в этом издании. (Примечане издателя)

Хронология творения, символизируемая в

генеалогии Кауравов и Пандавов

-------------------------------------Шантану-------------------------------------

Ганга (1-я жена) Трансцендентный Сатьявати (2-я жена)

Чайтанья, Сознание - Пара-Брахман – Бог-Отец Изначальная Природа, Природа, как Интеллект Творения как материя

Махапракрити или

Святой Дух

I I

Восемь психологических детей: Психологические дети:

Кутастха Чайтанья и шесть _______________________________________________

правящих сознаний, и Вьяса Читранджада Вичитравирья

ахамкара, вселенское Я - Сознание относи- Махат-Таттва Божественное Я

Бхишма тельности и разли- Божественный

чающая способность Изначельный Элемент

____________________:_________________________________________I

I : I

Амбика (1-я жена) : Амбалика (2-я жена)

Негативное сомнение : Позитивная различительная

: способность

I------------------------------:------------------------------------I

________Дхритараштра_______ _________Панду_______

I Манас, слепой I I Будхи, чистое разли- I

I чувственный ум I I чительное сознание I

I I I I

Гандхари(1-я жена) Вайшья(2-я жена) Кунти (1-я жена) Мадри(2-я жена)

Сила желаний Привязанность Сила бесстрастия Сила привержен- желаний ности к бесстрастию

I I I I

Дурьйодхана Юйутсу I Пять принцев I

(Тщеславное желание) Желание дать I Пандавов I

и его 99 братьев Кауравов психологическое I I

(чувственные тенденции) сражение I I

______________________________________________I ______________I____

I I I I I

Юдхиштхира Бхима Арджуна Накула Сахадева

Вибраторный Вибраторный Вибраторный Вибраторный Вибраторный

Эфирный элемент воздушный элемент огненный элемент водяной элемент земляной эл.

(акаша татва) (вайю таттва) (теджас таттва) (ап таттва) (кшити таттва)

I I I I I

I_____Драупади – Кула Кундалини – свернутая сила, энергизирующая чакры позвоночника____I

Он любит [обоих], и в свою очередь уважаем обоими, Кауравами и Пандавами, как их дед.) Я -благородно или деградированно, только в зависимости от того, выражает ли оно свою чистую природу божественной индивидуальности (сознание души, выражющееся через телесный инструмент) или спутывает себя с грубыми наклонностями чувственного ума (см. стр. 83)

Как Ганга является духовным или сознающим аспектом Природы в форме Интеллекта, Сатьявати есть аспект Первоначальной Природы, как материи. От Сатьявати развиваются силы, срастающиеся в проявленную вселенную и ее чувствующие, мыслящие, действующие существа. Здесь первый отпрыск есть Вьяса: чтобы зачать творение, Бог должен одеть свое сознание в относительность, т.е. Единственная Реальность должна спроецировать идею двойственности и различительную силу (способность) воспринимать и различать отличия; это есть Вьяса аллегорически.

Два другие сына Сатьявати суть Читранджада и Вичитравирья: Божественный Первичный Элемент и Божественное Эго, соответственно. Согласно философии Санкхья (см. II:39 и XIII:5-6), первый из двадцати четырех принципов творения называется махат-таттва (первичный элемент), основное включительное ментальное сознание, читта. С этой сознательной включенностью, или чувством, первичный элемент стремительно деградирует в состаляющие его части – символически, Читранджада умирает в раннем возрасте. Первая трансформация есть чувство “Я” или эго, как субъект опыта – чистое или божественное эго причинного тела человека, которое индивидуализирует душу от Духа.

Вичитравирья, Божественное Эго, имел двух жен, Амбику и Амбалику, результат разделения сил: Амбика представляет негативное сомнение (восприятие без ясного различения); и Амбалика – позитивную различающую способность. Когда Вичитравирья умирает, это значит, что божественное эго вуалируется от субъективного сознания посредством своего контакта с этими направленными вовне деформациями сознания. Затем Вьяса, относительность и различительная способность производит через Амбику слепого Дхритараштру – манас, чувственный ум, слепой, потому что ему не хватает различительной способности. Через Амбалику, Вьяса также зачинает чистого отпрыска, Панду, буддхи, чистый различающий интеллект.

