Смекни!
smekni.com

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1 (стр. 152 из 152)

С углублением медитации нисходящий апана и восходящий прана токи нейтрализуются в единый восходящий ток, стремящийся к своему источнику в * мозгу. Дыхание и жизнь смирны, ощущения и Соединение человеческой жизни мысли растворены. Божественный свет жизни и и сознания с Космическим Све- сознания, воспринимаемый поклоняющимся в том и Сознанием церебро-спинальных центрах, становится единым с Космическим Светом и Космическим Сознанием.

Приобретение мощи этого понимания делает йога способным сознательно отделить свою душу от отождествления с телом. Он освобождается от досадного рабства желаний (телесной привязанности и желания чувственных удовлетворений), страхов (мыслей о возможном неисполнении желаний) и гнева (эмоциональной реакции на препятствия, затрудняющих исполнение желаний). Эти три принуждающие силы в человеке являются величайшими врагами душевного блаженства; они должны быть уничтожены тем учеником, который стремится достичь Бога.

Жизненная сила является соединяющим и разъединяющим звеном между материей и Духом, между телесным и душевным сознанием. Обычный человек не знает, как добраться к телесной пране непосредственно. Поэтому, эта жизненная сила работает автоматически, чтобы оживлять тело и чувства, и, посредством дыхания, привязывает человеческое внимание исключительно к его физическому существованию. Но, благодаря практике Крийя Йоги, поклоняющийся учится, как выделять жизненную силу из дыхания и как контролировать прану. При таком контроле, жизненная сила может быть отключена по воле от пяти чувственных каналов и повернута вовнутрь, таким образом отвлекая внимание души от восприятия материальных феноменов к восприятию Духа.

Этим научным постепенным методом йог поднимается над чувствами, действительно, а не всего лишь неэффективным умственным отвлечением от них. Он полностью отключает ум, рассудок и внимание от тела, отключением жизненной силы от чувств. Он учится научно отводить к позвоночнику и мозгу токи от его пяти каналов чувств, и так соединять свое сознание с радостью высшего духовного восприятия в семи центрах. Когда он в состоянии оставаться погруженным в божественное блаженство даже в его активном состоянии, он больше не вовлекается в желания наслаждаться внешними объектами. Излучая спокойствие божественных реализаций, он не обеспокоен взрывами страха и гнева из-за неисполнения материальных желаний. Он находит, что его душа более не привязана к материи, но навсегда присоединена к космическому блаженству Духа.

Такой Крийя Йог, который научно оттягивает свой ум и интеллект от чувств и пристальным взором созерцает Дух, посредством астрального глаза, есть настоящий муни. Обычный человек смотрит кинокартину материи в ограниченной области пространства, но муни, или совершенный йог, может видеть, через свой всевидящий сферический астральный глаз, весь свет творения, который обеспечивает все космические кино физической, астральной и причинной вселенной.

Методы духовного освобождения различны, но действительное достижение освобождения восхождением по позвоночнику – универсально. Интенсивным ли почитанием и молитвой бхакты, или чистым разумом джнани, *

или непривязанным неэгоистической деятельностью карма Универсальный

йога, сознание, очищенное и сконцентрированное этим, путь к освобождению:

всежэ совершает окончательное восхождение к Богу восхождение через

через тонкие позвоночные каналы, по которым оно позвоночник

низошло в плоть.

Принципы Крийя Йоги не суть формула для сектантского ритуала, но наука, через приложение которой индивидуум может понять, как его душа низошла в тело и отождествилась с чувствами, и как та душа может быть оттянута от чувств и воссоединена с Духом, посредством научного метода медитации. Этим маршрутом нисхождения и восхождения должна универсально пройти каждая душа.

Крийя Йога учит сначала отводить ум от чувственных объектов самоконтролем, и затем, научно, отключать ум и интеллект (манас и буддхи) от чувств, отключением жизненной силы от пяти чувственных каналов, затем проводить эго, ум и интеллект через пять астральных центров в позвоночнике, через шестой центр (медуллу, магнетически связанную с духовным глазом в центре лба), и наконец в седьмой центр всеведения в середине мозга. Там Крийя Йог приобретает восприятие своего я, как души, и находит свое эго, интеллект и ум, растворенными в душевном блаженстве. Затем он учится, как извлечь свою душу из тюрьмы физического, астрального и причинного тел, и воссоединить эту душу с Духом.