Слепой Дхритараштра, “чувственный ум”, через свою первую жену Гандхари, “силу желаний”, дает рождение Дурьйодхане, “тщеславному желанию”, и его девяносто девяти братьям: десяти чувствам (пяти восприятия и пяти действия) с их десятью наклонностями. От Вайшьи, “привязанности желаний”, второй жены чувственного ума, рождается другой сын: Юйутсу, “желание психологического сражения”. В войне Юйутсу презрительно отвергает своих братьев Кауравов и принимает сторону Пандавов.

Панду, буддхи, позитивный аспект ума, чистый различающий интеллект, имеет пять сыновей, пять таттва или вибраторных элементов, которые наполняют всю материю: землю, воду, огонь, воздух (прану, жизненную силу), и эфир.* В человеческом теле они проявляются в пяти чакрах позвоночника, тонких центрах жизни и сознания, чтобы создавать и поддерживать тело; и, как пробужденное духовное сознание в центрах позвоночника, они одаривают божественными силами просветленного йога.

Первые три сына рождаются от Кунти, “силы бесстрастия”, которая вызывает космические принципы, управляющие творением: Юдхиштхиру, “божественное спокойствие” и “вибрираторный эфир” в вишудха или шейном центре, рожденного от Дхармы, главного божества всей праведности; Бхиму, “вибраторный воздух” (вайю или жизненную силу) в анахата или спинной на уровне груди чакре, рожденного от сильнейшего из богов, Вайю или Паваны; и Арджуну, “божественный самоконтроль” и “вибраторный огненный элемент” в манипура или поясничной чакре, рожденного от Индры, царя богов.

Затем от второй жены, Мадри, “силы приверженности к бесстрастию”, рождаются сыновья-близнецы от богов Ашвинов: Накула, “божественная сила приверженности (сцепления)” и “вибраторный водный элемент” в свадхистхане или крестцовой чакре.; и Санадэва, “божественная сила сопротивления” и “вибраторный земной элемент” в муладхаре или копчиковой чакре.

Даже анатомия физического тела намекает на символику пяти Пандавов, как происходящих от двух матерей: Кунти, и затем Мадри, через инструментальность Кунти. Спинной мозг протягивается от продолговатого мозга и ниже поясничной чакры, давая пристанище тонким центрам первых трех братьев от Кунти. От нижнего конца спинного мозга протягиваются спинальные нервы с их нервными узлами к основанию позвоночника, давая пристанище тонким центрам сыновей-близнецов от Мадри. Это имет значение также и метафизически: хотя все пять центров функциональны в поддержании жизни и сознания в теле и уме, три верхних центра позвоночника особенно благотворны и полезны в продвижении поклоняющегося в его внутренних духовных медитациях, в то время когда два нижних центра являют сильную поддержку для одухотворения его внешних действий.

Общая жена пяти Пандавов есть Драупади, жизненная сила в теле, которая свернута или центрированна в позвоночнике и называтся кула кундалини, которая пробуждает духовные силы в позвоночных центрах продвинутого поклоняющегося; т.е. производит сына для каждого принца-Пандава, в каждой из пяти чакр позвоночника.

----------*----------- Cимволически, тогда, это – сцена, начинающая диалог

Диалог Гиты Гиты: Сознание человеческой души – реализация ее единства

Начинается с вечным, все-блаженным Духом – снизошло через

разные стадии в смертное тело-сознание. Чувства и слепой ум, и способность чистого различения вместе правят в телесном царстве; налицо постоянный конфликт между силами материалистических чувств (вовлекающих сознание в преследование внешних наслаждений) и чистая различительная способность, которая старается вернуть человеческое сознание к его родному состоянию душевной реализации.