Как физические глаза, через фронтальное зрение открывают порцию материи, так вездесущий духовный глаз, через свое безграничное сферическое зрение, открывает весь астральный и идеальный космосы. Вначале, когда йог становится способен проникать своим умом в астральный глаз, он сперва видит свое астральное тело; дальнейшим продвижением, он видит весь астральный космос, частью которого является его тело.

Без проникновения в духовный (астральный) глаз, никто не может знать, как проводить свою жизненную силу и сознание через астральные плексусы в позвоночнике. После вхождения в духовный глаз, он проходит постепенно через восприятие физического тела; восприятие астрального глаза; восприятие астрального тела; восприятие астрального цереброспинального туннеля, с семью астральными плексусами, или люками; и через причинное тело к конечному освобождению.

Для интерпретации Крийя Йоги требуется замысловатое научное объяснение, но само искусство очень просто.* Крийя Йога, практикуемая глубоко, растворит дыхание в ум, ум в интуицию, интуицию в радостное восприятие души, и душу в космическое блаженство Духа. Йог тогда понимает, как его душа низошла в материю и как его блудная душа была приведена из материи обратно к имению вездесущности, чтобы там насладиться “откормленным тельцом” мудрости.

О человеке, достигшим Духа универсальным способом Крийя Йоги, говорится, как о совершенном Крийя Йоге, или муни. После достижения этого высокого состояния муни, йог может работать в мире, как риши. Муни является тот, кто экстатически растворился в Боге, посредством науки йоги. А риши есть тот, кто после достижения освобождения, как муни, продолжает жить в мире, как пример другим эффективности йоги, высшей науки освобождения.

Наука Крийя Йоги была сохранена для человечества в этой высочайшей Индуистской Библии, Бхагавад Гите. Эта та Крийя Йога, которую Бог дал ману, оригинальному Адаму, и через него Джанаке и другим царственным мудрецам. Эта наука потерялась в веках материализма. Крийя Йога возродилась снова в XIX веке Махаватаром Бабаджи, учителем Лахири Махасайи. Древняя наука спасения теперь растпространяется во все уголки земного шара (См.IV:1-2). В противоположность

________________________________________________________________________

* Детальное наставление в действительных техниках Крийя Йоги дается ученикам Товарищества Самопознания, которые выполнили требования определенных предварительных дисциплин. (Примечание издателя).

другим учениям, Крийя Йога не только выявляет универсальное шоссе восхождения души к Духу, но и дает человечеству повседневно применимую технику, практикуя которую, ученик, с помощью гуру, может снова войти в царство Божье. Одно только теоретическое учение ведет лишь к другому, но любой настоящий практикант Крийя Йоги находит ее кратчайшим и быстрейшим способом путешествия в царство Духа.

Стих 29

Находит мир тот, кто знает Меня, как Наслаждающегося священными ритуалами (яджнами) и аскетизмом (предложенным поклоняющимися), как Бесконечного Господа Творения и Хорошего Друга всех тварей.

Благословен становится тот, кто понимает , что Господь есть Творец всех тварей-сновидений; Получающий и Знающий все приношения и жертвы; и поддерживающий, безусловно любящий, всегда готовый искупить, вечный Друг человека.

Кто может принести достаточно цветов поклонения к алтарю Бога, который так говорит о Своей дружбе с человеком? И что есть поклонение? “Как его собственные семена устремляются назад к дереву анкола, как иголка притягивается к магниту, как целомудренная жена остается со своим супругом, как лиана льнет к дереву, как река сливается с океаном – если мысль так достигает лотосовых ног Господа и остается там навечно, это называется поклонением”.*

Аум, Тат, Сат.

В Упанишаде священной Бхагавад Гиты – наставлении Господа Кришны Арджуне, писании йоги и науки Богопознания – это есть пятая глава, называемая “Единение посредством отречения от плодов деятельности”.

________________________________________________________________________

* Свами Шанкара, Шивананда Лахари 9:59-61.

Конец первого тома